Но сперва позаботьтесь о сопереживании!!!
ХАРАКТЕРЫ - важнейший элемент вашего сценария.
ТРИ СТОРОНЫ ХАРАКТЕРА
Физический облик ; возраст, пол, внешность, недостатки.
_____________________________________________________________________________________________
Личность; развитие, манера поведения и т.д.
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Происхождение; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СОЗДАНИЕ ХАРАКТЕРА
Для создания характера вы должны представить себе качества, необходимые данному персонажу и как каждое из этих качеств проявляется в процессе развития истории.
СОЗДАНИЕ ГЕРОЯ
Герой-инструмент эмоционального воздействия на зрителя.
Создайте черты характера необходимые для естественного и логического соответствия героя основной идее.
Создайте такие грани характера, которые сделают его привлекательным и неповторимым. Ваша цель - вызвать у зрителя интерес к герою, которого он еще не видел в соединении с эмоциональным сопереживанием, возникающим в результате сопоставления себя с ним .
________________________________________________________________
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЙ ЭСКИЗ ХАРАКТЕРА
Качество его чаще всего диктуется сюжетом.
________________________________________________________________________________________________
Сперва задайте себе вопрос, какие параметры определяют для героя сюжет сам по себе?
_____________________________
Когда характер вашего героя начнет приобретать форму сосредоточьте внимание на одной из главных его функций - возможности для зрителя себя с ним сопоставить (идентифицировать).
ИДЕНТИФИКАЦИЯ ИЛИ СОПЕРЕЖИВАНИЕ
Читатель и зритель должны отождествлять (идентифицировать) себя с вашим героем. Вот что для этого необходимо и без чего ваш герой не станет нам близок настолько, чтобы ваш сценарий ожил;
1. Герой должен вызывать симпатию (сострадание) Он должен пострадать от незаслуженной беды. И чем раньше вы это сделаете тем эффективнее и сильнее будет сопереживание зрителя. ______________________________________________________________________
2. Герой должен оказаться в опасности. (Дополнительно ко всем его прошлым бедам). __________
____________________________________________________
3. Герой может вызыватьлюбовь зрителя.
А. Сделайте героя хорошим и добрым. ________________
_____________________________________________
Б. Сделайте героя смешным. ________________
_____________________________
В. Сделайте героя умелым в своем деле. ________________________________________
_____________________________________________________________________________
Эти способы можно применять все вместе или поодиночке.
Но сперва позаботьтесь о сопереживании!!!
4. Познакомьте зрителя с героем как можно скорее. Чтобы зритель начал раньше болеть за него. __________
_______________________________________
5. Наделяйте героя какой-то силой. ( Возможностями, способностями личного плана). Это чаще делаетсяв трех вариантах:
Первое;Сила над людьми. Мафиози и прочие властители.
_________________________________________________________________
Второе;Способность к действию без колебаний. Вспомним Рэмбо и героев Шварценнегера, а так же других персонажей ломовых боевиков. Они делают свое дело немедленно, невзирая на опасности и малые шансы.
_________________________________________________________________
Третье;Смелость выразить свои чувства, невзирая на реакцию окружающих. Вспомним «Кто пролетел над гнездом кукушки». ______________________________________________________________________________
6. Поместите вашего героя в знакомую обстановку. ____________________________
7. Придайте герою узнаваемые недостатки и слабости, которые пережили вы сами или которые вы видите во многих людях вокруг.
_______________________________________________________________
8. Сверхгерой. Фантастика.
____________________________________
9. Глазами героя. Сопереживание и вовлечение в историю будет еще сильнее, если вы будете получать информацию вместе с героем, как к примеру происходит в детективных историях. __________________________________________
Комбинированное применение разных приемов - блестящий пример того, что характер может обладать недостатками, слабостями, даже весьма отрицательными чертами, но остаться в фокусе симпатии и эмоционального сопереживания. ______________________________________________________
СОЗДАНИЕ ОРИГИНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Исследование. Наделите его чертами людей, которые работают или живут в таком же окружении, что и ваш герой. ______________________________________________________________________
2. Клише наоборот. __________________________________________________________
_______________________________________
3. Столкновение с другим характером. __________
_________________________________________________________________
4. Кто будет играть героя. Не представляйте одного актера. Представляйте многих и тогда его смогут играть любые актеры, а вы сможете создать хорошие диалоги.
МОТИВИРОВКА
Это то, чего хочет ваш герой. Это движет историей. ________________________________________________________________
ДВА УРОВНЯ МОТИВИРОВКИ
Внешняя мотивировка. Про что кино, что хочет он сделать.
Внутренняя мотивировка. Желание героя ощутить свою человеческую ценность. Идет изнутри. Показана через диалог.
Герой знает о своей внешней мотивировки и может четко ее обозначить и делает это, но не всегда верно трактует внутренние мотивировки как приводящие к самоутверждению.
Внешняя - необходима - внутренняя ваше личное дело, но именно она придает сценарию высокую художественную ценность.
КОНФЛИКТ
Это то, что стоит на пути героя к достижению цели.
Внешний конфликт- причины спровоцированные естественными причинами и другими персонажами.
Внутренний конфликт-на уровне внутреннего конфликта вы исследуете развитие характера, трагические пороки и тому подобное.