Список контрольных вопросов для оценки качества освоения дисциплины на экзамене

Структура презентации научного проекта

(выполнить письменно к экзамену)

Информация о магистерской диссертации

Формулировка темы

Уточнение темы магистерской работы (если у него есть подзаголовок, характеризующий материал, аспект проблемы и т.п. - то, что потом нередко поясняется во Введении).

Информация о руководителе, оппонентах, консультантах и т.п.

Проблема

Предыстория проблемы: почему Вы взялись именно за ее исследование? Варианты: а) Определенное состояние предмета Вашего исследования, которое Вы рассматриваете как скрывающее вопрос; И/ИЛИ б) Историографическая ситуация в изучении Вашей темы, которая привела к тому, что сейчас должны появиться именно Вы с Вашим исследованием; И/ИЛИ в) Ваша личностная биографическая ситуация, которая привела к тому, что именно сейчас для Вас оказалось логично заняться именно этой темой, и т.д.

Формулировка цели исследования

Формулировка задач исследования, решение которых позволит достигнуть названной в предыдущем пункте цели.

Как звучат вопросы Вашего исследования?

Источники и исследовательская литература

Список источников или их основных групп и жанров.

Способ работы с этими источниками.

Корпус исследовательской литературы – основные существующие в историографии направления анализа Вашей темы.

Пример описания нескольких библиографических единиц из Вашего списка использованных источников и литературы.

Пример аннотации (функциональной, "для себя"; зачем и в какой мере Вам эта книга или статья нужна).

Корпус исследовательской литературы – доступность и освоенность.

Подборка наиболее важных электронных ресурсов, которыми Вы собираетесь пользоваться при подготовке магистерской работы.

Аннотация на один из наиболее полезных сайтов.

План работы

Промежуточные рабочие материалы

Выводы

Подведение итогов (характер, а то и содержание тех выводов, которые вы собираетесь или хотели бы сделать).

Перспективы дальнейшего исследования.

Оговорки, которые будет необходимо произнести во Введении, чтобы оправдать Ваше исследование именно в том виде, в котором оно будет получаться.

Накопившиеся проблемы.

Состояние проделанной работы.

Список контрольных вопросов для оценки качества освоения дисциплины на экзамене

  1. Укажите, пожалуйста, предполагаемые источники Вашего дипломного исследования. Целесообразно ли для Вашего исследования жестко противопоставлять источник и материал, источник и исследовательскую литературу?
  2. Как формулируется тема Вашего дипломного исследования? Чьи (Эко, Радаева, Коломба, Бута и Уильямса) советы по формулировке темы были для Вас наиболее уместны, и почему.
  3. Какие слова являются для Вашего исследования «ключевыми» и какие виды «ключевых слов» Вы используете? Обоснуйте «лучевую схему» Ваших ключевых слов.
  4. Каковы наиболее характерные для Вас логические неточности и слабости в проведение аргументации собственного текста? Как Вы выявляете и исправляете эти случаи?
  5. Как Вы хотели бы описать мотивацию собственного исследовательского проекта?
  6. Каково состояние исследованности выбранной Вами темы? В какие более широкие контексты она вписана? Наметилась ли принципиальная полемика каких-то научных школ в связи с изученем сюжетов, близких Ваших собственным исследованиям?
  7. Что Вы можете сказать о стилистике собственных учебных и научных проектов? Собираетесь ли Вы как-то развивать или изменять эту стилистику?
  8. Какие гуманитарные исследования по темам, близким теме Ваших собственных исследований, являются для Вас образцовыми, и почему?
  9. Каковы основные трудности, с которыми Вы сталкиваетесь при подготовке собственного исследовательского проекта? Насколько эти трудности типичны или уникальны, и как Вы видите перспективы их смягчения или преодоления?

Наши рекомендации