Восточнославянский мир и Великая Степь

1. Соберите информацию о контактах восточнославянских племен, Киевской Руси с обитателями Великой Степи в 5-12 вв.

2. Проанализируйте собранный материал:

- с кем конкретно из обитателей Великой степи у славян были контакты;

- каков характер этих контактов

- что при этом приобретали, теряли славяне.

3. Сделайте свои заключения (не менее 2-х) по вопросу: какие черты нашей отечественной истории и государственности просматриваются в изученном материале.

50. Исторические корни Дня народного единства – одного из государственных праздников РФ

1. Соберите информацию об учреждении государственного праздника – Дня народного единства.

2. Какие соображения принимались во внимание при учреждении этого праздника?

3. Какие аргументы «против» высказывались и высказываются оппонентами принятия данного решения?

4. Определите свое отношение к этому государственному празднику и выразите его в нескольких положениях (Стал ли он действительным Днем народного праздника? Если «нет», то сможет ли он на основе своих исторических корней стать таковым? Есть ли основания для единства россиян в настоящее время? Каково Ваше отношение к государственным праздникам вообще? И т.д.).

51. Транссибирская магистраль – выдающееся отечественное инженерное сооружение

1. Соберите информацию о строительстве Транссиба.

2. Проанализируйте собранную информацию:

- когда и как принималось решение о строительстве;

- кем осуществлялось проектирование;

- как велось строительство;

- на какие средства.

3. Сравните Транссиб с подобными (по масштабам) сооружениями (н-р, строительством Панамского, Суэцкого каналов).

4. Сформулируйте свое заключение по предмету своего исследования (как он характеризует состояние инженерного дела в России, государственную политику и т.д.).

52. Советские физики – лауреаты Нобелевской премии

1. Соберите информацию о них.

2. Проанализируйте собранную информацию:

- когда и кто из советских физиков удостаивался Нобелевской премии;

- за какие открытия и научные достижения;

- какими были условия работы ученых;

- как соотносились их результаты с достижениями мировой физики.

3. Как, на Ваш взгляд, можно объяснить высокие достижения советских физиков? (Другим престижем физики в те годы? Интеллектуальным превосходством наших ученых? Формами организации науки в СССР? И т.д.).

4. Что, по Вашему мнению, необходимо современной физической науке в РФ для «нобелевского признания»?

Гимны Российской империи, СССР, РФ.

1. Что такое гимн государства?

2. Соберите информацию об отечественных гимнах:

- время их проявления

- авторы слов и музыки.

2. Проанализируйте информацию:

- как можно объяснить, что в России гимн появился сравнительно поздно?

- что общего в отечественных гимнах, каковы различия?

- Ваше мнение о гимне РФ: является ли он символом государственного самосознания? И т.п.

Ордена и медали Российской империи.

1. Что представляют собой ордена и медали?

2. Назовите и охарактеризуйте ордена Российской империи:

- когда появился, в честь чего

- девиз ордена

- кто получил награду первым.

3. Назовите наиболее значимые медали империи.

4. В чем, на Ваш взгляд, специфика орденов Российской империи?

Ордена и медали СССР.

Вопросы для освещения те же, что и в № 54.

Примечание: можно «расчленить» тему, если получится: награды трудовые, награды боевые и написать работу по одной из частей.

Награды Российской Федерации.

Вопросы те же, что для № 54.

Регалии государственной власти.

1. Что такое регалии государственной власти?

2. Когда появились в России, как изменялись, что представляют сейчас?

3. можно ли говорить о какой-то специфике отечественных регалий государственной власти?

Наши рекомендации