Подведение итогов Олимпиады. 1.1. Муниципальная олимпиада для обучающихся «Музейный марафон: история в деталях» (далее – Олимпиада) организуется и проводится Муниципальным бюджетным

Общие положения

1.1. Муниципальная олимпиада для обучающихся «Музейный марафон: история в деталях» (далее – Олимпиада) организуется и проводится Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Информационно-методический центр» (далее – МБУ ДО «ИМЦ») и Бюджетным учреждением культуры Вологодской области «Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» (далее БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей – заповедник»).

1.2. Положение определяет порядок организации Олимпиады, регулирует взаимоотношения организаторов и участников Олимпиады, а также определяет цели, задачи, сроки и условия проведения Олимпиады и участия в ней. Настоящее Положение публикуется на сайте МБУ ДО «ИМЦ» http://cpk.edu35.ru и на сайте БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей – заповедник» http://www.vologdamuseum.ru.

Основные цели и задачи Олимпиады

2.1. Цель и задачи Олимпиады – создание условий для развития у обучающихся интереса к истории родного края, формирования ответственного отношения к сохранению объектов исторического и культурного наследия, воспитания патриотизма и любви к своему городу. Олимпиада посвящена 870-летию Вологды.

Участники и сроки проведения Олимпиады

3.1. Олимпиада проводится для двух возрастных групп:

- обучающиеся 5-7 классов,

- обучающиеся 8-9 классов.

3.2. Представленная участниками работа может быть как индивидуальной, так и коллективной (не более 5 человек).

3.3. В срок с 15 марта до 10 мая 2017 года участники Олимпиады посещают следующие музеи:

1. «Вологодский государственный музей-заповедник» (экспозиция «История Вологодского края»), ул. Сергея Орлова, 15;

2. «Мир забытых вещей», ул. Ленинградская, 6;

3. «Вологда на рубеже веков», Советский проспект 16-б;

4. «Дом-музей Петра I», Советский проспект, 47.

3.4. Ознакомившись с экспозициями музеев, участники Олимпиады готовят ответы на вопросы (Приложение 3) и отправляют работу на экспертизу до 10 мая 2017 года.

Организация Олимпиады

4.1. Общее руководство проведением Олимпиады осуществляет оргкомитет, состав которого формируется из сотрудников МБУ ДО «ИМЦ» и БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей – заповедник» (по согласованию).

4.2. Оргкомитет Олимпиады:

- определяет порядок проведения Олимпиады;

- проводит оценку работ участников в соответствии с критериями;

- определяет победителей Олимпиады в каждой возрастной группе;

- анализирует и обобщает итоги Олимпиады.

4.3. Заявки в сканированном виде (приложение 1), согласие на обработку персональных данных (приложение 2) и олимпиадные работы принимаются до 10 мая включительно по электронному адресу: [email protected] с пометкой «Фамилия автора_ Музейный марафон: история в деталях». Работа представляется в форме индивидуального файла в текстовом редакторе Microsoft Office Word, кегль 12 с наименованием файла «Фамилия участника и инициалы, класс, школа», пример: «Иванов О. Г., 5 кл., школа № 15». Файлы с другими наименованиями и посланные в коллективных папках регистрироваться не будут.

5. Требования к олимпиадным работам

5.1. В начале работы указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество автора полностью; школа, класс (данные можно указать в колонтитуле). Специальный титульный лист не нужен.

5.2. Ответ на каждое задание начинается с указания названия музея и номера задания. Объем ответов по каждому музею не должен превышать 1 страницы (А-4) кеглем 12 в компьютерном исполнении. Общий объем работы не должен превышать 4-х страниц. Необходимым приложением к работе являются фотографии, которые нужно сделать в соответствии с заданиями (Приложение 3). К каждой фотографии должно быть сделано краткое описание с указанием номера задания. Объем приложений – не более 4 страниц (А-4).

Подведение итогов Олимпиады

6.1. 12 мая 2017года на сайте МБУ ДО «ИМЦ» будет размещен список зарегистрированных участников Олимпиады.

6.2. До 15 мая 2017по адресу [email protected] будут приниматься уточнения по списку.

6.3. Итоги Олимпиады и дальнейшая информация для победителей будет опубликована на сайтах 17 мая 2017 года.

6.4. В каждой возрастной группе определяются 5 лучших работ. Победители награждаются Дипломами и билетами на международную акцию «Ночь в музее» (20 мая 2017 года), а также получают возможность принять участие в бесплатном квесте, организованном БУК Вологодской области «Вологодский государственный музей – заповедник».

Приложение 1

Заявка

Фамилия, имя, отчество автора полностью  
Полное наименование школы в соответствии с Уставом  
Класс    
Контактный телефон    

Дата «_____» ___________2017 Подпись_________________________

Приложение 2

Согласие на обработку персональных данных

Я, _______,

(Фамилия, имя, отчество полностью) в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных» даю согласие МБУ ДО «ИМЦ», расположенному по адресу: 160000, г. Вологда, ул. Яшина, 40а, на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О защите персональных данных», со сведениями, представленными в МБУ ДО «ИМЦ» для участия в муниципальной олимпиаде «Музейный марафон: история в деталях».

Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Дата «_____» ___________2017 _______________/ _______________

подпись /расшифровка/

Приложение 3

Задания муниципальной Олимпиады для обучающихся

«Музейный марафон: история в деталях»

1. «Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник» («Вологодский государственный музей-заповедник»), экспозиция «История Вологодского края»

Ул. С. Орлова, 15
Режим работы: 10.00 — 17.30

Выходные дни: понедельник, вторник.

Телефон: (8172) 72-25-11

Вопросы и задания:

1. В XVI веке в Вологде по приказу Ивана Грозного был построен Кремль. Перечислите строительный материал крепости – кремля, представленный в зале № 3 экспозиции «История Вологодского края».

2. Территорию, на которой располагается музей-заповедник, вологодские краеведы называют Малым Кремлем. Где же был Большой Кремль? Найдите карту Вологды 16 века в зале № 3 и напишите небольшое эссе (1 - 2 абзаца) о том, где проходили границы Кремля, построенного Иваном Грозным.

3. В конце 17 века был издан один из первых букварей Кариона Истомина. Он помещён в витрину зала № 4. Какую букву изучают дети на открытой странице?

4. В 1714 году по приказу царя Петра I в России открываются цифирные школы для обучения детей дворян. Такая школа была открыта и в Вологде. Её можно увидеть на фотографии в витрине зала № 5. Где это здание находится? Что находится в этом здании в настоящее время?

5. В бакалейных лавках XIX века рядом с продавцами можно было увидеть большие железные щипцы. Каково их назначение? (зал №7).

6. В зале № 8 находится документ, где указано первоначальное название «Вологодского масла». Напишите это название и сфотографируйтесь рядом с документом.

2. «Мир забытых вещей»

Ул. Ленинградская, д. 6

Телефон: 8 (8172) 21-14-17
Режим работы: 10.00 – 17.30
Выходные дни: понедельник, вторник.

Вопросы и задания:

1. Вдумайтесь в название музея «Мир забытых вещей». Прогуляйтесь по музею, всмотритесь в его экспонаты и ответьте на вопрос: почему музей так называется? Напишите небольшое эссе (один, два абзаца) на эту тему.

2. Найдите в музее все музыкальные инструменты. Сколько их в старинном особняке? Укажите их названия?

3. Пройдитесьь по залам первого этажа. В экспозиции музея восстановлены комнаты, в которых жили горожане в дореволюционную эпоху. Какое название вы бы дали каждой из представленных комнат? Какие комнаты есть в вашем доме? Отличается ли наша квартира от старинной?

4. Рассмотрите четыре старых фотографии на стене коридора на первом этаже. Они сделаны более 100 лет назад. Узнаете ли вы места, показанные на них? Назовите их. Что сейчас находится там? Сфотографируйте современные улицы города с того же ракурса, что и фотограф начала века и пришлите фотографии вместе с ответами.

5. Найдите в музее прибор, определяющий погоду. Как он называется? Что обозначает буква «В» на этом приборе?

6. Какая из хозяйственных построек (баня, сарай, амбар, каретник, мшаник, сенник, овин) находится на заднем дворе музея? Почему постройка так называлась?

3. «Вологда на рубеже веков»

Советский пр., д. 16-а

Телефон: 8 (8172) 72-43-11
Режим работы: 10.00 – 17.30
Выходные дни: понедельник, вторник

Вопросы и задания:

1. Внимательно посмотрите витрины в зале «Фото на память» и скажите, чем же занимался купец Александр Самарин, построивший этот интересный доходный дом? Сфотографируйте в витрине изображение первого дома Самариных. Что написано на его вывеске?

2. В музее работает ретро-салон. В нем можно сфотографироваться в старинных костюмах. Найдите в музее телеграфный аппарат и расшифруйте с его помощью название ретро-салона. Слово для расшифровки: L N E F P M

3. Рассмотрите витрины экспозиции «Школа». Узнать о поведении школяров в 19 веке можно из интересного документа – кондуитного списка. Именно туда заносились все указания на плохое поведение. Так за что же 100 лет назад наказывали Рафаэля Сагаля?

4. Рассмотрите класс в экспозиции «Школа». Найдите букву, которую использовали люди в то время, сейчас она утрачена. Как называлась эта буква? В каких словах она употреблялась? Что за звук обозначала? Какую букву вместо этой мы используем сейчас?

5. На втором этаже мы видим комнаты, в которых жили люди на рубеже веков. Внимательно рассмотрите предметы в этих комнатах. За какими занятиями проводили горожане часы досуга в те времена, когда не было ни телевизора, ни Интернета?

6. Найдите в витринах со столовыми приборами кружку с интересной поговоркой про правду. Как вы понимаете смысл этой поговорки? Напишите мини-эссе (один – два абзаца) с разъяснением своей позиции.

4. «Дом-музей Петра I»

Советский пр., 47

Телефон: 8 (8172) 75-27-59
Режим работы: 10.00 – 17.30
Выходные дни: понедельник, вторник.

Вопросы и задания:

1. В экспозиции музея имеется ружье, выпускаемое во времена Петра I. Что это за ружье? Варианты ответов: винтовка, фузея, мушкетон, мортира.

2. После поражения русских войск под Нарвой Петр I издал Указ об изъятии из храмов колоколов и переплавке их на военные нужды. Было собрано огромное количество колоколов. Что же использовали вместо них? Найдите в музее этот предмет. Как он назывался? Каким годом датировался?

3. В одной из витрин музея имеется подлинная одежда Петра I. Как называлась эта одежда? Прочитайте воспоминания современников о царе. Каким был царь?

4.Печь голландка - одно из самых популярных отопительных сооружений того времени. Кроме тепла, печь радовала хозяев своим «изразцовым» нарядом. Найдите такие печи в музее. Рассмотрите изразцы и опишите герб на одной из них (один – два абзаца).

5. У нашего президента Владимира Путина есть помощник - пресс-секретарь Дмитрий Песков. У Петра I так же был человек, помогавший ему в оформлении государевых бумаг. Родом он был из Вологды. Укажите фамилию и имя этого человека, как правильно называлась его должность? Найдите его портрет в экспозициях музея. Сфотографируйте и пришлите.

6. «Музей Петра I» – первый музей в нашем городе. В его экспозиции есть старинные фотографии, на которых изображен домик и местность рядом с ним. Сравните фотографии с современным пейзажем. Что появилось и что исчезло за сто лет?

Наши рекомендации