Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.

1) Собираясь в поход, не забудь проверить всё по списку.

2) Заглянув сюда однажды, мы захотели вернуться.

3) Принесши пакет, он устало сел на землю.

4) Одеваясь, ему надо было спешить.

А13

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые, выделяющие деепричастный оборот?

Красное зарево костров(1) освещая низину леса(2) усиливало мрак в его вершинах и по сторонам.

Нависшие густые брови(3) и обкусанные рыжие усы придавали его лицу отчаянное выражение.

Старик долго сидел(4) молча.

1) 1, 2

2) 1, 3, 4

3) 1, 4

4) 1, 2, 4

А14

В каком ряду в обоих наречиях пропущена одна и та же буква?

1) изредк…, влев…

2) слев…, наглух…

3) певуч…, угрожающ…

4) искос…, наскор…

А15

В каком ряду все наречия пишутся слитно?

1) (на)ходу, (по)хорошему

2) (не)задолго, (не)внимательно

3) (по)турецки, (на)двое

4) (в)пустую, (в)срок

А16

В каком ряду все слова пишутся раздельно?

1) (в)следствие забывчивости, (в)связи с отсутствием учителя

2) (в)отличие от других, (за)исключением некоторых

3) узнать (на)счёт летного отдыха, (в)роде кольца

4) (не)смотря на осень, прибыл (в)место назначения

А17

В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Надо решать проблему так, что(бы) не навредить делу.

2) Вряд(ли) найдутся места прекраснее наших.

3) Ну пошёл(же), ради Бога!

4) В комнате всё было так(же), как три года назад.

А18

В каком варианте ответа оба слова пишутся слитно.

1) было (не)видно; (ни)во что не верил

2) (не)кому подсказать; (не)что интересное

3) (не)жданно; (не)сделав вреда

4) (не)настная ночь; (не)осёдланные бойцами лошади

А19

В каком предложении на месте пропуска пишется буква И?

1) Н… одна во поле дороженька пролегала.

2) Как волка н… корми, он всё в лес смотрит.

3) Скажешь слово – н… воротишь.

4) Он не мог н… заметить её улыбки.

А20

Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) ориентироваться по звёздам

2) благодаря инициативе

3) согласно приказа

4) различать братьев

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания Б1 – Б6.

(1)В «Детской энциклопедии» вы можете узнать много интересного. (2)Например, о том, как возникла идея хранения ценностей. (3)Оказывается, в течение многих лет в Древнем Египте самыми надёжными зданиями считались храмы, потому что их могучие стены по прочности не уступали крепостным. (4)Вследствие этих особенностей храмов люди сдавали в них на хранение золото, другие сокровища. (5)За такую услугу жрецы брали с клиентов приличную плату, давая взамен гарантию сохранности. (6)Так несколько тысяч лет назад в Древнем Египте зародилось нечто наподобие современных сберегательных банков. (7)Позже примеру египетских жрецов последовали служители храмов Греции и Рима.

(По материалам детской энциклопедии «Что есть что?»)

Б1

Укажите основную мысль текста.

1) Самыми надёжными зданиями считались храмы в Древнем Египте.

2) Храмы Греции и Рима были такие же крепкие, как в Древнем Египте.

3) Прообразом современных сберегательных банков послужили египетские храмы.

4) Древние люди должны были оплачивать хранение драгоценностей.

Б2

В каком предложении текста нет обоснования ответа на вопрос «Почему люди в древности хранили свои ценности в храмах»?

1) 6

2) 7

3) 3

4) 4

Б3

Определите стиль речи.

1) научный

2) научно-популярный

3) художественный

4) публицистический

Б4

Какое слово в тексте имеет значение «денежное вознаграждение»?

1) ценности (предложение2)

2) золото (предложение 4)

3) сокровища (предложение 4)

4) плата (предложение 5)

Б5

В каком предложении употреблено составное сказуемое?

1) 1 2) 2 3) 7 4) 4

Б6

В каком предложении постановка запятой связана с однородными членами предложения?

1) 5 2) 2 3) 3 4)4

Часть 3

С1

Как вы понимаете вопрос «Можно ли считать «Детскую энциклопедию» - хранилищем знаний? Почему?». Напишите текст из 6 – 8 предложений.

Пояснительная записка.

Тестовые задания по своей форме приближены к контрольно-измерительным материалам Единого государственного экзамена по русскому языку.

Используются тестовые задания трёх типов:

- задания типа А — с выбором ответов;

- задания типа В — с кратким ответом;

- задания типа С — с развёрнутым ответом.

В заданиях типа А ученику предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный.

В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко — одним словом, словосочетанием, цифрой.

В заданиях типа С — с развёрнутым ответом — ученик демонстрирует умение самостоятельно формулировать ответ, логично и последовательно излагать аргументы, приводить примеры, а иногда и писать сочинения-рассуждения.

Наши рекомендации