Часть III. Дополнительно: Преобразования в двухмерном пространстве

Часть I. Теория.

1.Определение компьютерной графики (КГ). Основные задачи КГ.

2.Цифровая обработка изображений.

3.Области применения КГ.

4.История развития КГ.

5.Виды КГ.

6.Устройства ввода и вывода графических изображений.

7.Мониторы: классификация, принцип действия, основные характеристики.

8.Описание видеоадаптера.

9.Принтеры: классификация, принцип действия, основные характеристики.

10.Описание плоттеров.

11.Сканеры: классификация, принцип действия, основные характеристики.

12.Манипулятор «мышь»: описание, классификация.

13.Джойстик: описание, классификация.

14.Форматы графических файлов.

15.Понятие цвета и его характеристики.

16.Зрительный аппарат человека.

17.Цветовые модели. Виды цветовых моделей (RGB, CMYK, HSB, Lab), их достоинства и недостатки.

18.Аддитивные и субтрактивные цвета в компьютерной графике.

19.Понятие цветовой модели и режима.

20.Закон Грассмана.

21.Пиксельная глубина цвета.

22.Черно-белый режим. Полутоновый режим.

23.Кодирование цвета. Палитра.

24.Понятие фрактала и история появления фрактальной графики.

25.Понятие размерности и ее расчет.

26.Виды фракталов (геометрические, алгебраические, стохастические).

27.Растровая графика, общие сведения (пиксель, разрешение).

28.Растровые представления изображений.

29.Виды растров (прямоугольный, треугольный, гексагональный).

30.Факторы, влияющие на количество памяти, занимаемой растровым изображением.

31.Достоинства и недостатки растровой графики.

32.Сжатие растровой графики.

33.Геометрические характеристики растра (разрешающая способность, размер растра, форма пикселов).

34.Количество цветов растрового изображения.

35.Средства для работы с растровой графикой. Инструментальные палитры.

36.Векторная графика. Объекты и их атрибуты.

37.Структура векторной иллюстрации. Достоинства и недостатки векторной графики.

38.Пиксель. Битовая глубина, определение числа доступных цветов в компьютерной графике. Элементы (объекты) векторной графики.

39.Средства для создания векторных изображений.

40.История трехмерной графики.

41.Основные понятия трехмерной графики.

42.Этапы создания трехмерного проекта (моделирование, анимация, съемка, освещение, текстурирование, визуализация).

43.Области применения трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики.

44.Алгоритмы растровой графики.

Часть II. Практика.

1. Gif-анимация.

2. Восстановление и стирание фрагментов изображения.

3. Все фильтры программы Photoshop.

4. Выделение с помощью инструмента Magnetic Lasso, панель опций инструмента Magnetic Lasso, выделение области по цвету, создание выделенной области в виде полосы, выделение узкой полосы вокруг выделенной области.

5. Выделение целого слоя, выделение прямоугольной или эллиптической области, создание выделенной области произвольной формы создание выделения в форме многоугольника, выделение пикселов в зависимости от их цвета.

6. Горячие клавиши.

7. Градиенты.

8. Закрытие изображения.

9. Запуск программы, источники изображений.

10. Изменение параметров холста.

11. Изменение порядка следования слоев, преобразование фона в слой и слоя в фон, перемещение слоя, создание набора слоев, блокировка слоя, создание слоя заливки.

12. Изменение размеров изображения и разрешения.

13. Изменение формы выделенной области с помощью режима Quick Mask.

14. Инвертирование выделенной области, скрытие рамки выделения, изменение рамки выделения, добавление точек к выделенной области, удаление точек из выделенной области, выделение из пересечения двух выделенных областей.

15. Инструмент Brush.

16. Инструменты для работы со слоями.

17. Использование атрибутов абзаца.

18. Использование палитры History.

19. Клонирование областей в одном изображении, использование инструмента Pattern Stamp, использование инструмента Healing Brush, использование инструмента Patch Tool, клонирование фрагмента одного изображения с переносом в другое.

20. Копирование.

21. Корректирующие слои.

22. Маски слоя.

23. Методы создания изображения.

24. Операции над слоями. Скрытие и показ слоя, переворачивание слоя, удаление слоя, трансформация слоя простым перетаскиванием курсора, произвольная трансформация слоя, трансформация слоя, трансформация слоя при помощи ввода точных числовых значений.

25. Основной и фоновый цвет.

26. Палитры.

27. Панель инструментов.

28. Перемещение.

29. Работа с Web и программой ImageReady.

30. Растушевка выделенной области, устранение швов в слое, сглаживание границы выделенной области.

31. Редактирование текста.

32. Связывание слоев.

33. Слияние и объединение слоев.

34. Смешивание слоев.

35. Снятие выделения, повторное выделение области, удаление выделенной области, перемещение рамки выделения.

36. Создание нового изображения в программе Photoshop, миниатюры.

37. Создание нового слоя.

38. Создание текста.

39. Сохранение файлов.

40. Специальные эффекты для текста.

41. Увеличение резкости и размытие изображения.

42. Управление изображениями.

43. Управление цветом.

44. Фигуры.

Часть III. Дополнительно: Преобразования в двухмерном пространстве

1.Однородные координаты.

2.Нормализация однородных координат.

3.Матрица преобразования координат в общем виде.

4.Матрица преобразования координат для операции смещения.

5.Матрица преобразования координат для операции масштабирования.

6.Матрица преобразования координат для поворота.

7.Матрица преобразования координат для симметричного отображения.

Наши рекомендации