Еще раз о прарелигии и происхождении этносов
Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале -- территории исторического Башкортостана.
Со всей ответственностью перед башкирским народом и народами всего мира утверждаю данный постулат, поскольку уже давно занимаюсь с этой проблемой. Пришло время обнародовать результаты моих исследований, чтобы задать точку отсчета иного времени, раскрыть новое пространство для научной мысли.
Еще в 1982 и 1984 годах прошлого века в 4-х номерах журнала “Агидель” под заглавием “Родословная Урал-батыра” были опубликованы (на башкирском языке) главы из моего фундаментального труда, что было отмечено ежегодной премией журнала. В 1996-97 годах в 15-и номерах того же журнала исследование это под названием “Башкорт хатере” дошло до читателя в полном объеме. Но лишь двадцать лет спустя, в 2002 году этот фундаментальный труд о духовно-культурной истории башкир в тесной связи ее с историей мировых культур был выпущен отдельной книгой в госиздательстве “Китап” (г. Уфа) на башкирском языке под названием “Хатерхитап” (Книга-память).
В названных публикациях мною впервые, по крайней мере в нашей республике, были введены в научный оборот термины прапредок (Имир), прапатер (Янбирде, из башкирского эпоса “Урал-батыр”) и праматер (Янбике, из того же эпоса), первопредок [мужская ипостась] (Урал-патер) и первопредка [женская ипостась] (Шульган-матер); прародина (Урал – Кадак[4] -- Алтай, территория исторического Башкортостана), праязык[5](основа всех языков мира), прарелигия (основа главных мировых религий), прамифология (основа мифологий народов мира). Отсюда следует, что моя концепция о происхождении (на основе комплексных исследований) народов мира и их духовных культур основана на эпицентризме, т.е признании территории исторического Башкортостана колыбелью человечества, что и подтверждается материальными и духовными памятниками истории развития человечества.
К сожалению, результаты моих исследований, написанные и опубликованные на башкирском языке, остаются замкнутыми в своей узкой скорлупе и совершенно не известны русскоязычным читателям. Незнание основы основ – прарелигии приводит ктому, что научная мысль в этом направлении все еще зиждится на устаревших взглядах или коньюнктурных концепциях, построенных на зыбких фундаментах идеологий или политических заказов. Стержневая идея исследований даже такого гиганта мыслей, которым являлась всемирно известная Елена Петровна Блаватская, несмотря на ценный фактический материал и гениальные догадки в ее сочинениях, безвозвратно устарела по той же причине. А именно по причине смутного представления ею основы основ мировых религий, на которого она опиралась, потому что любая мировая религия является лишь продуктом прарелигии и не может отражать ее структуру во всей цельности и универсальности.
Названный мною башкирский эпицентризм нельзя рассматривать, как в былые советские времена, “отрыжкой национализма” или заклеймить входящим в последнее время у нас в республике в моду термином “башкирский гегемонизм”; ведь в центр моих исследований ставится не отдельный какой-нибудь народ, а мифический прапредок всего человечества Господь Всевышний Имир. Он является, в соответствии с воззрениями наших общих и далеких предков, сутью Вселенной, родителем-родительницей не только первопредков человечества и всего живого на земле, но и всего множества богов прарелигии. Его, соединяющего в себе одновременно и мужское и женское начала, мы далее, следуя европейской (эллинистической) традиции, будем называть гермафродитом (Гермес и Афродита в одном теле). Хотя сама прарелигия сложилась задолго до греческих мифов и олимпийского пантеона, в седой древности на территории исторического Башкортостана (Урал – Кадак -- Алтай), главными носителями и многовековыми хранителями ее основ являлись башкиры (прямые продолжатели традиций прапредков), поэтому, мне кажется, не грех здесь в связи с нею применение прилагательного башкирский.
В пользу т.н. башкирского эпицентризма говорит и тот факт, что мифические “дома” (предполагаемые места обитания) всего этого множества богов были названы и до сих пор называются именно по-башкирски. Это разные “священные места” – конкретные горы (возвышенности) Урала и его окрестностей, образованные якобы от частей тела усопшего Имира; все они находятся на исторической башкирской земле и именованы они башкирскими названиями членов тела человекоподобного первобога Имира (ниже будут перечислены). У башкир есть выражение “дети 40 отцов” (о человечестве), которое тоже тесно связано с мифическим человекообразным Имиром: из 40 суставов его тела родились 40 этносов (этнонимы их тоже названы на башкирском языке и соответствуют названиям частей тела Имира).
Чтобы вникнуть в суть вопроса прежде всего мы должны иметь хотя бы общее представление о нашем мифическом прапредке Имире-гермафродите (основателе-основе мироздания) в облике двуполого человека, что отражено в самом имени его Им-Ир, где левая половина Им (Әм) по-башкирски означает “женщина”, а правая Ир – “мужчина” (или “ар” -- арийцы); производным от этого имени является слово Мир (вселенная).
Согласно мифам народов мира, Земной шар и вся Вселенная образовались от застывшего тела прапредка Имира. Если воображаемое его тело распластать по меридиану в центре Евразии – на Урале и условно представить эту фигуру в виде ограниченного горизонтальным кругом и разделенного Уральскими хребтами на две равные половины (“женщина” и “мужчина”) круга, то “женская” (левая) сторона займет юго-западную половину континента (древнее название которой Внутренний Башкорт), а “мужская” (правая) – северо-восточную (Внешний Башкорт). Соответственно этому ориентиру и размещались на континенте представители двух родственных по крови, но противоположных по местам (полукругам) размещения фратрий: “женская” (усярган-канлинцы) – на юго-западе, “мужской” (печенег-башкиры) на северо-востоке...
Думаю, многим также известно, что все языки и народы мира происходят от одно-единого корня; ни один народ, если будет иметь объективный подход к проблеме, не в состоянии представить и доказать свою родословную в отрыве от других. Комплексные исследования ученых самых различных стран (кроме расистов, конечно!) подтверждают это положение...
Таким образом, “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину континента (воображаемого круга), а мужская (род Урала) – северо-восточную половину. В связи с климатом регионов сложились и названия обитающих там фратрий и их подразделений...
Для наглядности рассмотрим теперь этимологии ряда евразийских, в том числе главных славянских (русских, белоруссов, украинцев) народов, и после чего, может быть, многие убедятся в том, что все они происходят с общего башкирско-тюркского корня из Урала. Короче говоря:
1. В древности из Урала переселилась на Запад масса тюрков-урусаков (урусы) или по-другому уру-саки (букв. род-сак, т.е. сакский род) совместно с массами алабан-германцев (или алман-карманов). В этой общей массе в основном тюрки-печенеги и тюрки-урусаки (саки) составляли известный сакский компонент. На новом месте они образовали общий военно-племенной союз и вступили в тесное сожительство (симбиоз). В новых условиях из этого симбиоза возник новый этнос с своеобразным “ассорти-языком”, схема процесса такова:
сак (русы-тюрки)+алабан (германцы)=сакалабан/саклабан/славян – предки современных славянских народов. Так как племя состояла из двух слагаемых главных частей, ассимиляция шла по двум направлениям: традиционное “женское” крыло новообразовавшегося этноса славян урусаки-тюрки в основном были “проглочены” преобладающими алабан-германцами и, теряя присущие им тюркские качества и язык, стали называться, в отличие от германцев, поклоняющихся Луне, этнонимом урус-акайас/русскаясь (русский, поклоняющийся Акаясу/Каясу -- Солнцу) – возник новый этнос русские. Второе (“мужское”) крыло этих же славян, состоящее в основном из печенегов-башкир, “проглотило” албан-германцев, сохраняя свои некоторые тюркские качества, и стали называться сакал (от слова “сакал-абан” – славян); название сакал видоизменился в хакал/хохол (предки современных украинцев). От крыла “урус” отошла еще развилина (сата) бала-урус (букв. “ребенок-русский” или “мало-русский”) – белорус (предки современных белоруссов). Всех названных новообразовавшихся племен от их кровных братьев -- тюрков-уральцев разобщил исторический водораздел – изменившийся язык и религия (христианство).
По свидетельству арабских авторов, на славянов часто нападали их же бывшие тюркские братья то есть оставшиеся на Урале урусы, и усеры-усерганцы, и бажанаки-башкиры; этих несчастных людей они массами угоняли для продажи на невольничьи рынки Византии. Вот почему слово “славян” приобрело у англичан нарицательное значение “раб”...
Из всего сказанного следует, что многие народы евразии, особенно русские, если они хотят докопаться до своих истинных корней, не могут обойти историю тюрков-башкир и их родины Башкортостан, преодолев тем самым в себе выработанное веками чувство презрения к “отсталым тюркам”. Но отрадно то, что в последнее время через эту “неприятную” переграду стали перешагивать даже самые “закоренелые” представители из русских, вот один из примеров: “Слово Башкирия может быть переведено на современный русский язык только как — главная мужская страна, или главная Ирия, а БАШКИРЫ — это головные, главные Иры (ИР — мужчина-тюрк.)”... -- В. Путенихин. Тайны Аркаима. Наследие древних ариев. Ростов-на-Дону, 2008, стр. 120.