Байки Безумного. Глава пятая. Огонь.

– Хорошо, едем дальше – Ник поудобнее устроился в кресле, – Есть пара слов про клан огня, большую часть тебе скажет вот эта книга, – старик достал с полки небольшую записную книжку, закрытую на металлическую защелку. – Хотя там не всё. Придётся-таки сказать пару слов.

Клан огня – это по большей части учёные, исследователи, политики и прочие хитрожопые ребята. Нет, безусловно, они могу дать надавать поджопников, да ещё каких, чего стоят огненные ливни, которыми они могут осыпать своих врагов: когда вместо одной огненной «стрелы» в тебя летит рой – хорошего мало, я тебя уверяю, но в основном парни они своеобразные. За эти двадцать лет клан огня облазил все обозримые развалины и дыры этого мира, и вытащил оттуда всё, что можно, написал тонны литературы об исследованиях нашего места обитания, и это, пожалуй, тоже восходит к дару Демиурга – абсолютной защите. Ублюдков под защитой этой способности вообще невозможно поранить ничем, хотя и они сами не могут ни бить, ни колдовать, ни носить ничего, кроме простой робы. Но это было начало, парни не остановились на достигнутом и со временем появились их «сорвиголовы» – ребята, делающие то же самое, что и в абсолютной защите, но без неё. Особым шиком у них считается залезть в какую-нибудь непролазную чащу с особо опасной живностью, которую любой здравомыслящий человек обходит за мили, и там же, скажем, составить максимально подробное описание обитателей вместе с анатомическим атласом.

Что же касается абсолютной защиты – главное, когда столкнёшься, не соверши основную ошибку грабителей и идиотов-убийц. Видя мага огня без оружия, ингредиентов и рун, не пытайся его убить, как бы не поворачивалась ситуация. Единственные приметы – белое огненное кольцо, навроде пояса. Дашь ты такому парню по голове, клинок отскочит от его головы, как от камня, а он посмотрит на тебя грустно, а через некоторое время вернётся и задаст тебе по первое число. На войне ещё хуже, парни ставят неубиваемую стену из своих «бессмертных» вперёд, и лупят из-за их спин непрерывным огненным шквалом – красота, да и только.

Самые известные из них как раз «сорвиголовы» - те, которые выживают, конечно. Собственно, записки об одной вылазке такого героя перед тобой. Это даст тебе некоторое понятие о клане огня, читай.

Карус открыл книжку. Страницы были пустые.

– Положи руку на страницы, не бойся.

– Э нет, ну-ка давай без этих шуточек.

Никол рассмеялся.

– Ничего с тобой не случится.

Карус скептически оглядел Никола, книгу и свою руку и осторожно положил на страницы.

Перед глазами вспыхнуло пламя, он как будто смотрел глазами кого-то другого и слышал его мысли.

– Ну, как говорят наши, мы находимся у места исследования, в корнях этого дерева по слухам скрыта целая крепость, ах ты ж, блин горелый, – что-то мелькнуло на границе зрения и скакнуло за спину с неимоверной скоростью, зацепив мага за ногу… режущая боль…

Карус дёрнул руку на себя, видение пропало, с недоверием посмотрел на Никола, который, между прочим, опять ел, потом себе на ногу. Боли не было, и раны тоже.

– Принч царапнул, – жуя сочный кусок мяса, невнятно пояснил Ник, – не бойся, просто ты видишь и чувствуешь всё, что видел и чувствовал он. На тебе это никак не отразится.

Карус вздохнул и положил руку обратно, и тут же почувствовал, как разворачивается и метает огненный болт. Тварь дёрнулась и со скрипом издохла.

– Ну, раз уж такие дела, подойдём поближе и рассмотрим эту штуку, это принч – очень быстрая и поганая штука, и, если вам не хватает реакции, вряд ли получится с ним совладать… Хотя намного хуже, когда их набегает пяток, но тогда они ведут себя несколько смелее, что может вам дать шансы сработать на опережение. Опять же принчи питательны и вполне неплохи на вкус, их мясо обладает регенативными свойствами, что очень кстати; опять же бесплатная и быстрая обработка пищи. Так что берём тварюшку в сумку и вперёд.

Маг достал меч, на лезвии которого заплясали языки пламени. Осторожно подошёл к корням огромного векового дуба, заросшим мелкой растительностью, и начал сковыривать её в нескольких местах. Спустя минут двадцать он обнаружил под корнями большое пустое пространство и, раскромсав получше вход, полез внутрь, освещая себе путь мечом. Внутри, в образовавшемся гроте под деревом, было море паутины и нечто, напоминающее бревенчатый пол.

– Так, ага… – маг провёл рукой по брёвнам, ковырнул мечом древесину, – Собственно, я был прав. Судя по запаху и структуре дерева, учитывая расположение в корнях, месту должно быть около сотни лет. И мне так кажется, что я нахожусь на крыше центральной башни крепости. Довольно удачное место, учитывая её структуру. Судя по проверенным мной данным, это была крепость лисьего клана, а потому стоит ждать разного рода сюрпризов.

Маг отошёл в угол грота, выкрикнул несколько слов заклинания, бросил в воздух перед собой горсть реагентов и начал швырять маленькие огненные сферы в «пол», прожигая таким образом круглую дырку, после чего, орудуя мечом, пробил оставшиеся перемычки и образовавшийся люк грохнулся вниз. Потом маг достал верёвку, надёжно прибил её к доскам в углу, и, освещая себе путь клинком, полез вниз. Нащупав ногами каменный пол, обрезал верёвку и смотал конец в сумку. Меч осветил просторное помещение с парой лестниц и люков, осадными окнами.

Парень потыркал один из люков и ухмыльнулся.

– Так… На момент погружения люки крепости были задраены, что как минимум говорит о том, что крепость была либо в осаде, либо обитатели от чего-то закрывались, поэтому на лёгкую дорогу вниз можно не надеяться. Проверим на классическую лисью ловушку – Маг осторожно начал просовывать меч сквозь люк, тот медленно прожигал плотное дерево, раздался щелчок, и все три люка открылись одновременно. Из них вылетело в воздух три силуэта, после чего люки захлопнулись, а силуэты встали в боевые стойки. К чести мага стоит заметить, что он за время короткого щелчка успел отпрыгнуть назад, и поставив меч аккуратно к стене, сотворить заклинание, вокруг его рук уже крутились огненные шары. Маг начал швырять их прицельно, точно попав в две первые цели, дальний же успел метнуться на него, но остановился, пробитый насквозь подхваченным клинком, который маг резко выбросил вперёд. Отряхнув меч, он приступил к беглому осмотру. На полу лежали антропоморфные существа, состоящие из мха и дерева.

- Ну, опять же, интересного пока мало. Это малый лисий голем, страж, которых я тут увижу ещё пару сотен штук, – парень присел в угол, достал принча и начал с аппетитом его грызть, – Время пожрать. Потом такого времени не предвидится, ибо лисьи норы кишат подобной вот лесотравяной живностью. В пищу это всё не пригодно абсолютно, а так же крайне ядовито, даже будучи приготовленным. Пробовал – радости мало. Что касается крепости, структура стандартная. Это классическая «пятибашенка» с высокой центральной башней, переходящей в главный зал. Интересно другое, в этой крепости, опять же, по источникам, заканчивается путь одной довольно ценной магической книги, остаётся надеяться, что она, во-первых, здесь, а во-вторых – хозяин был достаточно не дурак, чтобы книгу не брало разложение и прочие мелочи. Собственно, её мы сегодня и будем искать. Что касается ловушек, големов и прочих радостей, они населяют собой всю крепость, а самое интересное, по идее, находится в обширном подвале, в том числе и жилые помещения Лис. При таком «скоростном спуске» крепости большая часть переходов, скорее всего, была раздавлена, так что вряд ли мы там что-то найдём. Остаётся надеяться, что система ловушек была активирована из основного зала, и Лисы не успели свалить в свои норы.

Закончив свой краткий экскурс, маг полез дальше, потрудившись пару минут над люком. Спуск по тридцатиметровой башне представлял собой постоянные увороты от летящих стрел и схватки с созданиями наподобие тех големов. Создавалось впечатление, что маг либо знал, откуда всё это в него полетит, либо был слишком опытен, чтобы пропустить что-то или попасться на всякие мелочи вроде шипов, вылетавших из стен. При каждом спуске он тянул верёвку дальше, плотно приматывая её надёжными узлами к доскам. Трупы укладывал в косяках дверей, предварительно вырезая из дверей замки, пояснив, что если дверь вдруг и решит за ним захлопнуться, то, во-первых, у неё нет замка, а если заколдован косяк, то проломить три-четыре деревянных тела не такой простой фокус, даже для заколдованной Лисами двери. Попутно маг отпускал довольно чёткие комментарии относительно ловушек и системы боя с клинком и болтами в ограниченном пространстве.

Спустя пару часов спуск по башне был окончен. Надо отметить, что маг делал всё, кроме драк, разумеется, небыстро, стараясь соблюсти все подвохи, и довольно уверенно. Карус же, смотря, как тот уворачивается от летящих лезвий или выкидывает очередной фокус с огненным клинком, про себя отметил, что умер бы уже раз десять. А маг таки добрался до Большого зала. Последняя дверь, ведущая туда, была решётчатой, и через неё было неплохо видно, что происходило внутри.

Зал представлял собой полузасыпанное помещение с большим холмом посредине, нагромождением скелетов, и здоровенной – метра два с половиной в высоту и полтора в ширину – неподвижно стоящей антропоморфной тварью с низко утопленной головой.

– Так, – удовлетворённо отметил маг, - я оказался прав, и это не может не радовать. Судя по всему, холм – это земля, которая попёрла из люка, который опрометчиво открыли. Что-то – не знаю пока, что – не дало местным покинуть зал, иначе бы они выбрались наружу. Скорее всего, какое-нибудь заклинание, сути которого я не знаю. Этот здоровяк в углу – Большой голем. Сразу замечу, что тварь надо бить, колоть и тыкать множество раз, просто отрубить что-либо у него не поможет. Он переносит столько урона, сколько Лисы в него натолкали маленьких лесных духов. Это легендарный лисий страж, с которым я ранее не сталкивался, и которого сейчас как раз буду пытаться укокошить.

Маг аккуратно, в течение двадцати минут плавил петли в двери, в итоге осторожно опустил её вперёд, подцепив клинком, – Тут где-то должен быть круг за границей, которой при пересечении кем-то, кроме Лисы, активирует эту штуку.

Он аккуратно стал продвигаться по стенке, внимательно осматривая предстоящее поле битвы. После одного из шагов голем активировался, множество глаз на его теле вспыхнуло мутным зелёным светом, и тут с уст мага первый раз сорвались слова вслух, сорвались по причине того, что из кучи, насыпанной по центру, раскидывая комья земли, мох и кости во все стороны, встал ещё один такой же:

– Етить-твою-бога-душу-мать!

Твари оказались очень расторопными и рванулись на мага, он же резко, убрав меч за спину, рванул от них на стену. И, надо заметить, он был решительно быстрее големов. Парень буквально носился по всему помещению, местами резко взбираясь на стенки по выступам, от двух големов, гигантскими прыжками следовавших за ним, не забывая кидаться нескончаемым потоком болтов при каждом удобном случае, когда было мгновение, свободное от очередного прыжка, уворота или подката. Маг запрыгивал на балки, которые через пару мгновений разлетались ливнем щепок и метал по несколько болтов в обратном кувырке с неё, и, надо заметить, через пятнадцать минут такого боя начал выматываться, но и твари явно слабели, количество светящихся глаз уменьшалось, и двигались они медленней.

Когда у него кончились реагенты, маг ещё раз от души выругался по матушке, выхватил клинок, и бой перешёл в ещё более опасную форму, ему приходилось попускать тварей в упор, и, успевая нанести удар, отпрыгнуть, кувырнуться или проскочить между ног голема. Через пять минут бой был окончен. Маг вытер пот со лба, и направился к куче хлама, на которую несколько раз бросал взгляды во время боя. В мешке, на который наступил голем, был чётко виден квадратный предмет, неповреждённый могучей стопой. На проверку это оказалась книга – поводив пальцами по обложке, маг удовлетворённо хмыкнул.

– Судя по всему, её успел привезти караван, от которого тоже не осталось следов, но всё раскопаем, со всем разберёмся. И да, это то, что я искал. Мило, прямо на блюдечке с голубой каёмочкой. Подробнее осмотреть остальной местный хлам я приду ещё раз, так как не люблю шариться в подобных местах без реагентов, позже составлю описание большого голема… Отдельно для Рангуса отмечу, что книгу я нашёл, спор выигран, и место номера Третьего теперь моё. Исследование проводил сорвиголова и уже бывший наказующий Гаан Ша. До новых встреч, и доброго всем здравия.

Видение исчезло.

Карус помотал головой.

– И где теперь этот парень?

– Да, насколько я знаю, недавно архимагом стал. Довольно осторожный и предусмотрительный товарищ.

– Мда, неудивительно. А много у него подобных работ?

– В библиотеке клана огня, думаю, немало. Но вот у меня – только одна.

– Ладно. В целом общая картина ясна, но, похоже, кое-чего недостаёт.

– Да?

– Почему нас называют мародёрами, Никол?

– А, ты об этом… ну, слушай.

Наши рекомендации