Зав. кафедрой всемирной истории
Блок
1. Опишите историю создания гербов в средневековье и оцените их как средство идентификации.
2. Раскройте историю развитие и распространение геральдики в Европе и дайте характеристику функций института герольдов.
3. Дайте определение понятию «фалеристика» и оцените данные фалеристики для исторических исследовании.
4. Определите роль вспомогательных исторических дисциплин в датировке исторических источников
5. Опишите составляющие герба – щит, крест, гирлянда, шлем, поддерживатели, девиз.
6. Дайте оценку вспомогательным историческим дисциплинам, как неотъемлемой часть исторической науки.
7. Определите основные виды казахских единиц больших расстояний, единиц маленьких расстоянии, мелкие единицы, единиц измерения дров, казахские единицы для расчетов при торговле.
8. Раскройте связь палеографии с исторической и филологической наукой и заслуги палеографии в исследованиях древних письменных памятников.
9. Опишите древние виды письменности и запись чисел у разных народов мира.
10. Засскройте особенности свойственые фалеристике Росиии и его основные периоды развития.
11. Какие исторические сведения можно получить при исследовании печатей казахских ханов.
12. Определите разницу между Юлианским и Григорянскими календарями.
13. Раскройте историю Юлианского календаря и дайте анализ его роли в развитии цивилизации Европы
14. История Григорянского календаря и опишите ареал его распространения
15. Особенности материалов для письма.
Блок
16. Опишите историю, виды, орудия и материалы для письма в разные исторические эпохи у разных народов.
17. Государственные символы суверенного Казахстана – флаг, герб, печати и их смысловое наполнение.
18. Раскройте связь календарей древних цивилизаци с современным летоисчислением.
19. Дайте характеристику наградной системе суверенного Казахстана.
20. Развитие русского кирилловского письма: устав, полуустав, скоропись. Реформы кириллицы в России.
21. Определите астрономические основы летоисчиления.
22. Понятийный аппарат нумизматики: аверс, реверс, номинал, эмиссия, эмитент, монета, легенда, гурт.
23. Дайте определение понятию годы в различных системах измерения времени.
24. Опишите основные казахские народные знания и наблюдения за небесными светилами.
25. Определите основные методы использование данных и методов хронологии при решении источниковедческих проблем.
26. Укажите основные методы датировки исторических источников. Определите методы хронологии при установлении происхождения и состава источников.
27. Определите важность датировки исторических источников в исторической науке.
28. Дайте оценку роли казахских танба как родовым геральдическием знакам.
29. Опишите последствия введение в Казахстане латинского шрифта и кириллицы.
30. Дайте оценку уровню развития нумизматики Казахстана и опишите труды авторов занимающихся данной проблематикой.
Блок
31. Охарактеризуйте русскую систему счета времени и их эволюцию.
32. Определите роль гениологии в источниковедческих исследованиях.
33. Дайте определение разновидностям эр в истории человечества и раскройте их осмысление.
34. Раскройте важность использования данных и методов метрологии при решении источниковедческих проблем.
35. Определите роль картографических данных для научных исследовании.
36. Опишите особенности свойственные средневековым картам и определите их роль в становлении картографии как отдельной отрасли.
37. Обясните особенности свойственные казахским шежире как исторического источника.
38. Заслуги палеографии в исследованиях древних письменных памятников.
39. Ф.Шампальен и его роль в исследовании Египедских иероглифов.
40. Дайте анализ развитию и распространении геральдики в Европе и институту герольдов.
41. Понятие годы в различных системах измерения времени. Наблюдение за фазами луны. Синодический год Христиан.
42. Этнонимика и его роль в исторических исследованиях
43. Историческая топонимика и его роль в источниковедческих исследованиях
Определите предмет и задачи исторической ономастики.
44. Опишите особенности монетного и денежного обращения ХІҮ-ХХ вв в Россий.
45. Раскройте роль метрологических исследовании в исторических исследованиях
46. Опишите метрологию стран Европы в средние века.
47. Дайте определение понятию «формальная геральдика» и опишите важность данной отрасли для науки.
48. Определите суть термина «порча монеты» и какие сведения дает такой вид деятельности по истории средневековой Европы
49. Опишите основные виды средневековой карты дошедших до наших дней и определите основы их составления
50. Опишите основные виды печатей русского государства и охарактеризуйте возможности их применения для исследования
51. Дайте оценку отличия календаря французской революции и опишите особенности
52. Приведите пример по нумизматике Италии в период средневековья.
53. Определите периоды исследования нумизматики Казахстана и дайте характеристику трудам авторов по данной тематике.
54. Первые Европейские медали и их история возникновения.
55. Раскройте отражение политики и военных событий в наградах и опишите первые в истории награды
56. Опишите особенности свойственные средневековым картам и определите их роль в становлении картографии как отдельной отрасли
57. Исследование И.Ерофеевой «Символы казахской государственности».
58. Печати казахских ханов
59. Украшения рукописей как материал для источниковедческого анализа источников
60. Шежире как исторический источник
Зав. кафедрой всемирной истории,