Но надоел он мне безмерно
Всё в Ольге... но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Еще одно замечание: вы хотите выдать много и сразу, притом заставив героиню посмотреться в зеркало. Это достаточно банальный прием, а в вашем случае – избыточный. Ведя рассказ от третьего лица и с позиции «всевидящего автора», вы можете спокойно описывать Александру. Но лучше это делать в движении: «она поправила белокурую прядь», «лайковая перчатка слегка соскользнула, обнажив бледное запястье». Примеры несколько топорные, но в целом должно быть понятно.), а изысканные манеры, ласковая белозубая улыбка, мягкая речь и любезное обхождение (Предложение не окончено. И потом, все это тоже лучше показать.). При всех тех положительных качествах, Императрица, однако, была также и боевой, героической натурой, готовой стоять за свою Родину до конца.... (Не рассказывайте, а показывайте. В движениях, в манере речи, в поступках. Кстати, в многоточии три точки. Дальше уместно начать новый абзац.)Часы пробили двенадцать....Пора... Самодержица Всероссийская (И снова угадайте букву. Напоминаю также про заместительные синонимы: подсократить.)поднялась с небольшого пуфика, изящно поправила своё платье и вышла на встречу своему будущему (Вы же помните про «свой», «свое»? И опять новый абзац). На плот, расположенный среди реки, она добралась первой и со скрытым нетерпением ждала свидания с человеком, покоривший половину Европы. Девушка ожидала того, что пред ней предстанет "коротенький"(Кавычки!), чумазый корсиканец, который толком не умеет говорить на французском и которым движут одни только комплексы (Современное понятие, в контексте неуместно). Девушка (Мы уже знаем, что это Александра. Не надо «девушек», пожалуйста. Это уместно только в том случае, если герой читателю и/или другим героям вообще не знаком.) всматривалась вдаль, старательно рассматривая лодку с Императором Французов, маршалом Неем и десятком воинов, что должны были любой ценой охранять драгоценную "тушку" (Если бы я рисовала график неуместности, то «губки» были бы 99, а «тушка» - все сто.)своего Сюзерена. Александра Первая никак не могла четко различить черты лица завоевателя, так как яркое солнце всячески ей в этом препятствовало и не давало нормально (Опять современное и разговорное.) сфокусироваться. Ну, ничего. Она на него ещё "насмотрится"... (Кавычки!)
И вот, наконец-то, Император соизволил явится её взору. Ниже её буквально на пару сантиметров (при её росте в 172 см) (По-моему, это не очень интересно.), награждённый красотой римской статуи, облачённый в синий мундир, белоснежные лосины и черные ботфорты, он, сам того не зная, взволновал кровь молодой Правительнице. От этого мужчины исходила какая-то непонятная, подавляющая дух энергия... Вот, значит, как выглядит этот истинно Великий человек и Превосходный стратег... Александра враз покрылась румянцем, но предпочла не выказывать свой интерес к "Узурпатору" (Кавычки! Буква!)и лишь достаточно холодно поприветствовала, подав руку. В "отместку" Наполеон тепло улыбнулся и легонько поцеловал миниатюрную ручку Императрицы.
- Ваше Величество, для начала, мы готовы заверить вас в том, что Россия готова поддерживать Францию в любом действии, направленном против англичан,- глаза француза тут же загорелись восторгом и Алекс (Явный американизм. И снова напоминаю: она императрица. Петр Первый даже в детстве был Петей только для своей матери.)не могла этого не заметить. "Начало было эффективным!" (На том же графике это слово в окрестности 80. Кроме того, эта реплика просто с места в карьер. Задача Наполеона уговорить императрицу хотя бы на это, разве нет?)- мысленно восхваляя себя, подумала Самодержица. (Все буквы, которые должны быть строчными, и все лишние кавычки я уже помечать не стала.)
- Если так, то вполне можно считать, что мир заключён, Ваше Величество,- уверенно кинул Бонапарт. Да, легкий итальянский акцент в его речи, естественно, присутствовал, но он ничего не портил, а напротив - добавлял его речи утончённость и ещё больше украшал (и без того) (Скобки лишние.)приятное звучание. Немного пообщавшись о несущественном, Правители направились в сторону крытого павильона, настраиваясь уже на обсуждение более серьезных, решающих судьбы четырёх народов, вопросов.... (Не хочу показаться занудой, но что вообще может быть серьезнее заключения мира? Это была вообще основная тема и смысл этих переговоров. Уделите внимание этому эпизоду в истории, а также ведению переговоров вообще. Ну и то, что вы так проскакали самую важную сцену главы, работу не красит).
Краткие выводы и кое-какие примечания.
1. Уделите внимание атмосфере произведения. Читайте больше литературы о вашем временном периоде: не только художественной, но также научной и публицистической.
2. Работайте над грамотностью и найдите хорошую бету (дело пяти минут), потому что ошибок много, очень много – как грамматических, так и стилистических.
3. Описания тоже нуждаются в улучшении. Старайтесь не выдавать их единым блоком, а смешивать с действиями, и выискивать особенное в том, что вы описываете. Через описания также можно показать характер, настроение, намерения персонажей.
4. Следите за языком повествования, это тоже очень важно для атмосферы. Хороший пример – проза Лермонтова. Также в случае если какое-то слово кажется вам слишком современным или неуместным, уточняйте в толковом словаре.
5. Перестаньте использовать столько кавычек и Заглавных Букв, Которые Типа Добавляют Значимости, пожалуйста. В большинстве случаев одни не нужны.
6. Делайте абзацы мельче. Не по одному предложению, но мельче. Один абзац – одна микротема, одна мысль.
7. Делайте образы героев более объемными. Плоским, картонным героям невозможно сопереживать.
8. Разбираю только первую главу, потому что больше просто не могу. Но в принципе, все те же замечания применимы и к последующим.
Всего я просто не вспомню, поэтому даю ссылку на большой архив статей по писательству: https://vk.com/wall-31037710?q=%23%D0%A8%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B8_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F
https://vk.com/wall-31037710?q=%23%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8
И, думаю, на несколько статей о положении женщины в начале 19 века тоже будет полезно сослаться.
http://womenation.org/category/history/18-19-c/ - архив статей по самым разнообразным темам.
http://rodnaya-istoriya.ru/index.php/noviie-istoricheskiie-vestnik/rossiya-v-xviii-%E2%80%93-xix-vv/russkaya-devushka-dvoryanka-seksualnost-i-gendernaya-identichnost-xviii-%E2%80%93-pervaya-polovina-xix-vv.html – вопрос брака, родов, семейной жизни и ожиданий от девушки вообще.
http://www.junior.ru/students/saxokiya/mirjen3.htm - мне не очень нравится поверхностность этой статьи, но background information интересная. Сгодится в качестве точки отсчета.
http://storyo.ru/empire/186.htm - более поздний период, но может быть интересно.
http://pikabu.ru/story/kakoy_dolzhna_byila_byit_devushka_vo_vtoroy_polovine_19go_veka_mnogo_interesnogo_teksta_1062917 - не самый надежный источник, но тоже ради интереса.
https://vk.com/istoria_modi - мода в картинках.
Дальше поиск материалов оставляю вам. Не стоит хвататься за все и сразу, лучше медленное вдумчивое чтение и осмысление с карандашом. Торопиться вам некуда, и даже если вы не будете продолжать эту работу, все вышенаписанное пригодится для следующих. Почему так строго, хотя и «первый фанфик»? Потому что не хочу обманывать вас и умалчивать о недостатках, что только задержит вас в писательском развитии. Сразу все у вас не получится исправить, поэтому стоит на строиться на продолжительную работу, которая обязательно принесет свои плоды в виде реакции читателей и душевного удовлетворения.