Апреля Благовещение Пресвятой Богородицы

Апреля Благовещение Пресвятой Богородицы - student2.ru

7 апреля - праздник Благовещения (Дабравешчанне, Звеставанне). Согласно с Евангелием от Луки в этот день архангел Гавриил поведал Марии о безгрешном зачатии. Праздник Благовещения особенно почитают женщины, которые видят в деве Марии идеал Матери, великой женщины с тяжелой, многострадальной, но счастливой судьбой. Однако, еще задолго до принятия христианства предки белорусов отмечали этот день как праздник прихода весны. Раньше, в этот апрельский день, люди выпускали на волю птиц, которых в течение года держали в клетках: считалось, что это приблизит приход весны, окончательно прогонит зиму. В Беларуси известно поверие о том, что на Благовещение обязательно прилетает с юга аист - птица, которая пользуется в народе уважением и любовью.

Зачастую в этот день проводили обряд Зазывания весны. Девушки деревни выходили на возвышенность и пели до сумерек песни-веснянки. Селяне верили, что начиная с этого дня приходил рабочий год, который принесет хороший урожай и счастье в дом. Хотя в этот день ждали прихода весны, но иногда она все же не приходила вовремя, поэтому было рано прощаться с зимом: «Да Благавешчання зіму не лай і сані трымай» (Не ругай зиму и держи сани до Благовещения).

После праздника разрешалось начинать полевые работы. На Полесьи раньше существовал обычай выпекать на Благовещение ритуальную выпечку - «голепу» - с изображением лапы аиста. На Благовещение запрещалось кому-либо выходить на работу. До Благовещения запрещалось копать землю, т.е. начинать сельско-хозяйственные работы. Запрещалось также давать в долг, чтобы на протяжении года иметь всё необходимое в своём хозяйстве.

Если в этот день погода была теплой, это означало морозную осень. Если же снег еще залежался до этого дня, то осень ожидалась теплой. Дождливый день должен принести богатый урожай, сухая погода - засуху. Считалось, что такая же погода, как на Благовещение, должна повториться и на Пасху.

Источник:www.calend.ru

18 апреля - Фестиваль «Белый Замок»

Международный фестиваль средневековой культуры и музыки «Белый Замок» - это один из старейших рыцарских фестивалей, проводимых на постсоветском пространстве. Он проходит ежегодно под Минском в деревне Острошицкий Городок на территории историко-культурного центра «Рыцарский замок» и считается одним из главных событий в жизни рыцарских клубов Беларуси.

Традиционно это яркое и зрелищное мероприятие длится три дня. «Белый Замок» ведет свою историю с 1997 года, тогда в нем приняло участие всего около сотни «любителей старины».

Динамика фестиваля постоянно прогрессирует, в последние годы здесь собирается более 1,5 тысяч человек, и сегодня по количеству участников «Белый Замок» не имеет себе равных. Причем ограниченные временные рамки, а также серьезный допуск участников к мероприятиям фестиваля позволяют организаторам значительно повысить демонстрируемый здесь уровень реконструкции, что выгодно отличает данный фестиваль от других подобных. Кроме того, все турнирные состязания и сражения проводятся с учетом средневековых канонов и переработанных турнирных правил 13 века, что также является своеобразной визитной карточкой «Белого Замка».

Программа фестиваля рассчитана на три дня и насыщена мероприятиями, передающими атмосферу и многообразие рыцарского турнира, реконструируя это зрелище. Традиционными стали пеший и конный рыцарские турниры, состязания лучников, турнир оруженосцев, конкурс постановочных поединков, бугурты (массовые сражения), конкурс на лучший доспех, конкурс-показ средневековой моды, концерты менестрелей и трубадуров. По итогам фестивальной борьбы выявляется победитель. Победителям вручаются специальные призы.

У «Белого Замка» есть и свой главный фирменный приз – статуэтка, изображающая рыцаря-странника, вернувшегося из похода. Для зрителей крайне интересным будет не только просмотр рыцарских состязаний, но и те из них, в которых они смогут поучаствовать сами – это метание топоров и ножей, стрельба из лука и танцы.

Все турнирные бои проходят на специально оборудованных ристалищах, созданных с учетом исторически обусловленных форм и размеров. Не менее сложными и зрелищными являются конкурсы костюмов. С каждым годом их число и эстетическое разнообразие все больше совершенствуется и усложняется, что позволяет шире и глубже увидеть особенности моды эпохи Средневековья.

Развлекательная программа фестиваля также весьма разнообразна – это театральные постановки, концерты музыкальных коллективов, красочные огненные шоу.

Выступления музыкантов сопровождаются средневековыми танцами и другими номерами, которые готовятся совместно с представителями рыцарских клубов. Интересен и средневековый бал, в котором могут поучаствовать и зрители.

Фестиваль «Белый замок» – красивый и незабываемый праздник, посвященный эпохе Средних веков. На фестивале работает ярмарка, где можно приобрести изготовленные вручную стилизованные под старину изделия из кожи, металла и дерева, записи старинной и романтической музыки, видеофильмы о фестивалях и многое другое. Здесь же работает выставка осадной техники 12-14 веков. Конечно же, всех гостей на фестивале потчуют разными «средневековыми» лакомствами: специально приготовленной бараниной и другими видами мяса, жареными перепелками, похлебкой и медовухой. Фестиваль «Белый Замок» – красивый и незабываемый праздник, посвященный эпохе Средних веков – одной из самых романтических в истории человечества. Каждый год он готовит для своих гостей много интересных сюрпризов и мероприятий. Ведь дух средневековья, живая музыка трубадуров, театральные мистерии, рыцарские сражения за сердца прекрасных дам – все то, чего порой так не хватает в обыденной жизни.

Источник:www.calend.ru

24 апреля – Вход Господень в Иерусалим (Вербное Воскресенье)

Этот праздник не имеет точной даты, празднуется он в последнее воскресение перед Пасхой. В Вербное воскресенье каждый крестьянин шел в церковь (костел) с большим пучком вербы и можжевельника, где они освящались.

Поскольку этим освященным веткам придавались целебные свойства, то они были также необходимы в крестьянском доме, как и громничные свечки. Существовало поверье, что если в церкви, сразу после освящения, съесть почку вербы или ягоду можжевельника, то можно уберечь себя от болезней. Вернувшись домой, хозяин ударял пучком вербы каждого члена семьи, приговаривая: «Не я б’ю, вярба б’е, няхай здароўе жыве». То же самое кто-нибудь из членов семьи делал и с хозяином. Потом хозяин с хозяйкой обходили с вербой хлев, остальные хозяйственные постройки, огород, поле, постукивая веточками и втыкая их в строения и в землю. Кто-нибудь из домашних обязательно отправлялся на кладбище и там оставлял веточку с пожеланиями вечного покоя умершему родственнику. Верба оставалась в доме и после праздника, хранилась за образами и использовалась по случаю важных событий в доме. При встрече в этот день люди обменивались не рукопожатием, а похлестываниями веточками вербы и пожеланиями крепкого здоровья на весь год. Девушка, встретив незнакомого парня, дотрагивалась до него веточкой и спрашивала его имя – такое будет и у суженого. В этот день также наблюдали за погодой. Мороз на Вербное воскресенье означал, что морозов больше не будет, и они не повредят посевам. Обычай освящать веточки вербы в воскресенье за неделю до Пасхи сохранился и в наши дни.

Источник:www.calend.ru

1 мая – Пасха

Апреля Благовещение Пресвятой Богородицы - student2.ru

Пасха - главное событие года для всех христиан и самый большой православный праздник. Слово «Пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «прехождение», «избавление». В этот день мы торжествуем избавление через Христа Спасителя всего человечества от рабства Диаволу и дарование нам жизни и вечного блаженства. Как крестной Христовой смертью совершено наше искупление, так Его Воскресением дарована нам вечная жизнь. Великдень. Неделя перед Пасхой была полна забот и волнений. Много работы было у женщин. Они готовили еду и убирались в доме. Мыли все: пол, стены, столы, лавки, белили печь. Красили яйца.

В четверг все мылись в бане, в воду обязательно клали серебряную монету, чтобы быть весь год чистыми и здоровыми.

В пятницу пекли черный хлеб, в субботу всю приготовленную еду складывали в плетеную корзину, чтобы освятить ее в церкви (костеле). Вечером взрослые и молодежь одевались в праздничную одежду, шли на богослужение, дома оставались только старики и дети. После окончания службы, которая проходила всю ночь, каждый хозяин старался как можно быстрее попасть домой, обогнать соседа, так как, согласно народному поверью, это должно было помочь раньше всех закончить полевые работы, вырастить лучший урожай. В белорусских городах также отправлялись на всенощную и освящали творог, пироги, крашеные яйца. За праздничным столом сначала ели по кусочку вареного яйца, а потом все остальное.

В первый день Пасхи нельзя было одалживать никому из соседей или родственников. Любимой забавой было битье и качание яиц. На следующий день ездили и ходили в гости друг к другу. Крестные родители приходили к крестникам и приносили подарки. Особенностью Пасхи на Беларуси было хождение волочебников - парней и молодых мужчин, которые прославляли в своих песнях хлебороба, его семью, его нелегкий труд. Каждая семья, к которой заходили волочебники, одаривала их хлебом, салом, яйцами, сыром. Волочебники ходили всю ночь, а под утро собирались в чьей-либо избе и устраивали всеобщее угощенье. Сегодня Пасха (католическая и православная) утверждена в официальном календаре и широко распространена на территории Республики Беларусь.

Источник:www.calend.ru

5 мая – День печати Беларуси

День печати ежегодно празднуется 5 мая согласно Указу Президента Республики Беларусь N 156 от 2 мая 1996 года «Об установлении в Республике Беларусь праздника – Дня печати». Дата ведет свою историю от первого выхода ленинской «Правды» в 1912 году. Хотя белорусская печать имеет гораздо более глубокие корни и немало знаменательных дат. Например, 6 августа 1517 года Франциск Скорина издал в Праге свою первую книгу. В 19 веке были первые попытки выпускать периодические издания на белорусском языке - в 1861-1862 годах вышло 4 номера газеты «Гутарка двох суседоў», в 1862-1863 издавались «Гутарка» и «Мужыцкая праўда» (7 номеров).

В начале 20 века появились первые регулярные белорусские газеты – «Наша доля» и «Наша ніва». Но, несмотря на это, официальным праздником для белорусской печати по-прежнему остается день выхода в свет газеты «Правда».

Интересный факт: 5 мая 1581 года на Волыни, в Острожской типографии Ивана Федорова, вышел календарь Андрея Рымшы «Хронология» на старобелорусском наречии. К каждому месяцу были напечатаны стихи – первое отдельное поэтическое издание. Это был ервый печатный календарь славян.

Источник:www.calend.ru

7 мая – День Радио

Апреля Благовещение Пресвятой Богородицы - student2.ru

Старшее поколение работников радио любит свой профессиональный праздник и считает «родным» День радио, который отмечается 7 мая. В этот день поздравления с профессиональным торжеством принимают люди, которых не многие знают в лицо. Однако, их голоса знакомы тысячам слушателей.

День 7 мая вошел в историю мировой науки и техники как день рождения радио. Именно в этот день в 1895 году на заседании Русского физико-химического общества российский ученый Александр Попов выступил с докладом и демонстрацией созданного им первого в мире радиоприемника. В 1945 году 7 мая в СССР широко праздновалось 50-летие со дня изобретения радио. В связи с этим, правительство приняло решение считать эту дату ежегодным Днем радио. Позднее этот день стал официальным праздником работников всех отраслей связи.

Источник:www.calend.ru

Наши рекомендации