Определение других источников экскурсионного материала.

Определение цели и задач экскурсии.

Работа над любой новой экскурсией начинается с четкого определения ее цели. Это помогает авторам экскурсии более организованно вести работу в дальнейшем. Цель экскурсии - это то, ради чего показываются экскурсантам памятники истории и культуры и другие объекты. Рассказ экскурсовода подчинен той же конечной цели. Назовем несколько целей: воспитание патриотизма, любви и уважения к Родине, общественно-полезному труду, к другим народам; эстетическое воспитание, а также расширение кругозора, получение дополнительных знаний в различных областях науки и культуры и т. д. Задачи экскурсии - достичь целей путем раскрытия ее темы.

Выбор темы

Выбор темы зависит от потенциального спроса, конкретного заказа или целенаправленного создания определенной тематики экскурсий. Каждая экскурсия должна иметь свою четко определенную тему.

Тема является стержнем, который объединяет все объекты и подтемы экскурсии в единое целое. Отбор объектов при создании экскурсии участники творческой группы ведут, постоянно сверяя свои материалы с темой. Однако мало отобрать объект по теме, надо найти конкретный материал, на котором эта тема будет раскрыта с наибольшей полнотой и убедительностью. Группировка тем лежит в основе существующей классификации экскурсий.

Отбор литературы и составление библиографии.

В ходе разработки новой экскурсии составляется список книг, брошюр, статей, опубликованных в газетах и журналах, которые раскрывают тему. Назначение списка - определить примерные границы предстоящей работы по изучению литературных источников, оказать помощь экскурсоводам в использовании необходимого фактического и теоретического материала при подготовке текста. Перечень литературы размножается в нескольких экземплярах для удобства в работе группы и тех экскурсоводов, которые в будущем будут готовиться к проведению экскурсий по данной теме. В перечне называются автор, название, год издания, а также главы, разделы, страницы. При большом количестве литературных источников список может быть разделен на две части: "Основная литература" и "Дополнительная литература".

Определение других источников экскурсионного материала.

Помимо публикаций в печати, могут быть использованы другие источники. Авторы экскурсии составляют их перечень, в который входят государственные архивы, музеи, хроникально-документальные и научно-популярные кинофильмы, где содержатся материалы по теме экскурсии. В качестве источника могут быть использованы воспоминания участников и очевидцев исторических событий. Однако при использовании мемуарных материалов во избежание неточностей и тенденциозности следует проявлять осторожность. Для рассказа должны быть отобраны только достоверные, тщательно проверенные факты и сведения.

Экскурсия не должна быть перегружена большим количеством посещаемых объектов, так как это увеличивает ее длительность и вызывает утомляемость экскурсантов, а внимание и интерес при этом ослабевают. Оптимальная продолжительность городской экскурсии составляет 2-4 часа, при этом экскурсанты с интересом воспринимают не более 15-20 экскурсионных объектов.

В карточку объектов вносятся следующие данные:

· наименование объекта (первоначальное и современное), а также название, под которым памятник известен у населения;

· историческое событие, с которым связан памятник, дата события;

· местонахождение объекта, его почтовый адрес, на чьей территории памятник расположен (город, поселок, промышленное предприятие и т. д.);

· описание памятника (подъезд к нему, его автор, дата сооружения, из каких материалов изготовлен, текст мемориальной надписи);

· источник сведений о памятнике (литература, где описан памятник и события, связанные с ним, архивные данные, устные предания, основные печатные работы и места хранения неопубликованных работ);

· сохранность памятника (состояние памятника и территории, на которой он находится, дата последнего ремонта, реставрации);

· охрана памятника (на кого возложена);

· в каких экскурсиях памятник используется;

· дата составления карточки, фамилия и должность составителя.[3]

Заключение.

В своей работе я обращалась к трем книгам разных авторов, связанных с туристскими услугами и разработкой новой экскурсии. Я рассмотрела, что такое туристская услуга в целом, по мнению автора Буйленко В.Ф, какие бывают услуги материального и нематериального характера, ссылаясь на книгу Трофимова Е., Мошняги Е., Сеселкина А. «Основы туризма», а так же изучила технологию и характеристики подготовки новой экскурсии, так же ссылаясь на книгу автора Емельянова Б.В. «Экскурсоведение». Все рассказано очень информативно, в каждой книге раскрыты основные вопросы, которые я выделила в своей работе.

Список использованной литературы.

1) Емельянов Б.В. «Экскурсоведение (Учебник)»

2) Буйленко В.Ф. «Туризм».

3) Трофимов Е., Мошняга Е., Сеселкин А. «Основы туризма. Учебник»

[1] Буйленко В.Ф. «Туризм».

[2] Трофимов Е., Мошняга Е., Сеселкин А. «Основы туризма. Учебник»

[3] Емельянов Б.В. «Экскурсоведение (Учебник)»

Наши рекомендации