А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

1) Чехов верил в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

2) Одна из главных черт, свойственных Наташе Ростовой, — честность в отношениях с людьми.

3) На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.

4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей о поверьях и обычаях русских крестьян.

Прочитайте текст и выполните задания А6 —A11
(1)... (2)А зачем нужен язык? (3)Во-первых, для того, чтобы люди могли обмениваться мыслями при всякого рода совместной деятельности, то есть он нужен как средство общения. (4)Во-вторых, язык необходим для того, чтобы сохранять и закреплять коллективный опыт человечества, достижения человеческой практики. (5)Наконец, язык нужен для того, чтобы человек мог с его помощью выразить свои мысли и чувства. (6)... без языка не было бы самого человека, потому что всё то, что есть в нём человеческого, связано с языком, выражается в языке и закрепляется в языке.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) Речь является предметом исследования всех лингвистических дисциплин и смежных наук.

2) Когда вы учитесь в школе, вы усваиваете достижения общественного опыта по учебникам, где необходимые сведения изложены в языковой форме.

3) Человек передаёт самые сокровенные мысли и переживания с помощью универсальных языковых знаков.

4) Язык — это продукт общественной деятельности, это отличительная особенность общества.

А7. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?

1) Однако

2) Хотя

3) Итак,

4) Зато

А8. Какое сочетание слов является грамматической основой в одной из частей пятого (5) предложения текста?

1) человек мог

2) человек мог выразить

3) выразить мысли и чувства

4) мог выразить мысли и чувства

А9. Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.

1) простое с однородными членами

2) сложносочинённое

3) сложноподчинённое

4) сложное с бессоюзной и союзной сочинительной связью

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова НЕОБХОДИМ из четвёртого (4) предложения текста.

1) прилагательное

2) действительное причастие

3) страдательное причастие

4) деепричастие

А11. Укажите значение слова ЗАКРЕПЛЯТЬ в предложении 4.

1) делать прочным, устойчивым

2) обеспечивать права и обязанности

3) привязывать, присоединять

4) увеличивать, приумножать

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запеч(2)ая рыба, толстые колбасы, копч(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.

1) 1

2) 1, 2

3) 3

4) 1, 3

А13. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) нагр...вать, стр…мление, соч…тающий

2) под...рить, хв...стун, просл...вляя

3) переб...рёшь, к…варный, ст...рона

4) об…яние, прик…снуться, л...скающий

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) без…скусный, без…нициативный, супер...гра

2) пр...страстный, пр...тормозить, пр...вышение (скорости)

3) бе…перспективный, в…помнить, неи…бежность

4) с...причастность, пр...контролировать, под...брать

А15. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) предъявля...шь, воссоздава…мый

2) загон...шь, просмотр...нный

3) напил...шь, закле…вший

4) свер…шь, укороч...нный

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А. расклан…ться

Б. ливн...вый

В. выстра…вать

Г. остр...нький

1) Б, Г

2) А, Б, В

3) В, Г

4) А, В, Г

А17. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Друзья разъехались, и (не)кого позвать в гости.

2) Закрытые шлюзы высоко подняли воды (не)широкой, но быстрой речки.

3) Оседает пыль, и взору открываются (не)высокие пирамидальные тополя.

4) Солнце, ещё (не)скрытое облаками, освещает мрачную жёлто-лиловую тучу.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд многое решал.

2) Раневская приезжает из Парижа, ЧТО(БЫ) покаяться в своих грехах, а ТАК(ЖЕ) найти покой в родном имении.

3) Небо хмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.

4) (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы. 

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Савинов зажёг несколько свечей ( ) и теперь можно было рассмотреть обстановку гостиной.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья ( 4) и неподвижно устремив глаза свои в траву...

1) 1, 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 2, 3, 4

4) 1, 2, 3, 4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) по-видимому (4) от движения внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.

1) 1, 2, 3, 4

2) 1, 2, 3

3) 3, 4

4) 1, 4


Наши рекомендации