Связь дисциплины с другими науками

Факультет туризма и гостиничного хозяйства

Кафедра профессионального иностранного языка

и межкультурной коммуникации в туризме

ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

ИНФОРМАЦИОННО-ЭКСКУРСИОННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методические указания к изучению дисциплины

И выполнению контрольных работ № 1 и № 2

Для студентов заочной формы обучения

Специальность:060800(8) Экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства

Санкт-Петербург

Допущено

редакционно-издательским советом СПбГИЭУ

в качестве методического издания

Составители:

канд. педагог. наук, доцент Ю.И.Рудинова

ст.препод. Е.В.Ляпакина

ассистент Е.В.Чистякова

Рецензент

Доктор филос. наук, профессор Е.А.Гусева

Подготовлено на кафедре

Профессионального иностранного языка

и межкультурной коммуникации в туризме

Одобрено научно-методическим советом факультета

Туризма и гостиничного хозяйства

Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета,

представленного составителем

ã СПбГИЭУ, 2005

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения………………………………………....... ..4

2. Методические указания к изучению дисциплины .…………7

3. Методические указания к выполнению

контрольных работ………………………………….….…...…8

4. Контрольные задания..……………………….….……..……24

5. Список литературы………………..……………………..….67

Приложение 1 Содержание дисциплины (Извлечение из рабочей программы дисциплины) …………………………….....69

Приложение 2 Пример оформления титульного листа контрольной работы……………………………….…….…...……..75

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основной целью изучения информационно-экскурсионной деятельности на английском языке является закрепление и развитие студентами основных знаний по вопросам культуры и истории Санкт-Петербурга, особо актуальных для специфики отрасли туризма, ознакомление с туристскими достопримечательностями Санкт-Петербурга в соответствии с учебной программой по дисциплине «Информационно-экскурсионная деятельность», преподаваемая на кафедре ПИЯиМКТ. В результате изучения предмета студенты должны овладеть знаниями в области теории культуры, истории культуры и искусства Санкт-Петербурга и его туристских достопримечательностей на английском языке и должны уметь представить туристский продукт на иностранном языке потенциальному клиенту и партнёру.

Цель и задачи дисциплины

Основной целью дисциплины является формирование специалиста, обладающего фундаментальными знаниями о культурном наследии, что способствует повышению профессионального мастерства и конкурентоспособности на рынке труда.

Программа построена так, что ознакомление с историей культуры Санкт-Петербурга в русле традиций духовного наследия Росси, начинается с изучения вопросов культуры и истории начала 18 века, как эпохи, связанной с коренным преобразованием страны и основанием Санкт- Петербурга. В русле европеизации Росси рассмотрены проблемы исторического и культурного наследия второй половины 18-19 в.в.

Целью и задачей курса является подготовка специалистов, способных планировать и разрабатывать самостоятельно экскурсионные маршруты по городу и его пригородам, а также, способных осуществлять подготовку персонала турфирм.

Курс построен на лекционной, экскурсионной и практической работе со студентами, а также, на самостоятельном изучении объектов экскурсионного показа.

Основными задачами дисциплины являются:

- приобретение теоретических знаний по историко-архитектурному наследию Санкт-Петербурга;

- формирование общей культуры и широкого кругозора будущего специалиста в сфере туризма;

- формирование навыков самостоятельного изучения материала дисциплины;

- формирование практических профессиональных навыков, а именно:

· правильно планировать маршруты по городу;

· представлять турпродукт Санкт-Петербурга на иностранном языке партнерам и клиентам;

· овладеть приемами показа и рассказа об объекте;

· уметь оценивать подготовку персонала турфирм.

1.2. Место дисциплины в системе подготовки специалистов

Дисциплина «Информационно-экскурсионная деятельность» изучается в соответствии с графиком учебного процесса. Изучение предмета предусматривает проведение следующих видов занятий:

- лекции по основным изучаемым темам. Содержание лекционных занятий должно отвечать всем современным научно-методическим требованиям фундаментальности теоретических знаний в области искусствоведения, культурологии, экскурсоведения;

- семинарские занятия под руководством преподавателя. Содержание практических знаний предусматривает разнообразные формы и приемы работы с последующим анализом, презентациями индивидуальных сообщений в учебных аудиториях, что обеспечивает студентов знаниями основных тем.

- самостоятельная работа студентов с литературой;

- выполнение индивидуальных заданий.

Связь дисциплины с другими науками

Дисциплина «Информационно-экскурсионная деятельность» связана с дисциплиной «Культурология», «Мировая культура и искусство», «Искусствоведение», «Экскурсоведение», где закладываются базовые знания в области теории культуры, истории культуры и искусства, истории культуры России. Другой базовой дисциплиной является «Иностранный язык».

Наши рекомендации