Методические рекомендации по работе с источниками

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

“Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова”

Институт истории и права

030501.65 «Юриспруденция»

ДС.03.04 «Проблемы теории доказательств»

Учебно-методический комплекс по дисциплине

Методические рекомендации

(на правах рукописи)

Абакан

1. Методические рекомендации разработан в соответствии с рабочей программой дисциплины ДС.03.04 «Проблемы теории доказательств» по специальности 030501.65 Юриспруденция

2. Разработчик:

Васичкин Александр Андреевич, доцент

3. ПРИНЯТО на заседании кафедры уголовного права и процесса

03.09.2010 г. протокол № 2

И.о. зав. кафедрой уголовного права и процесса Ю.И. Савельева

Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям

по дисциплине «Проблемы теории доказательств»

Традиционно семинарское занятие по адвокатуре проводится в форме выступлений по заранее заданным преподавателем вопросам темы. Представляется, что семинарское занятие от лекции отличается прежде всего, активным участием самих студентов в объяснении вынесенных на обсуждение проблемных и наиболее значимых, в изучаемой дисциплине вопросов, а также в объяснении дополнительно выделяемых преподавателем вопросам, требующих аудиторного разрешения их.

Кроме того, на рассмотрение на семинарском занятии могут выноситься доклады, выступления студентов по наиболее значимым, спорным в теории и практике по публикациям ученых и практика в периодической печати, требующих коллективного обсуждения студентами.

В противном случае семинарское занятие будет не эффективно и пройдет без особой пользы для студентов.

Как правило, алгоритм каждого семинарского занятия включает в себя:

- исторический аспект вопроса в его становлении и развитии,

- основные понятия его в законодательном, теоретическом и практическом аспектах,

- основные нормативно-правовые акты, материалы постановлений Пленума Верховного суда РФ, Конституционного суда РФ, регламентирующие данный вопрос,

- особенности правового регулирования (режим практического использования) данного вопроса,

- проблемы и перспективы их.

Готовиться к семинарскому занятию студенту необходимо по всем вопросам, указанным в семинарском занятии.

Активность студента, участие в таких занятиях выражается не только в форме основных докладов или дополнений к ним, но и в выступлении в роли оппонента, участие в дискуссии, разрешении дополнительно выносимых преподавателем на аудиторное обсуждение вопросов. Для этого студенту нужно внимательно слушать доклады своих согруппников, делать необходимые пометки, записывать возникающие при этом вопросы, чтобы не забыть их.

Семинарское занятие может включать теоретическую, а в определенных случаях практическую часть (решения казусов адвокатской практики или конкретные задания).

Методические рекомендации по работе с источниками

по дисциплине «Проблемы теории доказательств»

Коренная перестройка современного расследования и судопроизводства подняла на новый уровень правового регулирования в теоретическом и практическом аспектах уголовного процесса.

В настоящее время уголовно-процессуальное право, проблематичность доказывания в теоретическом и практическом аспектах находится в стадии систематического обновления, развития с учетом практики расследования, судебного рассмотрения уголовных дел, в силу чего у студентов могут возникнуть определенные затруднения при изучении дисциплины «Проблемы теории доказывания в уголовном судопроизводстве», особенно при недостаточности обеспеченности новыми учебниками, с учетом этого возрастает роль самостоятельной работы студентов над проблемами теории доказывания в уголовном судопроизводстве. В связи с этим студентам рекомендуется не ограничиваться изучением какого-либо одного пособия, а пользоваться и другой научной и специальной литературой, обращать внимание на новейшие публикации в следующих периодических изданиях:

1. Государство и право

2. Российская юстиция

3. Законность

4. Российский следователь

5. Следователь

7. Уголовный процесс

8. Адвокатская практика

11. Хозяйство и право

12. Правосудие в Хакасии

13. Адвокат Хакасии

14. Закон и право

15. Российский судья

17. Юрист

18. Российский юридический журнал

Кроме того, для решения данной проблемы студентам рекомендуется использовать информационно-справочные системы «Консультант Плюс», «Гарант» и др. Но прежде всего, при изучении дисциплины студенты должны ознакомиться, используя официальные источники опубликования нормативно-правовых актов или возможности справочной правовой системы «Гарант», «Консультант Плюс», со следующими нормативно-правовыми в последней по времени опубликования редакции:

1. Конституция РФ.

2. Научно-практический комментарий к Конституции Российской Федерации. Отв. редактор В.В. Лазарев. 4-ое издание. М.: Изд-во «Юрайт», 2009. – 872 с.

3. УПК РФ (с изменениями)

4. Научно-практический комментарий к уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. Под общ. ред. В.М. Лебедева. 6-ое издание. М.: Юрайт, 2010. – 1210 с.

5. Сборник постановлений Пленумов Верховного Суда РФ по уголовным делам. 5-ое издание. Сост. С.Г. Ласточкин. М.: Изд-во «Проспект», 2008. – 848 с.

6. Судебное производство в уголовном процессе Российской Федерации. Под общ. ред. А.И. Карпова. М.: Юрайт – Издат., 2008. – 732 с.

7. Государственная защита участников уголовного процесса./ О.А. Зайцев. – М.: Экзамен, 2001. – 512 с.

8. Практика применения УПК РФ / под ред. В.М Лебедева. – 3-е изд. – М.: «Юрайт», 2009. 780 с.

Наши рекомендации