З. укрощение змеев-горынычей

Кроме сказок, змеями очень густо заселены жития. Всем известны басни рыбаков на тему их улова. "У меня как-то была рыба: во (разводит широко руками)" – хвалится один. "А вот у меня была рыба с диван величиной" – не хочет падать лицом в грязь второй. "Да что у вас! У меня только фотография рыбы 4 кг весит!" – парирует третий.

Св. Иларион уничтожил змея, запросто проглатывающего волов! Даже у анаконды пупок развязался бы, если бы он у нее был. Он вынудил змея пойти на суицид: тот бросился сам в пламя (78). А муч. Артемон убивает змея в 2,5 метра толщины (79)! Длина которого была около12,5 метров. В таких пропорциях он больше напоминал огромную сардельку, а не змея. Случись такое в Японии, Артемон стал бы национальным богом!

Но габариты возрастают! Св. Георгию Победоносцу доводится убивать змея, которого не могло победить целое войско: вот какие раньше змеи водились в окрестностях Бейрута (80). Даже женщины участвуют в их уничтожении, по крайней мере, такая доля выпала св. Елисавете (81). Крестным знамением укокошил змея, пожирающего в языческом храме людей, св. Иулиан (82).

Неизвестна мне величина того змея, которого исцелил св. Симеон Столпник, но только щепочка, попавшая в его глазик, была 40-50 см длины (83). А ведь жития нам рассказывают еще и об умерщвлении трехголовых драконов (84). Я просто не знаю, как бы мы сегодня жили, если бы святые прошлых поколений их всех не изничтожили!

И. ТЕЛЕПОРТАЦИЯ

Именно таким словом называют перемещение в пространстве без вспомогательных приспособлений. Вел.муч. Георгий специализируется не только на змеях, но и на подобных перемещениях. Так он вызволил из арабского плена одного юношу в момент, когда тот наливал вино хозяину: так с кувшином он и оказался в родительском доме. Этот же Георгий освободил аналогичным образом и одного поповича (85). Не слышно только, чтобы Георгий подобным образом выносил бы сегодня православных из чеченского плена, или многих невольниц, оказавшихся в публичных домах дальнего зарубежья.

Хотя бедствующим подошел бы и способ, несколько отличный от указанного. Оказывается, что "все те, кто только вспоминал имя Симеоново (находясь в плену у мусульман), сейчас же освобождался от них". Даже имя Христа способно было только темницу поколебать (Дн.16:25-26), а имя св. Симеона, получается, намного мощнее имени Христа. Это видимо оттого, что Христос питался обычной человеческой пищей, а Симеон, согласно жития, только небесной, т.к. у Бога закончились те вороны, которые способны носить мясо (3Цар.17:4-6). "Так как же пленники освобождались от полона?" – спросите вы. Они становились человеками-невидимками, как это можно прочесть в одноименном произведении Герберта Уэллса. И уже в невидимом образе путешествовали по земле мусульман, пока не переходили границу отчизны (86).

Смысл же избавления муч. Вита с друзьями, когда ангел перенес их с места пыток, для меня неизвестен. Ведь всего через несколько часов, а то и раньше, их нашли и казнили (87). Так же мне непонятно, зачем св. Патермуфий останавливал солнце, чтобы поспеть посетить одного умирающего (88). Можно было бы помолиться о факеле или телепортации, но ради больного было остановлено солнце. Зачем? Больной к тому времени уже умер, и его пришлось воскрешать. К тому же, когда умерший воскрес, первые слова его были: "Зачем воскресил? Я хочу быть мертвым!" Пришлось молиться уже за умерщвление. В чем смысл такого чуда?!

К. ДОЛОЙ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!

Примеров этой категории бессчетное множество, я приведу лишь некоторые. В житии есть рассказ о схватке жителей г. Сипонт с неаполитанцами (Италия). Первым якобы помогал архангел Михаил, поразив громом и молнией в один день 600 человек (89)! Уж очень мне это напоминает помощь греческих богов во время Троянской войны. Как говорится в "Илиаде", олимпийские боги, которых вроде бы чтили как ахейцы, так и троянцы, сходили на землю, принимая человеческий облик, и громили врагов тех, которым помогали. Порой Арей (бог войны) мог сражаться против своей сестры Афины Паллады (богини мудрости) (90). Я уверен, что те же неаполитанцы были такими же христианами, как и жители Сипонта. Так почему бы Михаилу их было не помирить, вместо того, чтобы нещадно умерщвлять?

Невероятным образом спасся св. Харитон (91). Его схватили разбойники и, связав и бросив в пещере, ушли на промысел, собираясь после убить. В это время в пещеру влезает змей, оказавшийся алкоголиком, т.к. выпил все вино из сосуда, но его стало мутить, и он вырвал его обратно. Бандиты пришли, попили вина, которое побывало в желудке у змея, и отравились насмерть. Не знаю, но мне как-то не очень верится в такое.

Дар, обладателем коего был преп. Лукиан, был бы просто находкой для воров, а может и для некоторых пасторов: когда он порой ходил по городу, то его никто не мог видеть, поскольку тот становился невидимым (92).

Равноапостольный Аверкий (93) мог сотворить такое, что даже у апостолов не хватило бы совести считать себя равными ему. Он в один кожаный мех через одно отверстие наливал вино, масло, уксус и воду, и они текли из одного же отверстия когда это нужно было святому и при этом не смешивались. Этот же "великий" святой заставил беса перенести камень из Рима в свой родной город Иераполь (это 1500 км!), что бес неукоснительно и выполнил!

За одну ночь св. Григорий Неокесарийский высушил озеро молитвой, и оно заросло зеленью и кустами. Чуть позже он же засунул дубовую палку в землю и из нее тут же вырос дуб (94). Обидевшись на гнев своих сограждан, св. Иаков Ростовский снял свою святительскую мантию, постелил ее на воде озера и поплыл на ней за 2 км от города (95)!

По одной ситуации из жития преп. Стефана Нового можно было бы снять фильм о вторжении инопланетян на нашу землю, а может эта ситуация и вдохновила уже кого-то из голливудских режиссеров. Женщина, оклеветавшая святого, умерла очень страшной смертью: ее двойняшки, схватив за соски, засосали свою мамашу до смерти. Хотя житие и не объясняет, как, но для этого, наверное, надо было выпить через груди всю кровь. После этого приема пищи младенцы умерли (96).

Мне совершенно непонятен случай, когда на раке св. Евстафия Сербского нашли 3 цветка, выросшие на мраморе (97). Зачем они там выросли? Неужели святость святого нельзя было засвидетельствовать чем-то более существенным?

Ангел носил постоянно одну порцию небесной пищи преп. Фостирию, чтобы он мог отшельничать на горе многие годы, а в случае посещения его гостями, умножались и небесные пайки (98). Так где же здесь аскеза? Почему бы ему не питаться гнилым хлебом или травой с песком? Любой мог бы сидеть, ничего не делая, если бы ему постоянно кто-то давал пищу.

"Аки по суху" пошел по воде муч. Власий, когда его захотели утопить (99). Он при этом воскликнул: "Если вы верите в своих богов, то покажите их силу: идите ко мне". От себя скажу, что подобное могут сделать и колдуны. Я видел по телевизору человека, ходящего по барабану из листов бумаги, и такое хождение еще ни о чем не говорит. Язычники сунулись за Власием, и потонуло 68 человек! Мне как-то не верится, что нашлось столько фанатов, да еще и не умеющих плавать.

А еще говорится в одном житии… А впрочем, ладно, зачем? Дело и так понятно, глупость, она ведь и в Африке неумно выглядит, так зачем же и дальше приводить примеры?

Наши рекомендации