К выполнению контрольных работ

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

ФИЛИАЛ СамГУПС в г.Пензе

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По написанию контрольных работ

по курсу «История»

Для студентов заочного отделения

Специальностей

23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Вагоны)

23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Локомотивы)

08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»

23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»

Пенза 2016

ОДОБРЕНО на заседании ЦК ____________ ___________________________ ___________________________ Протокол № ___ от «__» _____ 2016 г. Председатель _______________________Балакина И.Л.   Методические рекомендации по написанию контрольных работ по курсу «История» для студентов заочного отделения разработаны в соответствии с требованиями ФГОС по специальности (специальностям) СПО 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Вагоны) 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Локомотивы) 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования» ; ФГОС среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.05.2012 №413 и на основе Примерной программы учебной дисциплины (заключение экспертного совета № __ от «____» __ 20__ г.)  

Составитель (автор):Семенова Е.В., преподаватель филиала Сам ГУПС в г.Пензе

Ф.И.О., должность, квалификационная категория

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………4

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ……………………………………6

2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ…………...……7

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ………….…...……10

ВВЕДЕНИЕ

Область применения программы по дисциплине «История»

Учебная дисциплина является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:

23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Вагоны);

23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава ж/д» (Локомотивы);

08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»;

23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования».

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

История относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

־ ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

־ выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

־ основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

־ сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;

־ основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

־ назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

־ о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

־ содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Студент-заочник в соответствии с учебным планом выполняет одну контрольную работу по истории. Образец титульного листа представлен в ПРИЛОЖЕНИИ 1.

Темы контрольных работ представлены в ПРИЛОЖЕНИИ 2. Промежуточная форма аттестации- дифференцированный зачет (с оценкой), который осуществляется по результатам защиты темы контрольной работы.

Тема контрольной работы выбирается в соответствии с индивидуальным шифром. Выполнять контрольную работу можно только по тем темам, которые относятся к шифру студента (работа, написанная не по своему шифру, не рецензируется).

Для правильного выбора темы необходимо руководствоваться следующей таблицей.

Наши рекомендации