Для участия необходимо предварительно записаться по телефону 579-72-39

ЗЛАТАЯ ЦЕПЬ

Третий Театральный фестиваль в музее Анны Ахматовой

Уже третий год в Фонтанном Доме проходит театральный фестиваль «Златая цепь». За это время он стал важной частью весенней каникулярной программы маленьких петербуржцев.

Целую неделю, с 19 по 27 марта, в музее будут идти спектакли по лучшим произведениям мировой детской классики. Питер Пэн и барон Мюнхгаузен, царь Салтан и Маленький принц, Муми-тролль и Эмиль из Леннеберги – любимые герои всех поколений – соберут вместе родителей и их чад, чтобы рассказать свои фантастические, веселые, философские и поучительные истории.

Каждый спектакль рассчитан не столько на детскую, сколько на семейную аудиторию. Дети увлеченно следят за поворотами сюжета и игрой актеров (в постановках используются объемные и теневые куклы, анимация и видеопроекции), взрослые улавливают шутки и добрую режиссерскую иронию. А после спектакля можно обсудить впечатления всей семьей, пообщаться с авторами спектаклей и даже заглянуть за кулисы!

В дни каникул мы будем работать даже в понедельник – традиционный музейный выходной. В рамках «Открытого понедельника» на бесплатные спектакли приглашаем наших друзей – артистов «Упсала-цирка», подопечных проектов «Шаг навстречу», «Родительский мост» и др.

В этом году фестиваль сопровождает уникальный выставочный проект «Вокруг книги». В пространстве Большого зала встретились два художника: Нафтали Ракузин и Александр Райхштейн. В живописи Ракузина книга – и главный герой, и сюжет картины. Александр Райхшетйн создал многомерный лабиринт из книжных томов, собранных специально для выставки. Ставшие ненужными книги, которым тесно на полках их прежних хозяев, сложились в спирали, башенки и дома, превратившись в художественные объекты. По книжному лабиринту можно путешествовать и рассматривать изображенные на картинах Ракузина книги и альбомы, то приближаясь к ним взглядом, то уходя за книжные стены.

Каждый день фестиваля будут проходить детские музейные мастерские, где можно научиться издавать настоящие книги или придумать свою собственную пьесу!

На мастерские требуется отдельная предварительная запись. Телефон: 579-72-39

Аккредитация по тел. 8931-246-5004 (Анастасия Озерская)

Вход в музей: Литейный пр., 53 (под арку). Музей открыт с 10.30 до 18.30. По средам с 12.00 до 20.00.

Касса закрывается на час раньше. Выходной день — понедельник. Телефоны: 272-22-11, 579-72-39. www.akhmatova.spb.ru

РАСПИСАНИЕ

СПЕКТАКЛИ

Марта, 12.00 и 14.00

«Невероятные путешествия барона Мюнхгаузена»

Кто такой Мюнхгаузен – «барон-враль» или «самый правдивый человек на земле»? Где грань между правдой и вымыслом? Так ли это важно, если вы отправляетесь в путь с самым находчивым, смелым и остроумным путешественником, который может показать вам дорогу даже на Луну!

Только не забудьте прихватить с собой свое воображение! Ведь без них вы не сможете увидеть ни волка, который встретил барона в заснеженных русских полях, ни африканского льва или северного медведя, да и до Луны барон не сможет добраться без вашей помощи.

Режиссер Светлана Озерская

Марта, 12.00 и 14.00

«Сказка про Сказку о царе Салтане»

Спектакль «Сказка про Сказку» – путешествие в мир русской классики с остроумными попутчиками!

Герои спектакля (то ли музы, то ли поэтические домовые Александра Сергеевича), перебивая друг друга, прямо на глазах у зрителя сочиняют сказку. Выходящие из-под их пера строчки превращаются в синее море или шумный город, а рисунки на полях рукописей «оживают».

Изобретательное сочетание анимации, кукол, театра теней и живых актеров задействует буквально все пространство зала: пол, кулисы, потолок… А ироничные шутки и атмосфера задорной импровизации не дадут заскучать ни детям, ни их родителям!

Режиссер Светлана Озерская

Марта, 12.00 и 14.00

«Маленький принц»

Спектакль, разворачивающийся как доверительная беседа со зрителем, создает неповторимую трогательную атмосферу, а общечеловеческие истины, важные для автора и актуальные во все времена, становятся доступными и понятными без нарочитого морализаторства.

Режиссер Светлана Озерская

Марта, 12.00 и 14.00

«Как журавль к цапле свататься ходил»

При участии музыкантов группы «REELROADъ»

Яркое фольклорное представление, в котором наряду с актерами участвуют музыканты групп «REELROADъ» и «Отава Ё».

В основе спектакля сказка «Журавль и цапля», но в историю вплетены и другие сказки со своими персонажами: лисой, волком, лягушками. Русские народные мелодии исполняются на гуслях, скрипке, жалейке, гитаре. А в финале спектакля зрители вместе с актерами и музыкантами пляшут на свадьбе Журавля и Цапли народные танцы!

Спектакль-лауреат ХХII Международного фестиваля WALISKA 2009 (Ломжа, Польша), Международного фестиваля детских театров TEATRALIA 2010 (Мадрид).

Режиссер Светлана Озерская

Марта, 12.00 и 14.00

«Питер Пэн, или второй поворот направо, а дальше прямо до самого утра»

Войдя в театр, вы окажетесь на волшебном острове НЕТИНЕБУДЕТ, где давно поселился Питер Пэн со своими мальчишками.

Вы станете свидетелями отважной борьбы с пиратами, услышите грозное ТИК-ТАК и поймете, о чем оно предупреждает, увидите историю о «веселых, непонимающих и бессердечных детях», которые когда-нибудь станут обыкновенными взрослыми. Все, кроме Питера Пэна...

Режиссер Светлана Озерская

Марта, 12.00 и 14.00

«Страна Чудес. Страннее не бывает»

Вы знакомы с Чеширским Котом? С тем самым, который всегда улыбается. Пили когда-нибудь чай в безумной компании? Играли в крокет с самой Королевой? А знаете, куда ведет кроличья нора? Нет? Нет?! Тогда вперед, за Белым Кроликом! И не забудьте приготовиться к чудесам! Хотя к этому приготовиться невозможно…

Режиссер Светлана Озерская

Марта, 12.00 и 14.00

«Проделки Эмиля из Леннеберги»

Астрид Линдгрен пишет о мальчике, который много шалил и упрямился, и никто не воспринимал его всерьез. Жители Катхульта только ругали Эмиля и говорили, что ничего хорошего из этого сорванца не выйдет. Но Эмиль опровергает все обвинения своим героическим поступком – он спасает друга от смерти.

В спектакле наравне с профессиональными артистами заняты дети – ученики театральных студий города.

Режиссер Лариса Артемова

Марта, 12.00 и 14.00

«Зову вас в приключение. Муми-тролль»

«Большая вода пришла в долину Муми-Троллей и проснулся огнедышащий вулкан…» И начинаются приключения, участниками которых станут Муми-Тролль и Фрекен Снорк, Муми-мама и Муми-папа, в карманах пальто которых живут Тофсла и Вифсла, Фредриксон и Шнырёк, Мюмла и Снусмумрик. Путешествуя, герои встречаются с Волшебником и его волшебной шляпой, Моррой, которая ищет королевский рубин, и узнают, где живут Хатифнатты...

Режиссер Лариса Артемова

МАСТЕРСКИЕ

Для участия необходимо предварительно записаться по телефону 579-72-39

Марта, 15.30; 27 марта, 11.30

Мастерская-игра «Ангело-почта»

6 – 12 лет

Участники занятия познакомятся с историей удивительной многолетней переписки поэта Иосифа Бродского с девочкой Настей Томашевской, узнают, как рассказы поэта о собственном житье-бытье превращались в сказочные повествования о хане Юсуфе и крошке Насть.

Они примут участие в переписке-игре и почувствуют, что письма могут стать территорией творчества, шутки, игры. А когда сумеют посмотреть на мир глазами другого человека, то смогут убедиться в том, что письмо в конверте – это всегда сюрприз, подарок и счастье.

Марта, 15.30

Мастерская медленного чтения «Из чего растут стихи»

10+

Из чего растут стихи? Ведь, казалось бы, поэт работает теми же словами, какими люди зовут друг друга чай пить. Что же такое поэзия? Зачем она нужна? Как жизнь поэта отражается в его стихах? Какое отношение стихи имеют к твоей собственной жизни?

Мы приглашаем подростков в Фонтанный дом – читать стихи, вслушиваться в стихи и говорить о стихах. Атмосфера дома, где писала стихи Анна Ахматова, поможет понять, из чего прорастает поэтическое слово, и почему в стихах всё «не так, как у людей». Мы посмотрим на жизнь Ахматовой сквозь призму её стихов, а среди музейных предметов будем искать экспонаты «про любовь, верность, свободу, страх».

Марта, 15.30

Мастер-класс «ʺВеселые чижиʺ. Новое детское издательство»

6 – 11 лет

Создавая собственную книжку, участники мастерской примерят на себя сразу несколько ролей: фантазера-сочинителя и художника, редактора и корректора, переплётчика и журналиста.

На поиски сюжета они отправятся в сад, поскольку деревья, по словам Анны Ахматовой, «разговаривают без устали», «шепчутся, спорят, стонут». После короткой прогулки «новые издатели» смогут сочинить историю или написать старинным пером любимое стихотворение.

По окончании творческого процесса в торжественной обстановке пройдет «презентация» детских книжек.

Марта, 15.30

«Мой экипаж». Интерактивное занятие по стихотворению Иосифа Бродского

8+

На примере стихотворения Бродского «Баллада о маленьком буксире» участники от конкретного предметного ряда (вещи в экспозиции) подходят к осмыслению поэтических строк, учатся чувствовать и понимать глубину поэзии. В завершении занятия каждый создает рисунок, в котором ассоциативно связывает свое впечатление от стихов Иосифа Бродского с той или иной принадлежавшей ему вещью.

Марта, 11.00; 25 марта, 11.00

«Мы с тобой на кухне посидим…» Занятие по детским стихам Осипа Мандельштама

6 – 10 лет

У Осипа Мандельштама не так много стихов для детей, и все они датированы 1924-1927 годами, когда Мандельштам приехал с женой в Ленинград и поселился на съемной квартире – новый быт, собственное хозяйство доставляли ему радость и удовольствие. Как вспоминает Надежда Мандельштам, «детские стихи сочинялись как шуточные: вдруг, неожиданно и со смехом. Жарится яичница – стишок. Забыл закрыть кран на кухне – стишок… Сварили кисель – опять событие и повод для стишка. Они и получились живые и смешные». Главными героями этих «стишков» Мандельштама «вроде поговорочек, присказок» стали обыкновенные предметы городского быта 1920-х: примус, чугунный утюг, кастрюли, кухонные ножи, часы-ходики, дровяная печь, самовар, ручная кофемолка…

Мы будем читать детские стихи Мандельштама, рассматривать иллюстрации к разным изданиям его книг, играть с предметами на кухне музея и делать аппликацию примуса.

Марта, 15.30

«Сундук Шереметевского чердака»

7 – 12 лет

Участники мастерской находят в старом сундуке предметы быта столетней давности, аксессуары, фотографии, книги, газеты...

В ходе игрового занятия участники работают с историческими документами, фрагментами воспоминаний, дневниковыми записями, стихами Анны Ахматовой и пробуют создать собственный вариант музея.

Марта, 15.30

Интерактивное занятие «Как нарисовать птицу»

6 – 14 лет

Сперва нарисуйте клетку

с настежь открытою дверцей,

затем нарисуйте что-нибудь

красивое и простое,

что-нибудь очень приятное

и нужное очень

для птицы;

затем

в саду или в роще

к дереву полотно прислоните,

за деревом спрячьтесь,

не двигайтесь

и молчите...

Жак Превер, «Как нарисовать птицу» (отрывок)

Приходите читать стихи Жака Превера, рисовать ласку солнца, звон мошкары, сочинять птичьи песни и писать подражание Преверу. А потом поздравлять друг друга с днём рождения стиха!

Марта, 15.30

Мастер-класс «Театр в шляпной коробке»

6+

Придумать сказку для театра, создать декорации и тут же начать первую репетицию своей пьесы поможет ШЛЯПА, которую смастерит каждый участник мастерской.

Шляпа станет одновременно и частью театрального костюма, и сценической площадкой. С помощью Шляпы-декорации запросто можно превратиться в Фею кукол, Гулливера с Лилипутией на голове, Владычицу Морскую, плавающий остров эльфов, гуляющий кукольный дом или танцующую планету. Да мало ли что ещё выдумает настоящий фантазер в мастерской литературного музея!

Марта, 15.00; 30 марта, 15.00

«Я был в лесу дождем!» Интерактивное занятие по стихам Николая Рубцова

7-14 лет

Стихи Николая Рубцова – это приглашение к путешествию «по дороге лесной», чтобы увидеть, как «на ветках мерцает роса», услышать ветер, «тихий, как мечтание», чтобы ощутить свою связь с миром. Его стихи – это и возвращение домой, к своей душе, к ощущению связи с былым, общим, деревенским, в тихий дом, в мир детства.

Приходите читать стихи, которые можно петь, раскрашивать и рисовать, разгадывать и даже в них играть! Приходите читать стихи, которые помогают почувствовать себя поэтами, открывать мир и тут же творить новый, помогают увидеть, чем поэты похожи на детей, а дети – на поэтов.

Наши рекомендации