I. Организационный момент. II. Речевая разминка

II. Речевая разминка

Стоит церковь

из оладий складена,

блином покрыта,

калашны запорки,

шанежка — дверь.

Я догадался, шанежку-дверь

разломал,

калач укусил, сам себя

пропустил.

— Прочитайте жужжащим чтением.

—Как поняли словосочетание «калашны запорки»? (Запор­ки из калача. В старину говорили калачный [шн].)

—Прочитайте (медленно, с раздражением, с радостной ин­тонацией, с ускорением, — с замедлением, скороговор­кой, по памяти).

III. Деление сказки на части

—Сегодня мы с вами разделим сказку на части, составим план к ней. Будем учиться пересказывать.

—Вы дома разделили текст на части. Посмотрим, что у вас получилось.

/ часть

—Найдите и прочитайте ее. (До слов: «— Папенька! Папень­ка! Нельзя ли войти в этот городок ? Как бы мне хотелось!», с. 159.)

—Как вы озаглавите эту часть? (Например, «Удивительная табакерка».)

II часть

—Прочитайте II часть сказки. (До слов: «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то оттал­кивает один звук от другого», с. 160.)

—Предложите название этой части. («Нельзя ли войти в этот городок ?»)

III часть

До слов: «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом...», с. 162.

— Озаглавьте. О чем эта часть? («Приглашение принято» или
«провожатый — мальчик-колокольчик».)

IV часть

До слов: «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил...», с. 163. Возможное название — «Вдали все кажется маленьким, а подойдешь — большое».

V часть

До слов: «Вот перед ними еще дверцы», с. 164. Возможное название — «Маленькая размолвка».

VI часть

До слов: «Между тем их окружили мальчики-колокольчи­ки, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали», с. 165. Возможное название - «Очутились на улице».

VII часть

До слов: «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тонких ножках...», с. 166.

Возможное название — «Встреча с колокольчиками».

VIII часть

До слов: «Миша — к надзирателю», с. 167.

Возможное название — «Господа — дядьки-молоточки».

IX часть

До слов: «Между тем Миша пошел далее — и остановился», с. 168. Возможное название - «Знакомство с надзирателем».

X часть

До слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169. Возможное название — «Сударыня-царевна».

I. Организационный момент. II. Речевая разминка - student2.ru I. Организационный момент. II. Речевая разминка - student2.ru XI часть

От слов: «— Что во сне видел, Миша? — спросил папенька», с. 169, идо конца.)

Возможное название — «Миша проснулся».

— Итак, какой план к сказке получился? Прочитайте.

IV. Физкультминутка

V. Пересказ сказки

— Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица
Миши. Постарайтесь при пересказе передать чувства, на­
строение мальчика, его отношение к жителям городка в
табакерке.

(Дается несколько минут на подготовку. Затем слушаются пересказы.)

VI. Итог урока

—Что хотел сказать читателям Одоевский в своем произве­дении?

Домашнее задание:подготовить ответы на вопросы 3 и 4 на с. 170.

 
  I. Организационный момент. II. Речевая разминка - student2.ru

Наши рекомендации