История о том, как Пит Маковски посетил студию Musicland и стал свидетелем зарождения Радуги, 5 апреля 1975 года

«Ричи только что закончил запись своего сольного альбома, ты хочешь приехать туда и послушать?». Что за вопрос! Когда лучший из британских хэви-метал рок гитаристов Ричи Блэкмор наконец-то решился записать собственную пластинку, всем стало ясно, что на ней обязательно будет ультра – огненная музыка.

Ответив: «еще бы», я оказался в самолете, направляющемся в страну, подарившую нам Марлен Дитрих и Мерседес, где на каждом дорожном указателе написаны слова вроде Fahrt или Firkin - в Германию…в Мюнхен, если быть точным. Местом записи нового блэкморовского проекта стала Musicland Studios, известная своими отношениями с the Stones, и где Purple записали 2 своих последних сногсшибательных альбома.

Прибыв в отель, я обнаружил, что Ричи и продюсер Мартин Берч еще не закончили микширование и деловито работали в глубинах Musicland, чтобы уложиться к началу строго расписанного рабочего времени Purple. Запись проводилась в полном секрете, абсолютно никому не позволялось входить в студию до завершения, даже участникам Purple, которые прибыли в отель, чтобы подготовиться к началу европейского тура. Все, что я смог узнать ранее, было то, что некоторые из участников группы под названием Elf (товарищ Purple по лейблу и чертовски хорошая рок-н-ролл группа в лучшем смысле этого слова) подыгрывали Ричи на этом проекте, и что в состав группы входят Блэкмор, Ронни Дио (вокал), Крейг Груббер (бас), Микки Ли Соул (клавиши) и Гэрри «Клевый Парень» Дрисколл (барабаны)…Список можно продолжать.

Блэкмор, без сомнения, самый недооцененный гитарист в мире. Даже несмотря на то, что он прошел ту же школу, что и Пейджи, Клэптоны и Бэки, его никогда не относили к этой общеизвестной категории. Так почему же Ричи никогда не ценился высоко среди великих гитаристов? Может быть, потому что они неоправданно считают, что Purple незаслуженно получили международный успех. Я говорю «неоправданно», потому что Блэкмор находится в бизнесе 18 лет и записывается не меньше других. Шоуменствовать он учился у Кричащего Лорда Сатча и его веселых Savages. «Мне становится скучно, когда я смотрю на кого-то, просто стоящего на сцене и играющего на гитаре», однажды заметил Блэкмор, «детишки могут послушать чью-то игру на записи, нужно давать им что-то еще».

Позже в день прибытия я узнал, что три трека уже смикшированы и мы можем спуститься и немного послушать. Несмотря на свое месторасположение, в студии была теплая рабочая атмосфера. По углам студии стояли участники Elf. Едва одетый Мартин Берч сидел за контрольной панелью. Блэкмор отдыхал в другой комнате, расправляясь со всеми, кто пытался соревноваться с ним в игре на футбольной машине.

Мы чуть не упали со своих кресел, когда услышали первые такты 'Man Of The Silver Mountain', которая взорвала динамики с типичной перпловской агрессией, отличной ритм-секцией и громоподобным вокалом Дио на верху этой стены звука. Песня вызвала то же кричащее чувство, что и 'Smoke On The Water', а следующая за ней 'Self Portrait' очень напомнила ранних Cream. Соло в этой песне совершенно отличается от всего, что раньше делал Блэкмор, но самой гипнотизирующей песней точно была 'Catch The Rainbow', показавшая, что гитара Блэкмора может быть как нежной, так и жесткой. Нам стало известно, что альбом получил название 'Ritchie Blackmore's Rainbow'. С первого прослушивания альбома заметно, что Блэкмор играл лучше, чем когда-либо раньше. «На остальных песнях некоторые соло гораздо лучше», впоследствии комментировал Блэкмор. «Если бы год назад кто-то сказал мне, что это случится со мной, я бы рассмеялся ему в лицо», позднее вечером сказал Ронни Дио.

«Я действительно получил удовольствие, участвуя в записи этого альбома, это дало шанс мне и остальным участникам группы делать то, на что раньше мы считали себя неспособными", говорит Ронни Дио. "Все началось, когда Ричи захотел записать сингл, версию 'Black Sheep Of The Family', песни, которую он давно хотел записать. Потом мы написали Би-сайд, '16th Century Greensleeves', который оказался лучше, чем Эй-сайд, так что Ричи решил записать альбом, но он сказал, что займется этим, только если я буду записываться с ним. Я не мог поверить в это, это было будто Бог спросил меня, не хочу ли я попасть в Рай. Так что так…Кроме того, что я уважаю Ричи как гитариста, он нравится мне как личность».

За сценой Блэкмор – загадка, его окружает постоянная аура таинственности. «Я шизик», признает он сам, «я люблю играть с людьми в игры. Вся моя жизнь в каком-то смысле состоит из игр…Я никогда не думаю о чем-либо с одной стороны. В одну минуту кто-то спрашивает меня о чем-то, и я даю ему один ответ, в следующую – даю другой, как настоящий шизофреник, и, может быть, это выражается в моей игре». Блэкмор может быть непредсказуемым или дружелюбным, но из-за бесстрастного выражения его лица люди редко догадываются или принимают участие в этих «играх». Даже посетители Arabella говорили об останавливающихся лифтах и целых этажах, на которых слышен колокольный звон. В прошлом люди часто находили разных морских животных у себя в кроватях, а некоторым даже приходилось бороться с открытым огнетушителем, когда они открывали дверь в свой номер. Журналисты заканчивали тем, что пинты пива выливались на их головы, а менеджерам отелей приходилось ставить машины в лобби своих отелей. Эти две стороны Блэкмора делают его более интригующим, и трудно общаться без трепета с человеком его опыта.

Из-за огромного объема работы мне не удалось поговорить с Блэкмором пока мы не достигли Югославии, страны, которая является недостаточно восточной, чтобы быть загадочной, и недостаточно западной, чтобы быть развлекательной – это несчастливая середина. Так что приходилось выкладывать огромные деньги за дешевую выпивку. Это дало мне много времени поговорить с Блэкмором в поздний час вечера (время, в которое он предпочитает разговаривать), после пресс-конференции, на которой он, естественно, не появился. Как говорилось ранее, альбом вырос из сингла 'Black Sheep Of The Family', я спросил Блэкмора, что, может быть, это слова песни так зацепили его, как можно судить по его мятежному духу.

«Я выбрал ее, потому что мне она нравится…Мне всегда нравилась эта песня…с тех пор, как ее впервые сыграли Quatermass в 1970. Мой друг, Мик Андервуд, играл с ними на барабанах. Забавно, но вы – не первый, кто так подумал. Некоторые говорят: «да, я знаю, почему ты выбрал эту песню». Я спрашиваю их почему, а они говорят – «'Black Sheep Of The Family, 'ммм'». Я не играю песню из-за названия. Это была песня, которая мотивировала весь альбом. Ронни и я собрались вместе, чтобы записать ее, я сказал: «давай сделаем это», потому что знал, что он может хорошо ее спеть. Purple не хотели записывать ее, им нравится играть собственные песни, а эта была написана кем-то другим. Мы пошли в студию и все получилось так хорошо, что я подумал: «хорошо, теперь нужно сделать Би-сайд». Тогда би-сайд получился лучше, чем эй-сайд, и потом я соблазнился на альбом, потому что знал, что никто не будет раскручивать сингл, если для прикрытия нет альбома. Самое главное в этом альбоме то, что я никогда не мечтал о записи собственной пластинки, потому что я просто хотел расслабиться и убраться из студии, когда Purple оканчивали свою работу. Но этот ублюдок так хорошо поет, это меня сильно вдохновило, так что когда Ронни пришел ко мне домой, мы написали 3 песни за полчаса".

«По какой-то причине Ронни и я понимаем друг друга, мне кажется, это потому что он Бог знает сколько был трубачом в оркестре, и он знает, какие ноты надо петь, а какие нет. А я играю с 11, сейчас уже почти 18 лет…долго, и он поет примерно столько же. Почти все он делает с первого дубля, даже гармонии…невероятный вокалист. Остальные участники группы были с Ронни, и мы подумали, что они достаточно хороши, они уже доказали это. Я не хотел никаких виртуозов, потому что планировалось сделать связку «певец-гитарист». Я не хотел органных и барабанных соло, потому что, как-никак, я получаю их в Purple, это то, от чего я хотел уйти. Я хотел на 100 процентов все контролировать, как и получилось, так что мне это понравилось…Я очень доволен. Думаю, это самый стоящий из всех альбомов, которых я записал. 'Deep Purple In Rock' и 'Machine Head' были хорошими, это еще один шаг вперед для меня после 'Machine Head'. Я играл очень здорово, и, мне кажется, песни очень хорошие, думаю, пластинка хороша со всех сторон, я только надеюсь, что люди смогут ее услышать».

Я заметил, что на альбоме сильно заметно влияние других групп, вдохновляющих Блэкмора (например, песня 'Self Portrait' звучит как ранние Cream). «Я не замечал этого, но это комплимент, потому что мне всегда нравились Cream». Соло по своему строению звучит отлично от всего, что вы играли раньше. «Да, вы имеете в виду, что я начал с басовых нот. Обычно я начинаю с высоких нот, я могу выводить соло только через верхний регистр, потому что в нашей группе я всегда соревнуюсь с танками Шерман, ведь, как вам известно, мы все прямолинейные люди. Этот альбом не был чем-то вроде: «я хочу записать собственную пластинку», до такого никогда не доходило. Люди говорили: «ну когда же ты запишешь свой собственный альбом?», а я отвечал: «что ж, так или иначе, чаще всего я занимаюсь этим в Deep Puple»...шучу (смеется), ну, я писал большую часть музыки. Но у меня никогда не было времени записать собственный альбом».

Наши рекомендации