Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

8.

9.

Укажите слово, в котором естьвсегда мягкиезвуки 11. 12.

Вдруг на небе появляется удивительно красивая дуга.

.

14. В данном ниже предложении найдислова, в котором есть мягкие согласные звуки. Выпишиэто слово: В лесу не молкнет птичий гам.

15. Укажите слово, в котором есть всегда мягкиезвуки: Мы шли через чащу леса.

1.

(5)В перелеске появились первые грибы

2.

3.

4.

5.

1.В предложении 4 найдислово, строение которого соответствует схеме: Выпишиэто слово, обозначьего части.

(4)Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров.Ответ: ___________________________________________________

2. В 6-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части. (6)Они состояли из двух выпуклых стеклянных линз, увеличивающих предметы, − так

люди могли их лучше видеть. Ответ: _____________________________

3. В 3-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме: Выпишиэто слово, обозначьего части.

(3)Пришлось расстроенному охотнику отправиться в лес на охоту. Ответ: __________

4.В 11-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части.

(11)Эти гигантские кирпичи укладывают повсюду, сужая кверху. Ответ: __________

5.В 9-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме: Выпишиэто слово, обозначьего части.

(9)Посмотрел Юра на осенний лес и окончательно расстроился.Ответ: __________

6. В 12-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме: Выпишиэто слово, обозначьего части. (12) Это первый в мире дом, который поворачивается вслед за солнышком.Ответ:__________

7. В 8-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части. (8)В парке сохранилась и церковь

удивительной красоты.Ответ: _____________________________

8. В 15-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме: Выпишиэто слово, обозначьего части. (15)В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви.Ответ: _______

9.В 4-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части( 4)Но всё в этом домике, как в настоящем доме: отопление, окна, телевизор, даже есть где посидеть.Ответ:__________

10.В 1-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части. (1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.Ответ: _____________________________

11.В 4-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме: Выпишиэто слово, обозначьего части. (4)Змеиный язык является органом чувств

Ответ: _____________________________

12. Ответ: _____________________________

Выполните задания:

Подчеркни в предложении главные члены.

Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

1. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

2. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.

3. П р о ч н ы й ч е х о л з а к р ы л п о д к а р н и з о м г н ё з д а.

4. К нему подошли ребята из соседнего двора.

5.Люди делают из жести недорогие чайники.

6.Ты бежишь в дождик по летнему лугу.

7. Скоро дождь слабеет и совсем утихает.

8. Солнечные лучи проходят через дождевые капли.

9. Но радуга – редкая гостья.

10. На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща.

11. Она охраняет их и разделяет общее веселье.

12. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков.

13. Они ищут мышей

14. Вдруг на полянку выходит старый лис.

15. Но чудак их языка не понимает.

16. Папа объяснил мальчику поведение Полкана.

17. Иногда я кладу его на стол и громко хлопаю по крышке ладонью.

18. Они слетаются стаей и кидаются на него.

19. Белка точно угадала мысли Валерки и перебралась пониже.

20. Удивляла меня одна вещь.

21. Добавил я лука картошки и соли.

Графически обозначь второстепенные члены предложения в предложениях № 1-10

1.В 15-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части. (15)В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви.

2. В 4-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части

(4) Дождь быстро закончился.

3.В 1-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части. (1)В мире существует много необычных, удивительных памятников.

4.В 9-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части.

(9)Глаза камбалы располагаются на верхней стороне тела, а у других рыб по бокам.

5.В 3-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части.

(3)Однажды среди летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь.

6.В 20-м предложении найдислово, строение которого соответствует схеме:

Выпишиэто слово, обозначьего части. (20)Всё закрутилось, захлестал ужасный ливень.

7.В предложении 4 найдислово, строение которого соответствует схеме: . Выпишиэто слово, обозначьего части.

(4)Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров.

8.В 7 предложениинайди слово, строение которого соответствует схеме: Выпишиэто слово, обозначьего части. (7)Иные переписчики елую картину рисуют чисто, аккуратно.

9 .В 5 предложениинайди слово, строение которого соответствует схеме: Выпишиэто слово, обозначьего части. (5)Птицы прилетают весной на север.

10.В 3 предложениинайди слово, строение которого соответствует схеме: Выпишиэто слово, обозначьего части. (3)Воздушный шарик поднялся вверх.

11.В данном предложении найдите слово, в котором всесогласные твёрдые:

В дупле живут маленькие бельчата.Выпишиэто слово

12. В данном предложении найдите слово, в котором всесогласные мягкие:

Куда ты бежишь, Веня?Выпишиэто слово

13.В данном ниже предложении найдислово, в котором все согласные звуки

твёрдые. Выпишиэто слово. Солнце согрело землю.

14. В данном ниже предложении найдислово, в котором все согласные звуки

твёрдые . Выпишиэто слово. Расселись галки по веткам рябины.

15. В данном ниже предложении найдислово, в котором все согласные звуки

твёрдые . Выпишиэто слово Вечером лужицы покрываются льдом

16. Найдите слово, в котором все согласные всегда твёрдые:«Цыц!»- послышалось вдруг из угла.

Вариант 1

1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вор..бей (Ч/ч)ив и его подру(ж/ш)ка (Ч/ч)ука слож..ли гн..здо в щели (под)карнизом. Выстлали его пер..ями сен..м и тряпоч..ками. П..лучилось скромно но уютно.

Вдруг – скри(б/п), скри(б/п). Что происход..т В под..ёмник.. (к)карнизу прибл..жа..тся штукатур и лопа(д/т)кой своей начина..т з..делывать щели.

Тут такое н..чалось Все вор..бьи (с)окрес..ных крыш к нему скач..т (на)все г..лоса штукатура ругают. Но ч(у/ю)дак их языка (не)понима..т замазыва..т щели и (от)вор..бьёв отмахива..тся. (На)помощ.. (к)нему ещё маляр пришёл. И пол..тели вни(з/с) пер..я сено и тряпоч..ки.

Ответ. ______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначьвторостепенные члены предложения.

Продавцы положили лакомство в вафельный рожок.

3. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  Первобытные люди внесли огонь в жилище.

Вариант 2

1.Перепишитекст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо,

пропущенные буквы и знаки препинания.

Ж..вёт (в)заповедник.. руч..ной вор..н. Он по..вился в..сной. Это был мален..кий птен..чик – л..тать ещё (не)умел. Назвали птенца (П/п)етькой.

(За)лето вор..н подрос и стал бол..шим проказником. Теперь он гоня..тся

(за)курами дёрга..т (за)хвост кошку. Боится (П/п)етька тол..ко мес..ного п..туха.

П..тух ..громный и очень с..рдитый. (У)него острые шпоры, кре(б/п)кий

клю(в/ф).

Раз (П/п)етька схв..тил (за)крыло пёстр..ю курицу. Она громко з..кудахтала. П..тух пришёл (в)ярость. Он нал..тел (на)оби(д/т)чика стал кл..вать

его и бить крыл..ями.

(С)тех пор (П/п)етька о(б/п)ходит п..туха ст..роной.

Ответ. ______________________________________________________________

____

____

____

____

____

____

____

____

____

____

____

____

____

____

2.В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Зрители увидели голубые огоньки.

3.В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  Могучие львы обитают в жарких странах.

Вариант 3

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Всю зиму вороб..ишка (Ч/ч)ив прож..л в старой печ..ной трубе. Ч(у/ю)дом (не)поги(б/п) малыш.. (в)февральск..ю стужу. Но (в)эту ноч.. (Ч/ч)ив почу..ствовал, что стало т..пло. Утром он вып..рхнул (из)трубы и осм..трелся.

Ветви ивы обвисли, стали п..хожи не на ве(д/т)ки дер..ва а на з..лёные вол..сы. Увид..л странные ч(а/я)стые уз..лки (на)каждой вол..синк.. . Да это поч..ки

Д..ждевые капли скатыва..тся вес..ло прыгают (с)поч..ки (на)поч..ку. Так (на)одной но(ж/ш)ке скач..т вни(з/с) по лес..нич..ным ступен..кам р..бята у под..езда. Ива улыба..тся в..сне.

Ответ. ______

____________________________________________________________________

2.В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

  Хозяин обнаружил у дверей крошечного котёнка.

3.В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  Строители вели под землёй длинный тоннель.

Вариант 4

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

(В/в)олодя ст..ял (у)окна и см..трел (во)двор. (Во)дворе грелся (на)со..нце пёс (П/п)олкан. (К)нему подб..жал радос..ный крошеч..ный мопс и стал (на)него к..дат..ся. Малыш.. ло(в/ф)ко хв..тал (П/п)олкана зубами за лапы уш.. морду. Он (не)д..вал покоя бол..шой собак.. . (В/в)олодя увид..л это и решил, что (П/п)олкан разозлится. Но мопс прод..лжал играть, а (П/п)олкан л..жал спокойно.

(В/в)олодя уд..вился этому. Папа об..яснил мал..чику пов..дение (П/п)олкана. Почему он не злится Пёс зна..т, что бол..шому и сил..ному стыдно об..жать мален..ких и слабых.

Ответ. ______

____________________________________________________________________________________________________________________

4. В данном ниже предложении подчеркни главные члены.

  История о неудачном спектакле распространилась по Италии.

5. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  Огромный орёл отлетел от чаек подальше.  

Вариант 5

1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

За Полярн..м кругом можно наблюдать ч..дес..ное зрелище. На ноч..ном неб.. вдру(г/к) загорают..ся и в..ют..ся р..зноцветные полосы ленты дуги вспышки. Они похожи на занавеси з..лёного красного и ф..олетового цвета. Занавеси колыш..т..ся осв..щают полярную ноч… Это настоящая ска..ка! Уд..вительное явление мож..т длит..ся несколько дней. Оно называ..т..ся северным сиянием.

Во мрак.. полярн..й ноч.. блестящие полосы мерца..т беззвуч..но, хотя это настоящий шторм в магнитн..м пол.. Земли. Сказоч..ное св..чение чаще всего можно наблюдать в п..лярных областях.

Северное сияние хр..нит много тайн! Часть их уже име..т об..яснение.

Ответ. _____

_________________________________________________________________________________________________

1. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

На песчаной отмели островка живут маленькие чайки.

8.В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Днём они летают и плавают.

Вариант 6

1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Д..вным-д..вно слыхал я расска(з/с) про (В/в)ороб..иное оз..ро. Г..ворили, что там лов..тся г..ган..ские лещи и ч(у/ю)довищ..ные щ(у/ю)ки. Уд..вляла меня одна вещ.. . Почему щ(у/ю)ки да лещи такие больш(и/ы)е, а оз..ро – (В/в)ороб..иное

Однажды (до)брался я с (П/п)етькой (до)этого оз..ра. Оно ок..залось совсем неб..льшое. На б..ре(ж/ш)ках рос к..мы(ж/ш).. . Пов..дал я щ(у/ю)ку окуня и лещ(а/я). Правда, они (не)были слишком в..лики, ум..стились (в)одном вёдрышк.. . (До)бав..л я лука карто(ж/ш)к.. и сол.. . (До)лил в..ды и (под)вес..л в..дро (над)к..стром. (До)чего же (в/ф)кус..ная получилась уха

Ответ. _____

_____________________________________________________________________________________________________

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Столица, горожане, заложили, основание.

2. В данном ниже предложении подчеркни главные члены.

Беспечный Барсик сидел на деревянном крылечке.

3. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  Древние люди поклонялись большим деревьям.  

Вариант 7

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Однажды в..сной (в)своём горо(д/т)ском дв..ре (В/в)алерка увид..л белку. Ранн..м утром вышел он (на)крыльцо своего под..езда поёж..лся от р..сист..й пр..хлады. К..залось, со..нце (под)м..гнуло (В/в)алерке: пора пр..сыпат..ся!

Белка с..дела на топол.., на т..лстенн..й ветк.., бли(з/с)ко к ств..лу. Мал..чик решил (не)двигаться. Он б..ялся потревожить зв..рька, спугнуть момент, когда гла(з/с)ки-яго(д/т)ки смотр..т только на тебя. Ты ст..ишь – (не)шелохнёшься. Ж..вая пуш..стая белка, настоящ..я, не из телевизора!

Белка точ..но уг..дала мысли (В/в)алерки и перебралась пониже, чтобы мал..чик мо(г/к) луч..ше её разгл..деть.

Ответ. _____

________________________________________________________________________________________________________________

2.В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Кот сбежал от Вовы на высокий шкаф.  

3.В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  За ними виднеется яркий луч солнца.

Вариант 8

1.Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Неож..данно лё(г/к)ий занав..с п..днялся. (На)сцен.. была горо(д/т)ская площ..(д/т)ь. Зрители увид..ли, как вспыхива..т фонарики (в)под..ездах д..мов, (в)окнах зажига..тся ог..н..ки. По..вился мороженщик в бел..м фартук.. прок..тил теле(ж/ш)ку с м..роженым. Выб..жали девоч..ки и пом..хали ему. Но он развёл руками. Оказыва..тся, всё м..роженое уже с..ели.

(М/м)альвина и (П/п)ьеро см..трели (на)сцену и (не)м..гли слова вым..лвить от уд..вления. (Б/б)уратино хв..с..ливо задрал нос и вес..ло подм..гнул св..им друз..ям. Они решили, что днём будут учит..ся, а веч..ром играть в этом ч..дес..ном театр..

Ответ. ______

_________________________________________________________________________________________________________

2.В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

  В средневековой Европе существовали рыцарские турниры.  

3. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  Оно плывет между отвесных скал по узкому проливу.  

Вариант 9

1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

На песч..ной отмел.. одного остро(в/ф)ка ж..вут мален..кие ч..йки. Ноч..ю они спят (в)ямк.. . Такая ямка называ..тся лункой. (На)отмел.. много лунок, потому что колония ч..ек очень б..л..шая.

Днём они уч..тся л..тать плавать и л..вить мелк..ю рыбёшку. Поз..ним веч..ром птич..ки отдыха..т. Старые ч..йки уч..т и зорко охр..няют своих птен..чиков.

Когда прибл..жается вра(г/к), они слета..тся стаей и кида..тся (на)него. Птицы так громко крич..т Всякому страшно стан..т. Даже огромный орёл-б..лохвост (не) выдерж..л и посп..шил удрать (от)ч..ек подал..ше.

Ответ. _______

__________________________________________________________________________________

1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Спереди, выговорить, название, перепутали.

2. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

  Древние люди поклонялись большим деревьям.  

В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  Под Москвой текут подземные реки.

Вариант10

1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Вод..тся (на)б..лотах неб..льшая длинноносая птич..ка – бекас. Охотники (про)звали её в..здушн..м бара(ж/ш)ком. И я (не)мог найти этому об..яснения. Ведь бекас (на)бара(ж/ш)ка не похо(ж/ш). У бара(ж/ш)ка курч(а/я)вая шёрс(д/т)ка р..га, а у бекаса гла(д/т)кие пер..я и длинный клю(в/ф).

Но однажды иду я с (Д/д)жеком (по)б..лоту и слышу, как кто-то бле..т. Что такое (Не)вид..м мы ни б..рана, ни о(в/ф)цы. Кругом коч..ки и камыш.. . См..трю – лета..т (в)неб.. птица. А когда она стремительно ныря..т вни(з/с), пёры(ж/ш)ки (на)её ш(и/ы)рок..х крыл..ях и хв..сте издают такой зву(г/к).

Какая зам..ч(а/я)тельная птица

Ответ. ______

______________________________________________________________________________________________________________________2 Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Хозяйки, фруктовый, подавали, мороженое.  

3.В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

  Люди делают из жести недорогие чайники.  

4. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

  Кот сбежал от Вовы на высокий шкаф.

Вариант 11

1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ребята вообще быстро сбл..жаются. А (в)летн..м лагер.. дружба схватыва..тся, как гип(з/с). Смотр..шь, вчера ещё (не)знали, как кого з..вут, а сегодня уже в..дой (не)разол..ёшь. И вот уже (В/в)аря и (Г/г)аля вместе приготов..ли конкурсы нар..совали г..зету.

Может, летн..я дружба не так пр..ч..на, как школ..ная, которая крепн..т год от года. Зато (в)лагер.. ребята мигом узн..ют, кто первым гото(в/ф) т..варищ(у/ю) на помощ.. прийти, а кто и на про(з/с)ьб.. (не)откликн..т..ся. Кто и (в)летн..ю жару дело найдёт, а кому и (в)ненас..ные дни тол..ко бы праз..ник.

Ответ. ______

__________________________________________________________________________________________________________

2. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Слезинки, отвернулись, захотели, перебирает.

3. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Могучие львы обитают в жарких странах.  

4. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Ребята встретились в здании старой школы.  

Вариант 12

1. Перепиши текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Ж..вёт (у)меня руч..ной ё(ж/ш). Днём он зал..зает в старый с..по(г/к) а ноч..ю выход..т на добычу.

Я ч..сто пр..сыпаюсь от мелкого топ..та и шума, который по н..чам производ..т ё(ж/ш). Мне даже удаёт..ся наблюдать, как он лов..т мышей. В т..мноте зв..рёк выл..зает из уютного убежища. Старател..но обнюхива..т каждую щёлку подбира..т на п..лу мелкие крошки.

Иногда я кл..ду его на стол и громко хлопаю по крышк.. ладон..ю. Ё(ж/ш)сразу же свёртывается в колюч..й клубок. Ужас..ный трусишка! Хоть мы и друз..я, но ост..рожность (не)пом..шает!

Ответ. ______

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

  Хозяин, любимица, поселился, возвращается.

3. В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.

Над вершинами скал мечется птичья стая.

4. В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

Она походила на окно в широкой раме.

Наши рекомендации