Зал, Марухати, Порт Телваннис; Skeleton Man's Interview
Шести разных смертных... хм, что же это за смертные? Из контекста становится ясно, что имеются в виду правители и другие влиятельные личности, с которыми мог сотрудничать главный герой Daggerfall. Но это ещё не всё. Процитирую слова proweler'а (лороведа TES):
Забавно.
Концепцию Прорыва Дракона пришлось придумать из-за того, что у разных игроков могли быть разные концовки. ПрорванныйДракон - лишь результат того, что несколько разных сущностей управляли событиями по своему усмотрению. Это происходило во время Рассвета, когда боги присутствовали в Мундусе, это вновь произошло с Нумидиумами во время Деформации Запада.
И тем не менее, мало кто замечает, какой логический скачок нужно совершить, чтобы связать это с фактом игры в Daggerfall разными людьми.
Необязательно ломать четвертую стену; семь Нумидиумов могут одновременно существовать в Мундусе только при наличии Прорыва Дракона, когда разные сущности по-своему влияют на течение событий. По сути, таинственный агент Daggerfall был не кем иным, как богом среди смертных.
Proweler, TES Forums, 13.07.2010
Боги среди смертных были также засвидетельствованы во время первого из Прорывов Дракона, но кто именно здесь понимается под богами? Нам известны четыре Прорыва, и в каждом из них участвовали боги, хоть и не всегда боги в том смысле, в котором мы их привыкли представлять. Два Прорыва связаны с вознесением смертных: Вивека у Красной Горы и Тайбера Септима в Риммене. В событиях же Daggerfall, по словам proweler'а, роль бога примеряет на себя игрок, подчиняя пространство и время своей воле и совершая поступки, по-разному влияющие на игровой мир в разных прохождениях. По крайней мере, об этом говорит история Тамриэля.
Но разве не этим игроки занимаются постоянно? Изменяют события, подчиняют пространство и время, перезагружаются в случае неудач, вводят чит-коды - словом, безошибочны и неуязвимы. Несмотря на то, что игры зачастую пытаются представить игрока лишь мальчиком на побегушках у высших сил, только у него есть сила выйти за пределы игрового мира, переписать прошлое и будущее с помощью сохранений.
И тем не менее, в The Elder Scrolls всё это не до конца верно. В мире игры подобными силами обладают и некоторые другие - мы только что их называли: Вивек и Тайбер, пара драконоразрывателей. Прорыв Дракона позволил Тайберу Септиму завоевать Тамриэль... каким же образом? Возможно, как и при Деформации Запада, Тайбер создал несколько реальностей, в каждой из которых захватил провинции по одной, а затем слил эти реальности в одну? Или же он попросту перезагружал реальность, пока не удалось совершить задуманное? Спросив на форумах TES, какой же вариант верный, я получила следующий ответ: "Верны оба одновременно и каждый в отдельности, друг из-за друга." Подобные ответы там не редкость.
Что же касается Вивека... Вивек - это отдельная история. Ему мы посвятим отдельную часть. Достаточно сказать, что Вивек разбирается как в играх, так и в способах выйти из них победителем.
Божественная CHIMия
Уверенность - удел головоломных логиков и девиц белых чар, что питают её своим же временем. Я же послание, написанное в неопределенности