Список контрольных вопросов для оценки качества освоения дисциплины на экзамене
Структура презентации научного проекта
(выполнить письменно к экзамену)
Информация о магистерской диссертации
Формулировка темы
Уточнение темы магистерской работы (если у него есть подзаголовок, характеризующий материал, аспект проблемы и т.п. - то, что потом нередко поясняется во Введении).
Информация о руководителе, оппонентах, консультантах и т.п.
Проблема
Предыстория проблемы: почему Вы взялись именно за ее исследование? Варианты: а) Определенное состояние предмета Вашего исследования, которое Вы рассматриваете как скрывающее вопрос; И/ИЛИ б) Историографическая ситуация в изучении Вашей темы, которая привела к тому, что сейчас должны появиться именно Вы с Вашим исследованием; И/ИЛИ в) Ваша личностная биографическая ситуация, которая привела к тому, что именно сейчас для Вас оказалось логично заняться именно этой темой, и т.д.
Формулировка цели исследования
Формулировка задач исследования, решение которых позволит достигнуть названной в предыдущем пункте цели.
Как звучат вопросы Вашего исследования?
Источники и исследовательская литература
Список источников или их основных групп и жанров.
Способ работы с этими источниками.
Корпус исследовательской литературы – основные существующие в историографии направления анализа Вашей темы.
Пример описания нескольких библиографических единиц из Вашего списка использованных источников и литературы.
Пример аннотации (функциональной, "для себя"; зачем и в какой мере Вам эта книга или статья нужна).
Корпус исследовательской литературы – доступность и освоенность.
Подборка наиболее важных электронных ресурсов, которыми Вы собираетесь пользоваться при подготовке магистерской работы.
Аннотация на один из наиболее полезных сайтов.
План работы
Промежуточные рабочие материалы
Выводы
Подведение итогов (характер, а то и содержание тех выводов, которые вы собираетесь или хотели бы сделать).
Перспективы дальнейшего исследования.
Оговорки, которые будет необходимо произнести во Введении, чтобы оправдать Ваше исследование именно в том виде, в котором оно будет получаться.
Накопившиеся проблемы.
Состояние проделанной работы.
Список контрольных вопросов для оценки качества освоения дисциплины на экзамене
- Укажите, пожалуйста, предполагаемые источники Вашего дипломного исследования. Целесообразно ли для Вашего исследования жестко противопоставлять источник и материал, источник и исследовательскую литературу?
- Как формулируется тема Вашего дипломного исследования? Чьи (Эко, Радаева, Коломба, Бута и Уильямса) советы по формулировке темы были для Вас наиболее уместны, и почему.
- Какие слова являются для Вашего исследования «ключевыми» и какие виды «ключевых слов» Вы используете? Обоснуйте «лучевую схему» Ваших ключевых слов.
- Каковы наиболее характерные для Вас логические неточности и слабости в проведение аргументации собственного текста? Как Вы выявляете и исправляете эти случаи?
- Как Вы хотели бы описать мотивацию собственного исследовательского проекта?
- Каково состояние исследованности выбранной Вами темы? В какие более широкие контексты она вписана? Наметилась ли принципиальная полемика каких-то научных школ в связи с изученем сюжетов, близких Ваших собственным исследованиям?
- Что Вы можете сказать о стилистике собственных учебных и научных проектов? Собираетесь ли Вы как-то развивать или изменять эту стилистику?
- Какие гуманитарные исследования по темам, близким теме Ваших собственных исследований, являются для Вас образцовыми, и почему?
- Каковы основные трудности, с которыми Вы сталкиваетесь при подготовке собственного исследовательского проекта? Насколько эти трудности типичны или уникальны, и как Вы видите перспективы их смягчения или преодоления?