Прочтите текст и выполните задания 2-14. Для подготовки учащихся 8-9 классов
Тестовые задания
Для подготовки учащихся 8-9 классов
Вариант 1
Прочтите текст и выполните задания 2-14.
1)На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости. 2)Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята.
— 3)Здрасте!
4)Гости смотрели на хозяйку, а хозяйка смотрела на влажные штемпеля, которые гости наставили на чистых половицах, и недовольно прикидывала, что после ухода честной компании придется браться за тряпку.5) Баба Настасья поджала губы и спросила:
—6) Чего надо-то?
7)Стоявший впереди других скуластый парнишка в высоких сапогах — он больше всех наследил, паршивец! — тут же отозвался:
—8) Реликвии есть?
9)Баба Настасья непонимающе уставилась на него и спросила:
—10) Старые газеты, что ли?
—11) Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня. —12) А нам нужны реликвии войны.
—13) Может быть, у вас есть штык или немецкая каска? — спросила стоявшая в дверях конопатенькая девочка в платке, соскользнувшем на плечи.
— 14)Нет у меня немецкой каски. 15)И штыка нет, — призналась баба Настасья.
— 16)Она не воевала, — пояснил соседский мальчик Леня, который на правах соседа выступал как бы в роли посредника. —17) У нее муж воевал.
— 18)Может быть, красноармейская книжка, пробитая пулей, хранится? спросил скуластый мальчик; судя по всему, он был в этой компании старшим.
—18) Или пилотка со звездочкой? — сказала конопатенькая.
19)Баба Настасья покачала головой.
—20) Плохо, — сказал старший.
—21) Плохо, — подтвердил соседский Леня.
22)Ребята переглянулись, засопели, затоптались на месте, не зная, уходить или еще что-нибудь спросить. 23)И тут девочка сказала:
—24) Фото тоже годится.
— 25)Годится! — обрадованно подхватил Леня: ему, видимо, очень хотелось, чтобы у его соседки бабы Настасьи нашлась хоть какая-нибудь реликвия, пусть фото. 26)И он, не дожидаясь ответа, посоветовал:
— 27)Баба Настасья, поищите за образами.
—28) Нет у меня образов.
29)Что за неудачная бабка!30) И образов у нее нет.
— 31)Когда нет образов — прячут за зеркалом! — не отступал Леня. — 32)Зеркало у вас есть?
— 33)Зеркало есть. — Баба Настасья исподлобья посмотрела на ребятишек.- 34)Ходите тут без дела, полы пачкаете!..
—35) Мы не без дела, — обиженно пробурчал старший, косясь на свои высокие грязные сапоги, — мы собираем музей войны.
—36) Великой Отечественной войны, — уточнил соседский Леня.
37)Такой поворот дела озадачил бабу Настасью.38) Она поднялась со скамейки и оказалась очень крупной, широкой в кости, только спина ее не до конца разгибалась, застыла в каком-то вечном поклоне.
— 39)Есть у меня письмо с фронта.40) От мужа моего, Петра Васильевича,- сказала она неуверенно, наугад.41) Само как-то сказалось. —42) Годится?
—43) Что же он не прислал фото? — с тихим упреком отозвалась конопатенькая.
44)Баба Настасья не расслышала ее слов. 45)Шаркая ногами, подошла к комоду, стала искать письмо за зеркалом. 46)И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник.47) Старший протянул руку, баба Настасья исподлобья посмотрела на него и нехотя отдала письмо.
48)Он покрутил странное письмо в руках и спросил:
—49) А где конверт с марочкой?50) Потерян?
—51) Ничего я не теряла! 52)Разве тогда были конверты и марочки?
53)Треугольник, полевая почта, печать.54) Вот и все дела.
—55) Не было тогда конвертов и марочек, — принял сторону бабы Настасьи соседский Леня.
56)Но остальные отнеслись к словам старухи с недоверием: потеряла, старая, а теперь выдумывает.57) Они были убеждены, что раз есть письмо, то был конверт и была марка.58) Опять наступило неловкое молчание.
59)И опять конопатенькая спросила:
— 60)Муж был героем войны?
61)Бабе Настасье надоело любопытство гостей. 62)Она заволновалась, вспыхнула. 63)Сердитой скороговоркой произнесла:
— 64)Никаким он не был героем.65) Давайте сюда письмо!
—66) Подождите, баба Настасья, — примирительно сказал Леня. — 67)Надо ведь почитать письмо!
— 68)Надо почитать, — поддержали его остальные, и вся честная компания направилась к окну, где было светлее.
(по отрывку из рассказа Ю.Яковлева «Реликвия»)
Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.
2.В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему школьники пришли к бабе Настасье?»
1)На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости.
2)Подталкивая друг друга и спотыкаясь о высокий порожек, в дом вошли ребята.
3) А нам нужны реликвии войны.
4)Ребята переглянулись, засопели, затоптались на месте, не зная, уходить или еще что-нибудь спросить
Ответ:_________________________
3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является ЭПИТЕТ.
1)На исходе прозрачного апрельского дня к бабе Настасье пожаловали незваные гости.
2)Старые газеты — это макулатура, — тут же пояснил соседский мальчик Леня.
3)Нет у меня немецкой каски.
4)И вскоре ребята увидели в ее руках какой-то бумажный треугольник.
Ответ:_________________________
4. Из предложений 61-63 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после неё следует ГЛУХОЙ согласный».
Ответ:_________________________
5. Из предложений 4-6 выпишите глагол, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа простого будущего времени чередуется с –ИВАЮ-(ЫВАЮ).
Ответ:_________________________
6. Замените слово ОБРАЗАМИ в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
Ответ:_________________________
7. Замените словосочетание ОБИЖЕННО ПРОБУРЧАЛ (предложение 35), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_________________________
8. Выпишите грамматическую основу предложения 22 .
Ответ:_________________________
9. Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
10.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
-Годится! — обрадованно подхватил Леня: ему,(1) видимо,(2) очень хотелось,(3) чтобы у его соседки бабы Настасьи нашлась хоть какая-нибудь реликвия,(4) пусть фото.
Ответ:_________________________
11. Укажите количество грамматических основ в предложении 38. Ответ запишите цифрой.
Ответ:_________________________
12. В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.
-Надо почитать,(1) — поддержали его остальные, (2)и вся честная компания направилась к окну,(3) где было светлее.
Ответ:_________________________
13.Среди предложений 4-7 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
14. Среди предложений 25-27 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью между его частями. Напишите номер этого предложения.
Ответ:_________________________
Ответы на вопросы теста №1
2. | |
3. | |
4. | вспыхнула |
5. | прикидывала |
6. | иконами |
7. | пробурчал с обидой |
8. | ребята переглянулись, засопели, затоптались |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. |
Вариант 2