Просто мысли на тему и без темы.

Темы для дней, которые не были сделаны, но задумывались, в основном, для водной смены; в скобках - мысли по теме дня:

· день повара ( мысь была такая - маленькие отряды никогда не дежурят по столовой, а им нравится, хотелось это включить в такой день. И еще - у нас была замечательная тетенька шеф-повар, бабушка, мы ей всем отрядом стихи читали, думал с ней договориться, чтоб она разрешила детям на кухне что-нибудь сделать - суп там помешать, или еще что-нибудь. Я знаю, что это запрещено - детям находиться на кухне, но во-первых - детям это интересно, во-вторых - только от взрослых зависит безопасность во время проводимых дел и если ее обеспечить, то все будет хорошо);

· день метеорологов ( была мысль - в конце этого дня каждый ребенок спрогнозирует завтрашнюю погоду и прогноз можно проверить. Хотя такими прогнозами можно заниматься каждый день в отряде, и как-бы пока этот день безыдейный, хотя можно клеить полдня воздушный шар, наполнить его теплым воздухом и запустить для изучения направления ветра );

· день инкассаторов ( просто была мысть использовать инкассаторскую сумочку как эстафетную палочку. Так там же можно и стрелять, отбиваясь от бандитов, и сейфовые шифры отгадывать, да и просто вскрывать сейфы - правда, это уже день медвежатника );

· день тюрьмы ( без комментариев, прикиньте - сделать две камеры : мальчиковую и девочковую, окна закрыть одеялкой, оставить только маленький кусочек форточки, а на него - решетку, пусть даже из бумаги. Жутко? Для разнообразия и вожатому с ними. Там можно тренироваться писать письма на волю молоком (например, родителям), перестукиваться через стенку, узелковое письмо, шифры для передачи на волю. На прогулки выходить - только в столовую, и связанными. Можно О.Генри вспомнить - у него много на эту тему, да и сам он провел в тюрьме время как бы не бездарно; можно в процессе этого дня устроить побег из тюрьмы с вылезом из окна второго этажа по веревочной лестнице );

· день сантехника (Зарядка: Походит в виде эстафеты между двумя ( тремя ) командами. Конкурсы: туда-сюда с гаечным ключем, выталкивать ершиком из куска трубы мячик ( вожатый после каждого участника мячик обратно запихивает ), и т.д., Утро: Показ детям путей, по которым вода циркулирует в лагере с объяснением узловых моментов ( показ кранов, перекрывающих воду к корпусам - горячую и холодную, осмотр люков с трубами ) и пробами перекрывания воды. Показ устройства и пробывание разборки водопроводного крана и туалетного бачка под руководством водопроводчика ( эти опыты проводятся на запасных устройствах, которые есть у сантехников ) . Знакомство с сантехниками лагеря (как зовут, где живут, сколько детей и т.д.) . Знакомство с системой обозначения резьбы и размеров гаек. Эстафета: Правильно собрать из деталей водопроводный кран ( или туалетный бачок, после конкурса вожатый должен привести в первона-чаль-ное состояние детали для другой команды), Найти, почему в корпусе нет воды и отвернуть нужный кран, чтобы в корпусе появилась вода ( после конкурса все вернуть в начальное состояние ), включить кран с горячей водой, как будто ее прорвало ( детям нужно найти нужный кран и перекрыть кипяток), после эстафеты, пока один вожатый собирает реквизит по лагерю, другой берет гитару и разучивает песню про электрика (… у него отвертка полметровая и проводки десять тысяч метров) или стих про электрика Петрова (Мы спросили у Петрова: отчего на шее провод. Ничего Петров не отвечал, только ботами тихонечко качал), КВН: Кольцовка знаний про сан-тех-ни-ков лагеря, апликация ( каждой команде выдается лист бумаги с нарисованными на нем насосной станцией, трубами, фильтрами и т.д. и лист на котором нарисована река и квартира. Каждая команда должна вырезать и приклеить на второй лист путь воды от реки к дому), определение размера гайки на глаз ( сначала каждая команда говорит свою версию, потом называется и показывается гаечным ключем правильный ответ), понять трогая ( в мешке лежат разные предметы ( гайки, ключи, винты, поплавки, трубы и т.д. ). От каждой команды по очереди подходят игроки, засовывают руку в мешок и определяют на ощупь - что такое. Вожатый аккуратно смотрит - если ребенок угадал, то команде очко записывается, а деталь достается из мешка) ) Тут всплывает еще куча идей - например, устроить отрядный (или лагерный) форт Байярд, только конкурсы сделать сантехниковыми: подбегают дети, скажем, к туалету, а там задание 15 раз за 3 минуты дернуть за ручку слива у бачка, если не успел - остается там закрытым до конца игры, или приходят к мудрецу с гайкой, а у мудреца 11 труб с разной резьбой - ребенок смотрит, выбирает на глаз. А потом пробует навернуть: подошло - на тебе ключ, не подошло - не судьба. И т.д. - представляете что в конце такого форта Байярд дети должны будут разгребать? :о) Или другая мысль - провести олимпиаду сантехников: метание гаечных ключей, гаек, и т.д., бег с эстафетным молотком, …);

· день водолаза (Зарядка: проходит в виде путешествия по определенному маршруту с выполнением заданий-упражнений. Скажем, вокруг корпуса. Упражнения: присесть и затаить дыхание, кто начал дышать - встает; подныривание и проплыв под кустами; на себе утонувшего-пострадавшего протащить, поменяться; по веревке или веревочной лестнице из воды выбраться ( можно по пожарной сбоку корпуса ), Утро: Путешествие по морскому дну. На дерево привязываем лодку, с нее спускаем веревку или веревочную лестницу. И, как-будто, весь отряд путешествует по дну, а над головой плавает корабль. Отряд делится на команды и каждая команда начинает путешествие по морскому дну в поисках сокровищ затонувших кораблей. Как только найдены все сокровища команда, которая первая найдет их все и придет к висящей лодке получает приз - право подняться на корабль, остальные команды считаются утонувшими. После путешествия вожатые берут гитару и разучивают песню про дельфинов, Эстафета в бассейне: Доставание предметов со дна. Вожатый каждой команды берет себе тяжелый предмет ( гайка, т.д. ), вся команда выстраивается друг за другом лицом к вожатому. Вожатый рядом с собой опускает предмет в воду и первый человек его достает, отдает вожатому, вожатый опять опускает в воду, второй игрок достает и т.д., пока все не пройдут. Плаванье туда-сюда один за другим вся команда. Погружение на длительность: все одновременно приседают, когда воздух кончается, всплывают. На середине плавает мяч, от каждой команды по одному пловцу - кто быстрее доплывет и дотронится до мяча. Можно закончить водным поло. Для этого надо как-то отметить ворота. КВН: Кольцовка: сокровища затонувших кораблей. Вожатый вываливает на стол кучу предметов из затонувшего корабля, команды смотрят на это безобразие 30 сек., потом вожатый закрывает все это одеялом, и команды по очереди называют предметы. Названые предметы вожатый достает и складывают в кучку у всех на виду. Подготовка акваланга. Каждой команде дается воздушный шарик. За 1 мин. каждая команда должна надуть свой шар так: сначала первый человек делает 1 выдох в шар, потом передает следующему игроку, тот тоже делает выдох в шар, и так вся команда по кругу. У кого шар получится больше, тот и выиграл. Сигналы под водой. От каждой команды выбирается один водолаз, у него сломалось переговорное устрой-ство. Ему на ухо говорят фразу, которую нужно при помощи жестов показать своей команде. Он пока-зы-ва-ет, засекаем время, затраченное на расши-фров-ку фра-зы командой. Борьба с акулой. В одном конце холла ставится стол и накрывается одеялом так, чтобы со стороны команд было видно только одеяло и не было видно вожатого, который за столом прячется. Команды выступают по очереди. Всем игрокам команды выдается по теннисному мячу ( или предмету, его заменяющего ) и вожатый, сидящий за одеялкой неожиданно поднимает над одеялом рисунок акулы ( или предмет, её заменяющий ), а игроки должны кинуть свой мяч в акулу. Считается количество попаданий. Можно сделать количество акул по количеству команд ( отличающихся, скажем, раскраской ), и кидать должен игрок команды, чья акула всплыла );

· есть такая книга Григория Остера "Задачник" по математике, там для любого тематического дня можно найти задачу для КВН или эстафеты, а можно по образу и подобию придумать;

· ребусы и кроссворды можно на любую тему придумать для КВН;

Заключение.

Тем, кому понравилось ( хотя бы немного ):

Я это придумал, когда последний раз ездил в лагерь, а потом так работали многие наши вожатые на маленьких отрядах. И результат всегда получался замечательный: вожатым легко, дети довольны, все дети в двух соседних отрядах передруживаются ( мы обычно сливаем два младших отряда в один большой отряд для проведения таких дней ), у нас нет проблем мальчики-девочки ( дни мальчиков и девочек после этого проходят на ура, потому что очень много симпатий после совместных беганий и конкурсов ), нет конфликтов. Мы просто радуемся жизни вместе - дети и вожатые. Потому что детям интересно все ( кроме толстых теток-воспитательниц, которые заставляют маленьких детей ходить парами и сидеть целый день в песочнице ).

Награждаем грамотками всех - и победителей и проигравших: на маленьких кусочках бумаги рисуем или наклеиваем маленькие картинки и пишем кому и за что - на следующий день на утренней отрядной линейке дарим детям ( они эти грамотки на скотч над своими кроватями вешают - за смену у каждого ребенка получается мини-уголок ) . Отрядную линейку я провожу перед завтраком ( время есть, т.к. я не делаю с детьми зарядку - у нас дни и так получаются спортивные и активности хватает ), на ней рассказываю план на день, этот план написан на рыбке ( птичке, островке и т.д. - что подходит к названию отряда ), вырезанном из бумаги, выбираем ребенка ( тоже ответственный момент - все хотят, детей много, надо, чтоб каждый хоть раз повесил план в уголок ) , который этот план вешает на стену ( помните, я говорил, что уголок у нас растет всю смену - планы на день тоже на этой стене ), награждаем детей. В общем на отрядной линейке происходит многе из официальной отрядной жизни. Как видите получается достаточно напряженная работа вожатого: подготовка ( ночью ), деление на команды ( пока один вожатый делит детей на команды, другой бегает по территории лагеря и раскладывает реквизит ), бегание с командами ( при этом надо следить, чтобы дети других отрядов не унесли или не испортили подготовленные материалы ), проведение КВНов, изготовление грамот. На маленьких отрядах по-другому не получается. За то результаты - о-го-го! А всего-то и надо две вещи: посмотреть вокруг любознательным оком и обеспечить безопасность этого безобразия.

Это была лирическая часть. Но если из этой кучи мыслей кому-то что-то пригодится, мне будет очень приятно.

Наши рекомендации