Основные принципы самоуправления

Кодекс чести старшеклассника

1. Честь - это нравственное достоинство человека, его доблесть и честность, благородство души и чистая совесть.

2. Честь и достоинство - величайшие ценности. Ими измеряются уровень и степень развития личности, её сила и своеобразие.

3. Честь и достоинство не даются нам от природы, они результат длительного самостроительства и самовоспитания. Хочешь быть назван человеком чести - будь им.

4. Человек чести имеет высокие убеждения и твердые принципы. Он руководствуется идеалами, он не подражает большинству только потому, что оно большинство, а сохраняет среди людей свою индивидуальность.

5. Человек не может жить один, но жить за счет других бесчестно и безнравственно.

6. На несчастии людей своего счастья не построишь.

7. Школа - наш общий дом, объединяющий людей разных возрастов, характеров и судеб. Честь школы складывается из личных достоинств каждого. Дорожи честью школьного братства, как своей собственной.

8. Мы почитаем святыни Отечества, уважаем историю своего народа и своих предков, защищаем ценности своего школьного коллектива, укрепляем и развиваем его традиции.

9. Среди людей чести всегда высоко ценятся ум, образованность, интеллигентность. Человек постоянно стремится к знаниям, потому что он человек. Ему важна гармония ума и чувства, слова и дела.

10. Уровень развития личности хорошо проявляется во взаимоотношениях полов. В нашей школе отношения юношей и девушек регулируются критериями искренности и моральной чистоты, чести и достоинства.

11. Трудные обстоятельства и тяжелые условия не оправдывают дурные поступки и поведение. Порядочный человек в любых обстоятельствах остается человеком чести.

12. Если есть силы и решимость - улучшай жизнь, нет - оставайся, по крайней мере, порядочным человеком.

13. Ничто не обретается так трудно и не теряется так легко, как честь.

Нормативно- правовой основойявляются такие законодательные акты, как:

· Конвенция о правах ребёнка

· Конституция Российской Федерации

· Гражданский кодекс Российской Федерации

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

Основные принципы самоуправления

· Принцип чередование творческих поручений. Поручения регулярно меняются, а ребята на основе демократических выборов переходят из руководящего состава в рядовой и наоборот, появляется опыт работы по определённым направлениям.

· Принцип - опора на микро коллективы, создаваемые как по возрастным особенностям, так и по интересам.

· Принцип вариативности - право на выбор добровольного участия в деятельности, общешкольных мероприятиях;

· Принцип успешности - право, гарантирующее возможность каждого на успех;

· Принцип самоуправляемости - право на самоорганизацию и самопознание, на самоопределение и самореализацию;

· Принцип комфортности - право развивать свои интересы и способности в максимально комфортных для развития личности условиях;

· Принцип коммуникативности - право расширять круг делового и дружеского общения со сверстниками и взрослыми;

· Принцип рекреативности - право ребёнка на отдых, игру и развлечения;

· Принцип непрерывности - право на непрерывный творческий рост.

Данные принципы позволяют через коллективное планирование, коллективную деятельность, коллективное подведение итогов принять участие в управлении делами класса и школы. В ходе организации, исполнения и анализа своей деятельности учащиеся проявляют инициативу, принимают решения и реализуют их в интересах своего класса или школы.

Ученическое самоуправление позволяет сделать процесс воспитания гуманным, демократичным, так как предполагает признание прав и обязанностей учащихся, органов самоуправления, учет интересов и потребностей каждого члена коллектива. Оно формирует в коллективе атмосферу защищенности каждого его члена.

Основные законы нашего коллектива:

· Закон правды: Запомни, правда, нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив!

· Закон добра: Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах, потребностях!

· Закон милосердия: Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слёзы на глазах. Не забывай о них!

· Закон памяти: Народ, забывший свою историю, умрёт. Помни о своём народе и своей истории!

· Закон уважения: Хочешь, чтобы тебя уважали, - уважай человеческие достоинства других!

· Закон чести: Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве!

· Закон зеленого друга: Берёги и изучай природу!

· Закон 00: Не заставляй себя ждать. Точность — прочность коллектива. Береги чужое время!

· Закон трёх «сами»: «сами ищем дело», «сами планируем и осуществляем его», «сами подводим итоги» на основе коллективного анализа.

Права

· На образование в соответствии с Законом РФ «Об общем среднем образовании».

· На правовую и социальную защиту.

· Требовать к себе уважения со стороны учащихся и учителей.

· Проявлять активность в овладении знаниями, умениями, навыками, используя все возможности школы.

· Высказывать свое мнение по содержанию обучения и жизни школы.

· Высказывать учителю, классному руководителю, администрации школы свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответ.

· Проявлять инициативу, быть членом любого клуба, кружка, участвовать во всех внеклассных и внешкольных делах.

· Представлять школу в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях в зависимости от их возможностей и умений.

· На открытую и своевременную оценку своих знаний и умений по каждому предмету.

· На дополнительную помощь учителей и товарищей в овладении знаниями и умениями.

· Участвовать в выборах и выбираться в Органы ученического самоуправления, в совет класса.

· Принимать участие в планировании, анализе и подведении итогов учебно-воспитательного процесса, внеклассной и внешкольной работы.

· Создавать и участвовать в работе трудовых объединений.

· Вносить предложения по улучшению работы школы.

· Представлять ученический коллектив в общественных организациях.

· Обращаться в органы ученического самоуправления при возникновении конфликтных ситуаций, для защиты своих интересов.

Обязанности

· Прилежно учиться, овладевать знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным.

· Заботиться о чести и авторитете класса, школы, поддерживать традиции, сложившиеся в школе.

· Достойно, культурно вести себя в школе и вне ее, заботиться о красоте своей речи.

· Проявлять уважение к взрослым и детям, учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и приказам директора школы, замечаниям учителей и учащихся, дежурных по школе.

· Не унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений других людей.

· Заботиться о престиже школы, придерживаться делового стиля одежды.

· Компенсировать и исправлять нанесенный ущерб школьному имуществу.

· Заботиться о своем здоровье, не курить, не употреблять алкогольные напитки, вести здоровый образ жизни.

План работы Совета старшеклассников

На 2016-2017 учебный год

Цели и задачи:

Наши рекомендации