Технология реализации содержания образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
С целью создания развивающей образовательной среды для социально-коммуникативного развития детей педагоги:
используют одновременно рассказ и показ, соединяя восприятие и речь;
подают образовательный материал сюжетно, сочиняют сказки и истории;
организуют театрализацию, разыгрывают различные реальные и вымышленные социальные ситуации с последующим их обсуждением; используют в воспитательно-образовательной работе схему: обидчик — пострадавший — носитель справедливости;
внимательно выслушивают рассказы детей об их наблюдениях и размышлениях;
чрезвычайно деликатно относятся к проявлениям детской фантазии, не высказывая подозрений в умышленной лжи; вносят в группу хорошо иллюстрированную познавательную литературу, обеспечивая её сменяемость;
используют тематические коллекции в работе с детьми;
эффективно и максимально возможно используют художественное слово, сказки, образные сравнения для усиления эмоциональной стороны непосредственного восприятия природы; используют художественную литературу с природоведческим содержанием, в которой применён приём анимации (одушевления) животных, растений, предметов;
показывают личный пример бережного отношения к предметам и заботливого отношения к людям, животным, растениям;
создают в группе ситуации совместного со взрослым посильного для детей и разнообразного по содержанию бытового труда, в котором дети участвуют по желанию. Не принуждают детей к участию в труде, но всемерно отмечают значимость их усилий, их помощь взрослому и реальные положительные последствия и результат труда; учат детей выполнять простые хозяйственно-бытовые поручения в соответствии с просьбой взрослого и добиваться результата (ухаживать за комнатными растениями, наводить порядок в группе, накрывать на стол и др.); обеспечивают наличие в группе персональных детских фотоальбомов. Поощряют интерес детей к фотографиям друг друга;
создают фотолетопись жизни группы;
обеспечивают детям возможность руководить в игре действиями воспитателя;
строят педагогический процесс на основе комплексно-тематического принципа;
по возможности совершают с детьми прогулки за пределы детского сада, в тёплое время года устраивают маленькие походы и «пикники»;
расширяют представления детей о труде взрослых: проводят экскурсии (видеоэкскурсии) на стройку, в магазин, парикмахерскую, на почту и т. п.
Лет