Реализация целевых установок

Научные интересы: поликультурное образование, методика преподавания литературы в школе и в вузе, школьный учебник, формирование культурного поля школьника, взаимосвязь урочной и внеурочной образовательной деятельности.

М. П. Воюшина – автор многочисленных работ по методике преподавания литературы, посвященных литературному развитию и становлению культурного поля школьников.

Среди научных и научно-методических работ М. П. Вьюшиной три монографии, вузовские учебники по методике преподавания литературы, учебники по литературному чтению для начальной школы, получившие широкое признание профессионального сообщества.

Е.П. Суворова -Доктор педагогических наук, профессор, видный специалист в области методики преподавания русского языка. Разработала авторскую междисциплинарную программу внутрифирменного повышения квалификации учителей, проводит семинары и мастер-классы по проблемам образования в поликультурном обществе.

Научные интересы: поликультурное образование, методика преподавания русского языка в школе и в вузе, школьный учебник, становление языковой личности, речевое развитие школьников, формирование интеллектуально-речевой (познавательной) культуры школьников, метаметодические основы междисциплинарного взаимодействия.

Н.Л. Стефанова –Доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методики преподавания математики РГПУ им. А. И. Герцена.

Над созданием данного учебно-методический комплекса трудились:

1) Русский язык (обучение грамоте). Авторы: Чистякова Н.Н., Закревская Е.А., Воюшина М.П.


- Русский язык. Авторы: Савельева Л.В., Гогун Е.А., Щеголева Г.С.


- Литературное чтение. Авторы: Воюшина М.П., Петрова С.И., Чистякова Н.Н., Лебедева Е.В.

- Литературное чтение. Литература народов России (дополнительный модуль). Авторы: Найденова Е.А., Хайруллин Р.З., Чумакова Е.А. и др.


- Математика. Авторы: Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М., Останина Е.Е.


- Окружающий мир. Авторы: Суворова Е.П., Купирова Е.А., Преображенский В.А.


- Изобразительное искусство. Автор: Аранова С.В.


- Музыка. Авторы: Афанасьева А.Б., Шекалов В.А., Камынина О.Е.


- Технология. Автор: Мисюкевич А.Н.


- Физическая культура. Авторы: Пономарев Г.Н., Федоров В.Г., Венедиктов И.Н., Пащенко Р.В.

2) - Русский язык. Авторы: Савельева Л.В., Гогун Е.А., Щеголева Г.С.


- Литературное чтение. Авторы: Воюшина М.П., Петрова С.И., Чистякова Н.Н., Лебедева Е.В.

- Литературное чтение. Литература народов России (дополнительный модуль). Авторы: Найденова Е.А., Хайруллин Р.З., Чумакова Е.А. и др.


- Математика. Авторы: Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М., Останина Е.Е.


- Окружающий мир. Авторы: Суворова Е.П., Купирова Е.А., Преображенский В.А.


- Изобразительное искусство. Автор: Аранова С.В.


- Музыка. Авторы: Афанасьева А.Б., Шекалов В.А., Камынина О.Е.


- Технология. Автор: Мисюкевич А.Н.

- Физическая культура. Авторы: Пономарев Г.Н., Федоров В.Г., Венедиктов И.Н., Пащенко Р.В

- Русский язык. Авторы: Савельева Л.В., Гогун Е.А., Щеголева Г.С.


- Литературное чтение. Авторы: Воюшина М.П., Петрова С.И., Чистякова Н.Н., Лебедева Е.В.
- Литературное чтение. Литература народов России (дополнительный модуль). Авторы: Найденова Е.А., Хайруллин Р.З., Чумакова Е.А. и др.


- Математика. Авторы: Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М., Останина Е.Е.


- Окружающий мир. Авторы: Суворова Е.П., Купирова Е.А., Преображенский В.А.


- Изобразительное искусство. Автор: Аранова С.В.


- Музыка. Авторы: Афанасьева А.Б., Шекалов В.А., Камынина О.Е.


- Технология. Автор: Мисюкевич А.Н.


- Физическая культура. Авторы: Пономарев Г.Н., Федоров В.Г., Венедиктов И.Н., Пащенко Р.В.

3) - Русский язык. Авторы: Савельева Л.В., Гогун Е.А., Щеголева Г.С.


- Литературное чтение. Авторы: Воюшина М.П., Петрова С.И., Чистякова Н.Н., Лебедева Е.В.
- Литературное чтение. Литература народов России (дополнительный модуль). Авторы: Найденова Е.А., Хайруллин Р.З., Чумакова Е.А. и др.


- Математика. Авторы: Ивашова О.А., Подходова Н.С., Туркина В.М., Останина Е.Е.


- Окружающий мир. Авторы: Суворова Е.П., Купирова Е.А., Преображенский В.А.


- Изобразительное искусство. Автор: Аранова С.В.


- Музыка. Авторы: Афанасьева А.Б., Шекалов В.А., Камынина О.Е.


- Технология. Автор: Мисюкевич А.Н.


- Физическая культура. Авторы: Пономарев Г.Н., Федоров В.Г., Венедиктов И.Н., Пащенко Р.В.

УЧЕБНИКИ, УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ И КОМПЬЮТЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ УМК

Система «Диалог» представляет собой научно обоснованную и методически обеспеченную систему учебников для начальной школы, полностью соответствующую требованиям нового ФГОС. Состав и содержание системы «Диалог» создают условия для эффективной реализации в образовательном процессе системно-деятельностного подхода, а также взаимосвязанных с ним и усиливающих результативность образовательного процесса личностно ориентированного и культурологического подходов.

В качестве связующего фундамента при построении системы выступает метаметодический подход, задающий и обеспечивающий взаимосвязь и целостность всех компонентов образовательного процесса на ценностно-целевом, содержательном, организационно-деятельностном, личностном уровнях.

Инновационность системы «Диалог» выражается в изменении качества образовательного процесса, что достигается методическим воплощением единых теоретических подходов во всех предметных областях начального общего образования. Все инновационные теоретические подходы имеют понятные и конкретные интерпретации в учебниках системы, что делает их практическую реализацию продуктивной и перспективной.

Электронные приложения к учебникам можно скачать с сайта издательство «Дрофа».

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УМК:

УМК «Диалог» включает: концепцию, междисциплинарную программу формирования универсальных учебных действий, программы и линейки учебников по всем дисциплинам базового образовательного плана начальной ступени общего образования: русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, изобразительному искусству, музыке, технологиям, физкультуре, иностранному языку, информатике; тетради на печатной основе, цифровые образовательные ресурсы, методические пособия для учителей и родителей.

В название УМК вынесено ключевое для поликультурного образования понятие – «диалог», трактующееся как:

(1) взаимодействие различных позиций, представлений, идей, образов, языков наук и искусств, точек зрения, направленное на достижение взаимопонимания и взаимообогащения участников диалога; и как

(2) способ познания мира, освоения духовных ценностей, способ самоопределения, позволяющий человеку научиться жить в условиях многообразия культур, типов сознаний, взглядов.

УМК «Диалог» строится на основе сочетания системного, системно - деятельностного, личностно ориентированного, культурологического, метаметодического подходов, которые взаимно дополняют друг друга, создают возможность рассмотреть образовательный процесс всесторонне.

Отличительные черты УМК:

1.Принцип диалогизации обучения

2.Деятельностная образовательная парадигма

3.Междисциплинарность

4.Поликультурная направленность

5.Вариативность

6.Системность

СООТВЕТСТВИЕ УМК НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС:

Система «Диалог» полностью вписывается в организационные и временные рамки осуществления образовательной деятельности в начальной школе, оговоренные в ФГОС для реализации основных образовательных программ начального общего образования, учитывает возможности вариативности образовательных программ.

Инновационная система учебников «Диалог» базируется на идеях Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», требованиях ФГОС НОО, Концепции развития поликультурного образования в Российской Федерации, которые определяют гуманистический, светский и поликультурный характер образования.

Реализация целевых установок

Цель образовательного процесса в поликультурной начальной школе – воспитание, обучение и развитие личности, направленные на

·​ становление российской гражданской идентичности,

·​ формирование представлений о многообразии и единстве культуры,

·​ воспитание интереса и уважения как к родной культуре, так и к культуре других народов;

·​ развитие готовности к самообразованию, самоопределению в условиях быстро меняющегося мира.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

·​ формирование толерантности, развитие способности к диалогу, обогащение нравственного, расширение жизненного опыта младших школьников;

·​ совершенствование всех видов учебной деятельности; овладение универсальными учебными действиями;

·​ овладение системой предметных и метапредметных умений;

·​ усвоение системы знаний, метапредметных понятий;

·​ развитие эмоций, воображения, восприятия, памяти, мышления, интеллекта;

·​ развитие речи;

·​ становление культурного поля школьника.

Принцип диалогизации обучения предполагает направленность УМК на формирование у школьников диалогического мышления и осознания диалога как способа общения и познания, способа жизни в современном мире. Это достигается диалогизацией всех составляющих образовательного процесса. В процессе обучения школьник становится участником диалогов различных видов.

Виды диалога, реализуемые в УМК «Диалог» :

Наши рекомендации