Проклятое плато и Монастырь Святого Дагоберта

Плато, на которое можно подняться по скалам или по узкой и нехоженной дороге, отходящей от главного тракта, представляет собой круг почти правильной формы, являющийся абсолютно голым - на высушенной каменной крошке не видно никаких признаков жизни, над ним не летают птицы и не растет даже трава. Весь регион находится под воздействием чар Curse и Protection from Good. Правда, из-за этого Красная роса тоже обошла это место стороной, и то время, пока РС на плато, они могут не беспокоится о болезни.

Монастырь выглядит как мощная крепость с высокими стенами и готическими башнями, хотя шпиль центрального здания выглядит слегка оплавленным, как если бы в нее ударила молния. Однако наблюдение за Монастырем показывает, что признаки жизни там есть. В назначенное время зажигается сигнальный свет, звонит колокол, по стенам периодически появляются фигуры в серых балахонах, характерных для служителей данного религиозного ордена, хотя движения их как-то странно плавны. Однако ощущение странного, проклятого места остается.

Как мы уже говорили, рассказывают про монастырь разное. Известно, что монахи провели какой-то обряд - молнии и сполохи были видны из ближайших деревень, после чего никто из монахов не появлялся вне стен монастыря. Однако никто не знает, что они представляют собой ныне, и поэтому следует дать красивое описание того, как фигура в балахоне приподымает капюшон, а под ним - призрачное лицо и оскаленный череп.

Если РС будут нормально стучаться в ворота, их с радостью принимают. Им предоставляют келью, устраивают на ночлег, а наутро приглашают на аудиенцию к Настоятелю. Попытки взобраться по стене завершаются успехом, хотя как только РС попадают в поле зрения одного из монахов, его немедленно пытаются поймать (не убить) и доставить к дежурному священнику, который будет пытаться выяснить причины его столь странного появления - неужели нельзя было войти через открытые ворота?

Поведение монахов не отличается от поведения обычных клириков этой веры. Приключенцам очень рады - как-никак впервые после того, как они успешно провели Обряд, к нам пожаловали гости. Грустно, конечно, что про нас несколько забыли, но разве не радостно то, что после Обряда люди живут в таком благе, что обращаться за помощью в Монастырь у них просто нет необходимости?!

Благодаря проклятию они не понимают истинного положения дел и абсолютно не представляют себе, в каком состоянии они находятся. С их точки зрения все прошло нормально. Так, бассейн для святой воды пуст, но тоже кажется им полным. При попытке объяснить им истинное положение вещей они будут крайне удивлены и сочтут, что с человеком не все в порядке, и его надо лечить - от болезни, проклятия или сумасшествия. Эффект лечения, полагаю, понятен.

Если же РС проявят достаточно мудрости и не будут общаться с ними как с нежитью, то монахи будут рады оказать любую помощь, особенно если их поставят в известность об активности гоблинов или Красной Росе. Обе новости вызовут большую тревогу, и на собрании монахи даже будут говорить о необходимости Крестового похода для борьбы с новой волной Зла. РС пригласят на службу, с ними будут вести философские дискуссии. Если они попросят, их с радостью проводят в библиотеку и окажут всяческое содействие. Однако пытавшихся посягнуть на сокровища библиотеки (проникнуть туда тайно или вынести книги) они будут строго судить. Тот, кто вовремя сдался, может рассчитывать на снисхождение, но без охраны по монастырю он ходить не сможет. Против упорствующих применяют чары из сферы Law для промывки мозгов, после чего выставляют за ворота.

РС могут посетить столовую, где монахи едят иллюзорную пищу, стуча ложками по пустым тарелкам, или церковь, где заметен упавший и перевернувшийся крест. Вернее, верхнее из двух креплений обрушилось, и теперь он как бы перевернут. Этого монахи тоже не замечают, а попытка прикоснуться к кресту вызывает удар, аналогичный чаре flamestrike.

ТТХ на монастырскую нежить

Все монахи выглядят как некорпореальные умертвия, телесны лишь череп и кости кистей рук, вследствие чего они могут держать в руках предметы и кастовать. Остальное суть призрачная форма, светящаяся зеленоватым светом. Сами кости тоже светятся. Касание призрачной руки вызывает, правда, спасбросок с +4 или в течение d4 turn-ов жертва находится под воздействием чары feign Death. В бою эта способность, однако, не работает. Могут летать, и проходить сквозь стены, но предпочитают этого не делать, так как считают себя людьми.

HD каждого аналогичен его уровню при жизни. Большинство монахов имеют уровень 4 (ТНАС0 18), есть несколько более высоких священников, в том числе Хранитель библиотеки отец Евграф (8-й уровень), а настоятель - 13-й. Способности священников ордена Святого Дагоберта своего уровня у них при этом сохранились, но при попытке сказать благотворную чару у них получается ее реверс - они наносят вред вместо лечения, определяют Добро, воспринимая его как Зло и тп. Даже попытка сказать Истинное Зрение не срабатывает - они по-прежнему видят цветущий пейзаж, то, что они бы хотели увидеть. А пытающийся турнать их как нежить сам воспринимается ими как нежить, которую они немедленно пытаются турнуть и уничтожить.

Заметим при этом, что реверсивные чары благотворных или связанных с alignment-ом заклинаний монахи не применяют из принципа - использование божественной силы во Зло есть вопиющее нарушение этики, которой они продолжают придерживаться, и спровоцировать их на применение таких чар практически невозможно. Правда, свитки с чарами, написанными до обряда, работают нормально, и если РС уговорят настоятеля воспользоваться ими, они могут без проблем восстановить силы или поднять своих мертвых.

Продолжая традицию Ордена, монахи не носят доспехов, но их одеяния имеют эффект чары Magical Vestment сообразно их уровню. Они имеют стандартный набор иммунитетов нежити. Кроме того, обычное оружие не причиняет им вреда. К счастью, на атаки , не наносящие вреда, они могут и не отреагировать, просто их не заметив.

В бою монахи по традиции не используют оружие против людей и пытаются использовать атаки голыми руками для нанесения нелетального вреда либо пользоваться посохами для иммобилизации или разоружения. Однако против "демонов или нежити" будут использовать боевые чары, преимущественно огненные (то есть те, у которых нет реверса).

Библиотека

Судя по первому впечатлению, монастырская библиотека не хуже, чем в "Имени Розы". Насколько видно взгляду, до потолка простираются полки, уставленные различными фолиантами. Посреди библиотеки РС сразу натыкаются на подозрительного вида лужу дымящейся жидкости, которая при внимательном рассмотрении оказывается очень крепким и хорошим кофе.

Отец Евграф, главный книгохранитель, появляется через некоторое время в очках с турочкой в руке. Он большой любитель кофе, и немедленно предлагает РС угоститься своим фирменным кофе (абсолютно нормальным). Наливает им, затем себе, опрокидывая чашку внутрь черепа.. Кофе, естественно, снова проливается и через некоторое время удивленный отец Евграф отправляется за тряпкой, не понимая, откуда лужа - вроде все всё выпили...

Отец Евграф будет долго рассказывать о библиотеке и помогать им в выборе или подборе книг, которые могут найтись почти на любую тему. РС потративший день на изучение текстов по выбранной им тематике, имеет перманентный +1 к чекам по этой теме, настолько большим и объемным было знание. Если РС разговорят его о проведенном обряде, он с радостью покажет им Книгу Ста Обрядов, согласно которой он был проведен, попутно похвалив Домициуса за качественную работу.

Книга представляет собой громадный том, обтянутый драконьей кожей. РС придется разбираться в нем заново - Домициус уничтожил все черновики. Чтобы понять текст Книги, требуется read Magic и Comprehand Languages либо успешный чек на Понимание языков. В библиотеке есть некоторое число словарей, чтение которых повышает успех на 10%

Как я уже говорил, книга содержит большое число ритуалов различной направленности, как «добрых», так и «злых», из которых РС могут обратить внимание на собственно обряд призвания Благодати, наводящий на территорию комбинированный эффект Bless и PFE Кроме того, она становится как бы Sinkhole of Good, на территории которой оперативный уровень добрых священников возрастает на 1. Однако есть там и откровенно темные ритуалы, например, Ритуал Тысячи Душ, исполнивший который получает исполнение своего самого большого желания, получая как минимум нечто вроде dark giftа по собственному по выбору. Однако для этого он должен своими руками или при помощи магии (только профильной, если самоукручивание как-то связано с ней), уничтожить 1000 HD существ собственной расы.

Отец Евграф может показать РС еще одну книгу, переведенную Домициусом, из которой становится ясно, какие варианты привлекали его более всего - это некий сборник эльфийских легенд, в котором фигурирует герой, спасший мир от расы злобных карликов. Сию расу он полностью истребил при помощи некой чары, после чего стал богом. С точки зрения Домициуса, уничтожение целой расы - вот достаточный повод чтобы получить от высших Сил божественную сущность.

Библиотека служит и монастырским архивом, в котором есть данные про всех монахов, когда-либо посещавших его стены, включая Домициуса.

Если РС захотят поискать что-то по Красной росе, то отец Евграф покажет им книгу под названием "Магия Крови" - очень древняя книга, и существует всего 2-3 ее копии (тут-то РС могут вспомнить, у кого они ее видели). В книге есть и описание способов кастования с использованием крови в качестве заменителя обычных маткомпонентов, и заклинания, связанные с кровью, в том числе и из Справочников по Шаирам или Некромантам, если у ДМ-а он есть.

Полагаю, однако, что РС скорее заинтересуют рецепты магических зелий на базе крови. Это, допустим, алхимический яд типа того, которым отравили гонца, субстанция, в которой можно сохранять действующими отрезанные органы, или целительное кровоостанавливающее зелье.

Однако интереснее всего так называемая Нечистая Кровь, которую некоторые считают своего рода противоположностью святой воды. Попадание ее на живой объект снимает магические эффекты, а если ею облить мага, то пока он не отмоется, он не может кастовать. По Красной росе там, однако, ничего нет, кроме описания собственно болезни, после чего ДМ может выдать им весь блок мастерских данных, не забыв пересказать их игровым языком. То есть, метод предохранения там есть, но несколько малоприемлемый для не приверженных Злу – сыворотка делается из крови, выпускаемой из еще живой 666-летей девственницы (эльфийской, понятное дело, ибо прочие столько не живут).

Еще один том, который может привлечь внимание РС, так как находится на полке недалеко - Книга Имен, в которой описано такое понятие, как Истинное Имя. Это сходно с продажей души, но на сей раз маг отдает свое имя, при упоминании которого становится уязвим. Однако для не знающих его он становится иммунен к чарам, воздействующим на его прошлое или будущее - это не только Geas или Quest, но и большинство заклинаний сканирования.

Однако знание истинного имени мага дает над ним власть, и есть принцип вплетения в чару истинного имени владельца, что дает ему -4 к спасброскам. Требуется кинуть чек на Интеллект, чтобы правильно видоизменить магическую формулу. Можно применить и Полное Именование, которое занимает раунд, в ходе которого жертва кидает спасбросок или в этом раунде не атакует именовавшего. Работает это обычно раз и маг должен находиться в зоне прямой слышимости, но после этого он не может покидать это место или менять облики, а следующая чара именовавшего проходит на максимальный эффект, будь то вред или подчинение, в случае с демонами.

Вообще же библиотека - прекрасное место для самосовершенствования. РС могут заказать любую из Магических книг, при помощи которых можно поднять уровень или пункт статистики, при этом в атмосфере библиотеки время для их изучения требуется меньше - половина нормального срока.

Наши рекомендации