Основные недостатки курсовых работ

В ходе работы над избранной темой курсанты и слушатели нередко допускают неточности, существенно снижающие качество курсовой работы.

Опыт работы кафедры с курсантами и слушателями по подготовке курсовых работ позволяет выделить следующие основные недостатки:

1) организационного характера:

а) несвоевременное начало работы, что, в конечном счете, из-за дефицита времени не позволяет глубоко проникнуть в содержание рассматриваемых вопросов;

б) игнорирование обучающимися помощи со стороны научного руководителя, преподавателей кафедры;

в) мнение о возможности форсированной (в течение короткого срока) подготовки курсовой работы, о необязательности систематической компоновки исследуемого материала;

2) в планировании исследования:

а) отсутствие логики и последовательности структуры плана;

б) включение в план вопросов, не позволявших раскрыть сущность темы;

в) излишняя детализация плана, сковывающая творческое мышление.

Недостаточное внимание, уделяемое курсантом и слушателем при составлении плана, существенно затрудняет работу над сбором, изложением материала;

3) содержательного характера:

а) недостаточное обоснование актуальности, значимости рассматриваемой темы в современных условиях;

б) сведение работы к механическому изложению теории вопроса, близкому к описанию в используемых источниках;

в) изложение вопроса в статике, «застывшем» состоянии без учета его истории и перспективы развития;

г) уклонение от рассмотрения проблемных ситуаций;

д) боязнь выдвижения собственных предложений по совершенствованию норм уголовного права, практики их применения;

е) недостаточное прослеживание связи теории и практики рассматриваемого вопроса;

ж) нечеткая структура излагаемого материала, делающая работу аморфной, обтекаемой, абстрактной;

з) отсутствие выводов при рассмотрении вопроса, что не позволяет выявить степень усвоения автором основных, принципиальных позиций исследуемой темы;

и) отведение вводной и заключительной частям работы не свойственной им роли;

к) поверхностная обработка содержания используемых источников.

4) в оформлении курсовой работы:

Нарушение правил оформления курсовой работы хотя и не влияет на ее содержание, но существенно затрудняет чтение, свидетельствует об уровне культуры письма автора и способно повысить степень критического восприятия материала у преподавателя, проверяющего курсовую работу. В связи с этим слушателю, курсанту и студенту следует обратить внимание:

а) на полноту раскрытия содержания текста и соответствие его плану;

б) правильное оперирование точками зрения других авторов, положениями закона и иных нормативных актов;

в) оформление подстрочных текстов.

Наши рекомендации