Верблюдоводство- оно было развито в степных и полупустынных районах Казахстана.

В Причерноморье греки столкнулись с саками. Саки впервые появившиеся на территории Причерноморья не столкнулись с серьезным противником, и поэтому быстро взяли эти территории под контроль. Основные центры скотоводов-саков на этом этапе, как было указано выше, находились в Предкавказье и лесостепных районах Причерноморья. Таким образом, есть весьма веские основания полагать, что главными действующими лицами в системе взаимоотношений населения Северного Причерноморья в течение большей части периода являлись лишь две из трех специально выделенных нами социально-политических сил — греческие колонисты, с одной стороны, и оседлые и полуоседлые образования лесостепной зоны, с другой. [3.стр. 42-129]Именно между этими двумя основными частями, составляющими систему взаимодействий, можно, наконец, предполагать и наличие каких-то договорных отношений, включавших, быть может, даже какие-то формы необременительной дани (подарки) местной аристократии. Известно, что греки и скифские племена воевали между собой. Были стычки между отрядами, небольшие сражения которые оканчивались миром. Ближе уже к 3 веку до нашей эры, между саками и греками наконец-то складываются мирные и дружеские отношения. [4.стр.5-10]Народы торговали между собой, известно что торговые греческие корабли с богатым грузом отплывали обратно. Скифы активно поставляли грекам рабов-невольников. Даже сами греки отмечали у скифов –удачливыми посредников в торговле. Объединенный Причерноморский племенной союз скифов активно сотрудничал с эллинистическим миром, и с родственными сакскими племенами. История между греками и скифами складывались с 7 века по 3 век до нашей эры. [5.глава 3,стр. 4-5]

Представление о родственных племенах саков – Массагетов, сарматов и исседонов.

Массагеты – один из кочевых народов обитавший в Скифии, по представлению Геродота оно было родственно скифам. По сведениям персов, это было отдельное ираноязычное племя. Эта теория более вероятна, так как в Бехистоунской надписи упоминались потомки хорезмийцев которые были покорены при Дарие 1, и которые входили в «массагетский союз племен». Однако в Бехистунской надписи, собственно, массагеты не упоминаются. Геродот не включает массагетов, в отличие от саков, ни в перечень народов, подвластных Ахеменидам при Дарии, ни в перечень народов, представленных в войске Ксеркса. Геродот писал, что массагеты жили на территории реки Аракс (где был убит Кир).

Сарматы – племена родственные сакам. Геродот описал, что живут они за рекой Танаис, и называл он их «савроматы». И говорили они на скифском языке, и жили на западе Казахстана, и в Причерноморье и в Северном Кавказе.

Исседоны- древний народ, который обитал на Урале и в Южной Сибири. Родственны сакам и массагетам. Согласно Геродоту, у исседонов, как и у сарматов, женщины обладали равными правами с мужчинами. Исседоны, подобно скифам, из черепов людей делали украшения (кубки), также возможно поедали останки своих умерших предков. В настоящее время ученые и археологи спорят о том, где жили исседоны. Некоторые учёные высказали предположение, что исседоны жили в среднем Предуралье или наСреднем Урале. Птолемей в своей «Географии» упоминал два Исседона: в Серике (Китай) и в Скифии«за Имавом», что отмечен на картах Меркатора и Гондиуса в северной части Сибири (за Енисейским кряжем и плато Путорана) и близок к озеру Ессей, отсюда существует возможность локализации исседонов Геродота и в этом районе. Другие пытались отождествить название реки Исеть с названием, якобы, обитавшего на ней племени исседонов («Исетская» археологическая культура была открыта известным советским археологом Е. М. Берс). Высказывались предположения о тождественности исседонов и усуней китайских источников. Из источников можно понять что древние греки например, считали саков благородными и сильными воинами. Римляне же считали их дикарями, однако одновременно с этим и восхищались их вольной и свободное жизнью. Сам Страбон писал, что богатство негативно повлияло на них, и они ослабли и стали как римляне, алчными и распущенными. Персы, по примеру персидских вторжений постоянно недооценивали врага. Только Дарий 1, после первого поражения понял, что недооценил сильного противника. Сами саки старались поддерживать связи с приграничными народами и даже теми, кто живет еще дальше. [6. Книга седьмая, стр.275-277]

Наши рекомендации