Объем дисциплины и виды учебной работы.

направление юриспруденция экономика
форма обучения очное очное
Семестр 3, 4 3, 4
Аудиторные занятия:
лекции
семинарские занятия
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину
Текущий контроль     Работа на семинарских занятиях, выполнение контр. работ Работа на семинарских занятиях, выполнение контр. работ
Промежуточный контроль 3 семестр - зачет, 4 семестр - экзамен 3 семестр - зачет, 4 семестр – экзамен

Распределение часов по темам и видам учебной работы

«История средних веков стран Запада»

Тема Общая трудо-емкость Аудиторные занятия в т.ч. Самост. работа студентов
лекции семинары
Введение. Периодизация истории средних веков. Источники
Сущность феодализма и его генезис
Великое переселение народов и образование варварских королевств
Королевство франков: возникновение и развитие
Германия и Англия в раннее средневековье  
Византия в IV-ХII вв. Западные и южные славяне в VI-ХI вв.
Феодальное общество к XI-XII вв. Основные черты феодального строя
Западноевропейский средневековый город и его роль в складывании и развитии европейской цивилизации
Христианская церковь в средние века  
Крестовые походы: причины и последствия  
11-12 Европа в сер.XI- н.XIV вв.  
13-14 Европа в сер.XIV- к.XV вв.
15-16 Основные этапы и особенности развития средневековой культуры  
Итоговое занятие. Историческое значение западноевропейской средневековой цивилизации
ВСЕГО ПО ПРЕДМЕТУ:

Содержание курса

Место дисциплины в системе социально-экономического образования:

Курс призван сформировать систему знаний об определенном этапе исторического развития европейской цивилизации и всемирной истории в целом, а также способствовать формированию исторического мышления, которое является обязательной составляющей современного социогуманитарного образования. Современный специалист должен уметь сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам отечественной и зарубежной истории и современности. Историческое образование должно способствовать формированию национальной идентичности, демократизма, толерантности. уважения к историческому пути своего и других народов.

В концептуальном плане курс истории средних веков базируется на современных историографических подходах, отраженных в исследованиях Ж. Ле Гоффа, Ж.Дюби, Ф. Броделя, А.Я. Гуревича, Л.П. Репиной, Ю.Л. Бессмертного, А.Л Ястребицкой, Л.М.Баткина и др. Она учитывает сложившиеся отечественные традиции изучения мировой истории, заложенные Р.Ю. Виппером, М.И. Кареевым, Л.П.Карсавина и др. Исследования этих и других авторов представлены в списке основной литературы к программе дисциплины «История средних веков». Программа составлена в соответствии с современными подходами к периодизации европейской средневековой истории. Период к. XV-XVII вв. выделен в самостоятельный курс Истории Раннего нового времени и будет изучаться в конце четвертого семестра. Курс истории средних веков состоит из разделов базирующихся на проблемно-региональном подходе. Каждый раздел состоит из тем, включающих историю регионов в данную эпоху. Темы представлены основными линиями содержания. Они включают историко-хронологическую последовательность событий и явлений, а также важнейшие историографические факты (научные дискуссии, основополагающие работы историков). Курс «История средних веков стран Запада» отражает системное содержание исторического материала, изучаемого на соответствующих лекциях, семинарах и практических занятиях студентами заочного отделения.

Содержание курса

«История Средних веков стран Запада»

Наши рекомендации