В упанишадах (священных писаниях Вед) собрана вся мудрость древних писаний. И в большинстве упанишад можно встретить упоминание о мантре ОМ

ДХЬЯНАБИНДУ УПАНИШАДА

«Жаждущие просветления должны вдуматься в звук и смысл ОМ. ОМ является нерушимым Брахманом. ОМ – это лук, а индивидуальность – стрела, при этом Брахман является целью. Выпущенная из лука стрела летит в указанную цель и попадает. Также духовный искатель (садхака) жаждет познания ОМ и тем самым слияния с Брахманом».

СВЕТАСВАТАРА УПАНИШАДА

«Огонь потенциально присутствует в дереве, но не заметен, пока не потрешь одну палочку о другую. «Я», как этот огонь; постигается постоянным осознанием и принятием священного звука ОМ. Пускай тело ваше станет палочкой, которая производит трение, а ОМ – палочкой, о которую это трение производится. Таким образом вы сможете познать свою настоящую сущность, скрытую глубоко в вас, словно огонь, в каком-то смысле сокрыт в дереве».

МАЙТРИ УПАНИШАДА

«ОМ – это священный звук Вселенной. Это звуковая форма «Я».

ОМ ИЛИ АУМ

В разных источниках название священного слога указано по разному. У него имеется два варианта ОМ и АУМ. Произносятся оба варианта одинаково, просто АУМ является более расширенным вариантом слога ОМ. Соединив звуки «А» и «У» мы получим звук «О». Читая мантры каждый решает и выбирает для себя, что ему более удобно и благозвучно – ОМ или АУМ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Рождение Вселенской вибрации ОМ на устах и в разуме позволяет человеку стремиться к расширению своего сознания, открывая ему безграничность, разрушая рамки и пределы, что приводит к просветлению и единению с Высшими силами.

Ом открывает перед человеком его сущность, успокаивает, уравновешивает, лечит физическое тело. На энергетическом уровне очищаются все каналы тела, снимаются блоки и зажимы, активируются потоки энергии во всех чакрах.

Вернуться к содержанию книги

Очистительный ритуал 21 Ом

Садхана очищения тонких тел, энергий, органов восприятия и органов действия с помощью трансцендентальной вибрации слога «Ом».

Вибрация «Ом» соединяет свет, идущий из межбровья (аджна чакры) с 21 таттвой, которые очищаются и насыщаются светом.

Пять органов действия (пять карма-индрий):

~ Язык (орган речи) — «Ом-м-м...»

~ Руки — «Ом-м-м...»

~ Ноги — «Ом-м-м...»

~ Гениталии — «Ом-м-м...»

~ Область почек, анус, выделительная система — «Ом-м-м...»

Зарождается намерение (санкальпа): пять органов действия полностью очищены.

Пять органов восприятия (пять джняна-индрий):

~ Нос, обонятельное сознание, память о запахе — «Ом-м-м...»

~ Чувство вкуса и вкусовое сознание — «Ом-м-м...»

~ Зрение и зрительное сознание, память о том, что вы увидели и осознали — «Ом-м-м...»

~ Слух, слуховое сознание, слуховая память — «Ом-м-м...»

~ Осязание, осязательное сознание и память — «Ом-м-м...»

Зарождается намерение (санкальпа): пять органов чувств полностью очищены.

Пять жизненных энергий (пять пран):

~ Апана-вайю (локализуется в ногах) — «Ом-м-м...»

~ Самана-вайю (область пупка) — «Ом-м-м...»

~ Прана-вайю (область груди) — «Ом-м-м...»

~ Удана-вайю (макушка, горло, область головы) — «Ом-м-м...»

~ Вьяна-вайю (охватывает все тело) — «Ом-м-м...»

Зарождается намерение (санкальпа): пять пран, жизненных энергий, жизненных ветров очищены.

Пять тел (пять кош):

~ Физическое тело (аннамайя коша) — «Ом-м-м...»

~ Энергетическое тело (пранамайя коша) — «Ом-м-м...»

~ Астральное тело (маномайя коша) — тонкое тело, действующее в сновидениях — «Ом-м-м...»

~ Ментальное тело (виджнянамайа коша) — сознание, воображение, идеальные представления — «Ом-м-м...»

~ Каузальное тело (анандамайя коша) — тонкое чувство индивидуальности, подобное чистому бесконечному сознанию, вне тела; пространство, в котором содержатся кармы прошлых рождений, семена (причины) всех будущих жизней — «Ом-м-м...»

Зарождается намерение (санкальпа): пять тел (оболочек, кош) очищены.

Внутренний инструмент (антахкарана)

~ память, хранилище тенденций (читта), понятийный ум (манас), интуитивный разум (буддхи), эго (ахамкара) и высшее «Я»(Атман) — «Ом-м-м...»

Мы настраиваемся на наше сознание, обнаруживаем в себе внутреннее пространство света (внутреннего Даттатрейю), в котором манас, читта, буддхи и ахамкара воссоединяются, растворяются и становятся едиными с чистым светом высшего «Я» (Атмана)

Делается поклон. Двадцать одна таттва очищена.

Для более подробного ознакомления и получения передачи в данную практику советуем прослушать видео – посвящение в практику от Ильи Кюри .

Кликните, чтобы попасть на страницу практики!

Вернуться к содержанию книги

Гаятри мантра

Никакой духовный прогресс не возможен без очищения ума и развития в человеке принципа буддхи, основной функцией которого является различение между истинным и неистинным. Буддхи - это способность более высокого по сравнению с интеллектом уровня, которая в европейской терминологии называется интуицией (досл. 'прямое познание'). Чтобы интеллектуальные знания могли стать знаниями истинными, они должны быть озарены светом буддхи. Развитие или, точнее, раскрытие в себе буддхи является отправной точкой сознательной духовной практики. Такую роль выполняет в индуизме Гаятри Мантра.

Текст этой мантры гласит:

ОМ БХУР БХУВАх СВАХа

ТАТ САВИТУР ВАРЕНЬЯМ

БхАРГО ДЕВАСЬЯ ДхИиМАХИ

ДХИЙО ЙО НАх ПРАЧОДАЯаТ

Om Bhur Bhuvah Svaha

Tat Savitur Varenyam

Bhargo Devasya Dheemahi

Dhiyo Yonah Prachodayaat

Ом! Благо Земному, Тонкому и Небесному Мирам! На лучезарный Свет Савитара (олицетворяющий божественную Славу Ишвары) медитируем! Да озарит Он наш разум!

Слово гаятри* употребляется в индуистских писаниях в трёх различных смыслах. Прежде всего, этим словом обозначается хорошо известная мантра, повторение которой является обязательной частью повседневной религиозной практики всех правоверных индуистов. Второе - это стихотворный размер, в котором написана эта мантра, и третье - богиня, олицетворяющая силу этой мантры.

(* Гаятри' - именно такое ударение (т.е. на последнем слоге) даёт в своём "Санскритско-Английском" словаре один из наиболее авторитетных и известных в мире санскритологов Моньер-Вилльямс.)

Наши рекомендации