А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Современные литературоведы отмечают в романе И

1) Современные литературоведы отмечают в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» целый ряд философских мотивов, восходящих к «Опытам» Монтеня.

2) Согласно античным источникам, Александр Великий смолоду мечтал о создании мировой державы.

3) Каждый, кто приезжал в Феодосию, шли посетить галерею Айвазовского на набережной.

4) Презентация нового павильона состоится сразу же по завершении отделочных работ.

Прочитайте текст и выполните задания А6 —A11
(1) ... (2) Они проходят под девизом «Нация в опасности — дети перестают читать!». (3) Но ведь и мы должны понять: отказ от чтения говорит о том, что и наша российская нация в опасности. (4) Срочно надо создавать национальную программу поддержки чтения в России, в первую очередь детского чтения. (5) Необходимо сформировать социальный заказ на издание детских книг, увеличить часы, отведённые на преподавание литературы в школе. (6) ... эти благие инициативы не так легко воплотить в жизнь: они неизменно наталкиваются на довольно жёсткое сопротивление лоббистов от массовой культуры.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?

1) В России ежегодно реализуются мероприятия в рамках национальной программы чтения.

2) В развитых странах Запада и в Японии создаются национальные программы чтения.

3) В конгрессе США проводятся слушания новых законов, предполагающих свёртывание программы издания детских книг.

4) В России проходят обсуждение проекты законов, защищающих ребёнка от агрессивной рекламы, пропаганды и агитации.

А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом (6) предложении?

1) Прежде всего, 3) Кроме того,

2) Однако 4) Иными словами,

А8. Какие слова являются грамматической основой в четвёртом (4) предложении текста?

1) надо 3) создавать

2) создавать программу 4) надо создавать

А9. Укажите верную характеристику третьего (3) предложения текста.

1) сложносочинённое

2) сложное с бессоюзной и союзной подчинительной связью

3) сложноподчинённое

4) сложное с бессоюзной связью

А10. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ДОЛЖНЫ из третьего (3) предложения текста.

1) действительное причастие 3) краткое прилагательное

2) краткое страдательное причастие 4) деепричастие совершенного вида

А11. Укажите значение слова ЧАСЫ в предложении 5.

1) Единица измерения времени, состоящая из 60 минут.

2) Время, пора.

3) Прибор для определения времени.

4) Промежуток времени, отводимый на учебное занятие.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Масля(1)ые краски, привезё(2)ые художником из столицы, были вскоре израсходова(3)ы.

1) 2, 3

2) 1

3) 1, 3

4) 1,2,3

А13. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) с...реневый, разм…ститься, отр...вление

2) запл...сневеть, ст...мулировать, д...рование

3) оз...рение, напр…вление, пок...яние,

4) выск...чить, укр...шение, оп...лчение

А14. В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?

1) пр...беречь, пр...одолевать, пр...лежание

2) чере...чур, в ...дании школы, ра...мешать

3) сверх...нтересный, дез…нформация, под…тожить

4) кинос…ёмка, раз...ярённый, суб…ективный

А15. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) обид...вший малыша, обруш...вшийся под тяжестью

2) плохо слыш...щий, деревья чуть колыш...тся

3) наде...вшийся на удачу, отча...вшийся узнать правду

4) завер…нная подпись, дыш...шь

А16. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А. устанавл…вать

Б. откле...ли

В. буш...вала

Г. эмал...вый

1) А

2) А, Б

3) Б, Г

4) А, Б, В

А17. В каком предложении НЕ (НИ) со словом пишется раздельно?

1) По краям костровища тлели (не)остывшие угли.

2) В эти места, поросшие густым малинником, (не)редко заглядывают медведи.

3) О своем решении доктор не стал (ни)кому сообщать.

4) (Не)сильные дожди размыли дорогу, а весенний паводок.

А18. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

1) Два часа спора прошли (В)ПУСТУЮ, (ТО)ЕСТЬ каждый из спорящих остался на первоначальных позициях.

2) Маша не понимала, (ПО)ЧЕМУ Саша не хочет рассказать всё отцу (НА)ПРЯМУЮ.

3) ЧТО(ЖЕ) я могу сделать, ЧТО(БЫ) порадовать вас?

4) Девушка пристально всматривалась В(ДАЛЬ) моря, но там (НИ)КОГО не было видно.

А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Выводы парадоксальны () и могут вызвать шквал негативной критики в научных кругах.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Инужна запятая.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом Изапятая не нужна.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом Изапятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом Инужна запятая.

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Обрадованный неожиданной премией (1) он заулыбался (2) и (3) пожав руки коллегам (4) вышел из кабинета.

1) 1, 2

2) 1, 4

3) 1, 2, 4

4) 1, 3, 4

А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

По мнению британских учёных (1) строение Меркурия (2) вероятно (3) кардинальным образом отличается от всех изученных на данный момент небесных тел, однако (4) для подтверждения гипотезы требуется ещё серия исследований в космосе.

1) 1, 2, 3

2) 1,4

3) 2, 3, 4

4) 1,2,3,4


Наши рекомендации