Глава 4. Рождение электродинамики

Воронежский государственный технический университет

Кафедра электромеханических систем и электроснабжения

-2002

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

По дисциплинам

«Введение в специальность» и «История электротехники»

для студентов специальности 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Заочной формы обучения

Воронеж 2002

Составитель канд. техн. наук Г.А. Пархоменко

УДК 612.313

Рабочая тетрадь по дисциплинам «Введение в специальность» и «История электротехники» для студентов специальности 311400 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства» заочной формы обучения / Воронеж. гос. техн. ун-т; Сост. Г.А. Пархоменко. Воронеж, 2002. 18 с.

Рабочая тетрадь является приложением к учебному пособию «История электротехники» и предназначена для организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. В рабочей тетради приведены тесты контроля знаний студентов, требования к содержанию контрольной работы и методические указания по её выполнению.

Рецензент канд. техн. наук Ю.В. Писаревский

Ответственный за выпуск заведующий кафедрой ЭМСЭС канд. техн. наук В. П. Шелякин

Печатается по решению редакционно-издательского совета Воронежского государственного технического университета

Ó Воронежский государственный

технический университет, 2002

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплинам «Введение в специальность» и №История электротехники»

Студента ________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Группа _____________

Шифр ______________

Тесты контроля знаний _______________________________________________

Контрольная работа _______________________________________________

зачет дата подпись инициалы, фамилия

преподавателя

Тесты контроля знаний

Глава 1. Путь к профессии

1. Каковы преимущества электрической энергии по сравнению с другими видами энергии, используемыми человеком?
2. Каков состав электроэнергетической системы и как взаимодействуют её основные элементы?  
3. Какие специфические особенности электротехнической отрасли Вы знаете?  
4. Какие эффективные способы приобретения глубоких профессиональных знаний во время обучения в вузе Вы назовете?  
5.Каковы принципы организации самостоятельной работы студента, работы с учебной и специальной литературой?  

Глава 2. Время созерцания

1. В каких природных событиях люди встречаются с естественным проявлением электрических и магнитных явлений?  
2. Какую практическую пользу люди извлекали из наблюдения грозовых разрядов, огней Эльма, электрических рыб?  
3. Какую практическую пользу получил человек в древности из знакомства со свойствами магнитного железняка?  
4. Каким свойством обладает «теплый камень» янтарь?  
5. Почему современный человек может объяснить и практически использовать электрические и магнитные явления природы?  

Глава 3. Находки и знания

1.Как Гильберт пришел к выводу, что Земля – большой магнит?
2. Почему фон Герике удалось открыть новые эффекты, связанные с электризацией трением?
3. Как объяснить эффект «лейденской банки» и какова её роль в развитии электротехники?  
4. Как была доказана электрическая природа грозового разряда?  
5.Какова роль М.В. Ломоносова в накоплении знаний об электричестве, сущность его опытов с электрическими явлениями?  
6. Как формулируется закон Кулона и в чем состоит физический смысл потенциала электрического поля?

Глава 4. Рождение электродинамики

Наши рекомендации