VI. Необходимое снаряжение на команду

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Удмуртской республиканской молодежной общественной организации «Долг»

__________ Ф.Ф. Ибрагимов

«____» __октября____ 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об Открытом слете поисковых отрядов

«Памяти павших будьте достойны!»

Программа проведения открытого слета поисковых отрядов «Памяти павших будьте достойны!» является еще одним этапом деятельности организации. На Слете поисковые отряды смогут представить себя, показать, что они умеют, чему могут научить других, насколько они профессиональны и насколько готовы к профессиональному росту. Достойно ли они несут свою миссию, с честью ли выполняют свой долг.

II. Цели программы:

1) Гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее творческой активности и способностей, основанной на деятельности по увековечению памяти павших защитников Отечества и жертв войн и репрессий.

2) Привлечение детей и молодежи к социально-значимой деятельности, знакомство подростков и молодежи с работой организации, со смыслом поисковой деятельности, с историей Великой Отечественной войны;

3) Поддержка и активизация деятельности поискового движения в Удмуртской Республике, распространение положительного опыта работы организации в районах республики, установление связей с другими организациями (общественные организации, школы, дома творчеств и др.).

Задачи:

1) создание условий для формирования вокруг участников проекта пространства, ориентированного на социально активное творчество;

2) ознакомление ребят с основами поисковых, архивных и других работ, помощь в овладении умениями и навыками, обмен опытом;

3) практическое применение полученных знаний;

4) организация просветительской работы;

5) определение уровня работы поисковых отрядов в городах и районах республики;

6) налаживание координации между поисковыми отрядами Удмуртской Республики;

7) выработка новых форм взаимодействия, совместных мероприятий;

III. Участники программы:

1) действующие поисковые отряды городов и районов Удмуртской Республики,

2) формирующиеся поисковые отряды городов и районов Удмуртской Республики.

3) команды представителей кадетских классов и патриотических клубов

IV. Условия проведения Слета.

Сроки проведения: 16-20 ноября 2016 г.

Место проведения: УР, г. Ижевск, 14-й км Якшур-Бодьинского тракта, ДОЛ «Дружба»

Заезд участников – 16 ноября до ужина

Разъезд участников – 20 ноября после обеда.

Участники слета обязаны предоставить командные заявки с приложением списочного состава. (ФИО, дата рождения, место учебы, адрес, отряд (образовательная организация)).

Заявки прислать до 11 ноября 2016 г. в УдРМОО «Долг» (e-mail: [email protected], конт.тел./факс 43-03-12,).

Количество участников – состав команды 9 человек + 1 руководитель.

Организационный взнос – 600 рублей с человека.

V. Содержание программы Слета.

Программа Слета предполагает проведение мастер-классов и мини-лекций на поисковую и патриотическую тематику, интеллектуальных и творческих конкурсов, спортивно-туристических мероприятий, организацию досуга участников.

В ходе Слета оцениваются конкурсы и отдельные задания.

Для участия в Слете команды выполняют домашнее задание, которое оценивается жюри. По результатам оценки будут выявлены лучшие команды, которые по итогам Слета награждаются грамотами и призами.

1. Домашние задания:

1) Конкурс видеоприветствий.

Конкурс видео, содержащих приветствие, обращенное к другим командам, рассказ об отряде и представителях, которые приехали на Слет. После просмотра видео остальные участники слета должны узнать следующее:

- Название отряда/команды, место его дислокации

- Состав команды и имена участников

- Чем отличается данная команда/отряд от других

- Что ожидают от Слета представители команды/отряда

- Что желает команда другим участникам Слета.

По желанию отряда в сюжет видео могут быть добавлены иные темы.

Временной регламент – не более 3 минут.

Технические требования:

Видеоролик в формате .wmv, .avi или .mpeg4

Критерии оценки:

- креативность (нестандартность подачи обязательных данных)

- качество видеосъемки

- качество монтажа

- звуковое сопровождение

- соблюдение временного регламента

Каждый критерий оценивается до 5 баллов. Максимальная оценка – 25 баллов.

2) Конкурс презентаций «Наши достижения». (Отчет за год, презентация деятельности отряда)

В рамках этого конкурса команды презентуют деятельность своего поискового отряда (команды) за 2016 год. Это может быть: участие в экспедициях, их результаты, проведенные мероприятия, участие в конкурсах, фестивалях и т.п., открытие музейных выставок, проведенные по ним экскурсии, увеличение численности отряда, внесение новых инициатив и т.д.

Командам, первый раз участвующим в Слете, и не ведущим поисковую работу, предлагается рассказать о своей деятельности по патриотическому направлению, участию в различных конкурсах, фестивалях, об организации мероприятий на базе учебных учреждений и т.п. Достижения команды или его участников за прошедший год (можно не только по патриотической тематике).

Устная презентация деятельности отряда (команды) обязательно должна сопровождаться визуальным рядом в формате PowerPoint (.ppt)

Требования к презентации:

- файл, сохраненный в формате Microsoft PowerPoint 97-2003(.ppt)

- Текст на слайдах должен иметь кегль не менее 24 пт. (размер шрифта)

- Размещать не более 2-3 предложений на одном слайде

- Использовать качественные фотографий/картинки

- Объем презентации 15-30 слайдов

Временной регламент защиты 5-7 минут

Количество докладчиков – до 3 человек.

После представления итогов деятельности отряда за год члены жюри имеют право задать уточняющие вопросы.

Критерии оценки:

- содержательность

- оригинальность подачи материала, творческий подход

- уровень подготовленности докладчиков

- грамотность речи и подачи материала

- уместность визуального оформления и использованных эффектов

- соблюдение временного регламента

- соблюдение технических требований

Каждый критерий оценивается до 5 баллов. Максимальная оценка – 35 баллов.

3) Конкурс агитбригад

Командам необходимо создать и представить на Слете художественно-творческое выступление, кратковременное групповое театрализованное действие, рассказывающее о событиях Великой Отечественной войны. Но выбранная тема в сюжетной линии должна содержать привязку к поисковой работе (или работе команды).

Тему агитбригады отряды (команды) имеют право выбрать самостоятельно, также необходимо придумать название.

Агитбригада должна обладать сюжетом, иметь завязку, кульминацию и развязку.

Участники должны быть одеты в едином стиле, соответствующем предполагаемым действиям.

Например: Рассказ о женщинах в тылу.

Участники Агитбригады одеты в блузки/юбки/платья в стиле 30-40-х гг. (могут быть стилизованы современные вещи). Используются предметы труда и быта (напр. вилы, ухваты, коромысло)

(исключается использование в одежде сланцев, джинсов, футболок со стразами и другой одежды, если она не отражает сюжет)

Допускается использование самодельных декораций и предметов бутафории, в том числе видеоряда или кадров презентации.

В агитбригаде должны принимать участие не менее 80% всех участников команды. (Человек, работающий на музыке или свете тоже является участником выступления)

Время выступления: 10-12 минут.

Критерии оценки:

- соответствие теме

- артистизм

- оригинальность исполнения

- музыкальное оформление, декорации

- наличие костюмов, соответствующих теме выступления

- соблюдение временного регламента (не более 12 мин)

Каждый критерий оценивается до 10 баллов. Максимальная оценка – 60 баллов.

4) Конкурс музейных экспозиций

Командам необходимо подготовить мини-выставку из имеющихся экспонатов. Тему отряды (команды) имеют право выбрать самостоятельно, она может быть узкой или широкой направленности. Предметную часть выставки необходимо будет расположить на столе. Дополнительную информацию и вспомогательные данные нужно оформить на листе ватмана (формат А1, имеет размеры 594*841мм), который будет располагаться за столом.

Командам, первый раз участвующим в Слете, и не ведущим поисковую работу, предлагается оформить выставку из имеющихся материалов на любую тему, не обязательно связанную с историей войны или патриотической работой. Например, выставка может быть об истории учебного учреждения, о корпоративной культуре учреждения (форма, символика и т.п.), предметах, необходимых для обучения и т.д. и т.п.

Для оформления командам дается:

- стол (размер 1*1 метр)

- место на стене за столом, где может быть закреплен ватман

- скотч малярный для закрепления ватмана на стене

Выставку, после ее оформления, должен кратко представить участник команды. В своем выступлении необходимо отразить название выставки, ее идею, рассказать, что в ней отражено, какие предметы (материалы) использованы и другую информацию, по желанию участников.

Временной регламент – до 3 минут.

Критерии оценки:

- эстетичность

- логичность подобранного материала

- полнота раскрытия темы

- качество подготовленной экспозиции

- оригинальность исполнения

- наличие грамотного и привлекательного этикетажа

- грамотность представления выставки

Каждый критерий оценивается до 5 баллов. Максимальная оценка – 35 баллов.

За соблюдение временного регламента представления выставки можно дополнительно получить 2 балла.

ВНИМАНИЕ! При подготовке домашнего задания можно консультироваться с организаторами, задавать любые интересующие вопросы.

2. Мероприятия Слета и критерии их оценки

1) Поисково-туристическая эстафета.

Эстафета, которая включает в себя следующие задания:

1) предстартовая проверка,

2) прохождение болота с помощью жердей,

3) метание гранаты,

4) мышеловка,

5) разборка-сборка автомата,

6) задание по медицинской подготовке,

7) переноска раненого

8) вертикальная «бабочка»

9) горизонтальная «бабочка»

10) работа с миноискателем и щупом.

11) финиш.

(Выше перечисленный перечень этапов может быть видоизменен либо дополнен).

На этапах не допускается ненормативная лексика. За неисполнение условий – снижение баллов.

Победителями (1, 2, 3 место) признаются команды, которые прошли всю эстафету за наиболее короткий промежуток времени с наименьшим количеством ошибок на этапах.

2) Инфоконкурс.

По итогам каждого дня команды оформляют новость о том, что происходило в течение дня, общие впечатления, успехи и неудачи команды в конкурсах и соревнованиях, подбирают 4 лучшие фотографии. Подготовленные материалы размещаются на общем информационном стенде для ознакомления. Указывается название команды, фамилии авторов, дата.

Новости за каждый день оцениваются членами жюри согласно приведенными ниже критериям. Сами участники Слета тоже могут оценить работы других команд путем открытого голосования на инфостенде.

Критерии оценки:

- содержательность

- оригинальность подачи информации

- логичность

- грамотность написания

- информативность и качество фотографий, подобранных к тексту

Каждый критерий оценивается до 3 баллов. Максимальная оценка – 15 баллов (за одну новость).

3) Квест-игра «Битва за Севастополь»

Игра проходит в развлекательно-образовательном формате и направленно на:

• изучение истории родной страны,

• патриотическое воспитание и приобщение молодежи к волонтерской деятельности,

• информирование подрастающего поколения о ведущих событиях и малоизвестных фактах Великой Отечественной Войны.

В рамках исторического квеста участникам предстоит проходить захватывающие испытания и задания-препятствия, разработанные на основе исторический реалий обороны Севастополя, исследований историков и воспоминаний ветеранов.

По итогам игры будут определены победители (1, 2, 3 место), наиболее и быстро точно справившиеся со всеми заданиями.

4) Коммуникативные бои

Коммуникативные бои представляют собой конкурс, в котором команды демонстрируют свои интеллектуальные способности, навыки аргументированного спора и умения работы в команде.

Конкурс «Коммуникативные бои» проводиться с целью обсуждения на публике актуальных и острых вопросов.

Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение, опровержение).

По результатам поединков определяются 3 лучшие команды (1, 2, 3 место)

Критерии оценки:

- аргументированность

- логичность

- грамотность речи

- командная работа

5) Киноклуб

Предполагает общий просмотр художественного фильма (по усмотрению оргкомитета). После показа с участниками проводится обсуждение вопросов, поднятых в фильме, проблем и подведение общих итогов.

Активность обсуждения фильма отрядами (командами) будет оцениваться членами жюри.

Критерии оценки:

- содержательность

- аргументированность

- логичность

- грамотность речи

Каждый критерий оценивается до 5 баллов. Максимальная оценка – 20 баллов.

6) Тест-опрос по итогам мастер-класса по военной археологии.

Мастер-класс по военной археологии включает в себя изучение строения скелета человека на примере макета, отработку археологического метода подъема останков, показательное заполнение эксгумационных документов.

По результатам прохождения мастер-класса командам будет дан тест на проверку знаний, полученных в ходе обучающего занятия.

Правильность написания теста будет оцениваться в баллах, исходя из которых будут выявлены 3 лучшие команды (1, 2, 3 место)

7) Литературный вечер

В рамках Слета будет организован литературный вечер, где отрядам необходимо будет представить несколько литературных произведений (стихи, в т.ч. собственного сочинения (если имеются) отрывки из прозы, воспоминаний или дневников и т.п.). Команды имеют право подготовить номера заранее или создать их во время Слета.

Выступления оцениваться по определенным критериям не будут, но команды имеют шанс получить за них дополнительные баллы в общий зачет. Авторы или лучшие исполнители произведений – баллы в личный зачет.

VI. Необходимое снаряжение на команду

Наши рекомендации