Русского народного или исторического костюмов

Цель: изучение возможностей применения элементов русского народного и исторического костюмов при создании современной одежды.

Содержание работы:

1. Выполнить копии и сделать зарисовки русского народного или исторического костюмов.

2. Проанализировать выполненные рисунки по алгоритму выявления характерных признаков исторического костюма.

3. Разработать коллекции моделей современной одежды с использованием элементов русского народного и исторического костюмов.

Форма подачи: Работа выполняется на форматах А3 последовательно: фор-эскизы, творческие эскизы, рабочие эскизы.

К работе прилагается зарисовка или фотография первоисточника.

Методические указания: На основе русского национального костюма определенной губернии разработать эскизы современной одежды, выделяя при этом характерные признаки: характерные элементы костюма, пропорциональное соотношение элементов одежды, характер цветового решения, конструктивные и декоративные приемы, ритмическую организацию, декоративное оформление, разнообразие фактур.

Лабораторная работа № 17

Стилизация и трансформация в эскизной графике костюма

Цель: Научиться создавать яркие, выразительные образы, используя графические приёмы стилизации и трансформации.

Содержание работы:

Упражнение 1. Создать эскиз человека в костюме в реалистической манере, затем осуществить стилизацию изображения.

Упражнение 2. Создать эскиз человека в костюме в реалистической манере, выбрать творческий источник, затем осуществить трансформацию образа через творческий источник.

Упражнение 3. Создать портретное изображение, выбрать творческий источник, затем трансформировать образ через творческий источник.

Форма подачи: Эскизы выполняются на листах А-4 в цвете.

Материалы: Акварель, гуашь, цветные карандаши, тушь, фломастеры.

Методические указания: Трансформируя образ, нужно стараться сохранять связь с первоначальным изображением.

В графическом изображении костюма термин «стилизация» означает обобщение, упрощение, условность изображения, выявление через линию и пятно наиболее характерного, типичного. Это предполагает отказ от излишней моделировки формы, графичность, изменение пропорций, условно-плоскостная трактовка костюма.

Трансформация - это изменение формы предмета в нужном направлении. В некоторых источниках термин «трансформация» трактуется как переход изображения объекта в новое качество. Ярким примером трансформации является доведение изображаемого предмета до знака. Превращение его в графический символ. Таким образом, можно сделать вывод, что трансформация - это более глубокая степень стилизации. Нередко в работе над формой художники стилизацию и трансформацию сочетают.

Лабораторная работа № 18

Композиция планшетного ряда коллекции

в стиле выбранного художника

Цель: Попробовать свои силы, подражая известному художнику. Изучив его почерк, создать графическую композицию планшетного ряда.

Содержание работы:

1. Выбрать художника, близкого по духу, по графическому почерку, манере письма. Изучить биографию, проанализировать работы, создать коллаж-презентацию.

2. Придумать девиз коллекции, графический символ.

3. Создать несколько поисковых эскизов композиции для трёх средних планшетов, расположив фигуры произвольно.

4. Создать черновые эскизы шрифтового планшета с девизом коллекции и завершающего планшета с графическим символом. Увеличить композицию до нужных размеров.

5. Скомпоновать все пять листов воедино, создав композицию планшетного ряда в манере выбранного художника в миниатюре, расположив на листах А-3.

Форма подачи: Коллаж и копии выполняются на листах А-4, эскиз планшетного ряда на листе А-3 формата, увеличенная композиция планшетного ряда - на пяти листах А-3 в цвете.

Материалы: Акварель, гуашь, перо, тушь, карандаши.

Методические указания: Можно разнообразить варианты композиций с фигурами на трёх средних планшетах, количество изображаемых фигур из коллекции также можно варьировать. Всю композицию желательно объединить фоном и подобрать соответствующий девизу шрифт.

Планшетный ряд - это графическая подача проектируемой коллекции. Планшетный ряд состоит из пяти планшетов размером 50х70 см. Первый из них - шрифтовой, следующие три заполнены фигурами моделей коллекции и последний планшет содержит графический символ, завершающий композицию.

Рекомендуемый список художников на выбор: Эрте, Эгон Шиле, Обри Бердслей, Густав Климт, Альфонс Муха, Лев Бакст, Амадео Модильяни, Хундертвассер, Казимир Малевич, Пабло Пикассо, Иван Билибин, Павел Филонов, Анри Матисс. Стиль художника - это его манера, творческий почерк, свои собственные приёмы стилизации человеческой фигуры, трактовка костюма, особый колорит.

Лабораторная работа № 19

Наши рекомендации