Control Lights And The Six Dead Bulgarians

SIX DEAD LIGHTS Control Lights And The Six Dead Bulgarians - student2.ru Arkhangelsk 2006 01. Track01 04:59 02. Track02 05:38 03. Track03 11:13 04. Track04 04:25 05. Track05 07:10 06. Track06 03:58 07. Track07 04:14 absolute time: 41:39 recorded live: "Черная точка" 4 февраля 2005 года, Арх., АГКЦ   NATURE IS BYGONE… Control Lights And The Six Dead Bulgarians - student2.ru Arkhangelsk 2006 01. Track01 12:22 02. Track02 08:48 03. Track03 08:56 04. Track04 10:27 05. Track05 08:59 06. Track06 06:04 07. Track07 08:40 08. Track08 10:03 absolute time: 64:21 recorded live: 25 марта 2006 г, АЦГП «Соломбала-Арт», театрально-музыкальный фестиваль «Рыба»   Недавно Александр Чулков принес мне два новых self-release со свежими записями CONTROL LIGHTS AND THE SIX DEAD BULGARIANS. Группа «Контрольные огни» – это Петр Абысов, Александр Саскин и Александр Лудков. Раньше они в разное время «шумели» вместе с Алексеем Чулковым. Получается так, что на концертных выступлениях Александр теперь играет вместе с «Контрольными Огнями» при этом в дополнение к электронным инструментам и компьютеру используются разнообразные народные ударные, так и духовые инструменты. Оба альбома – обработанные дома записи концертных выступлений, состоявшиеся в Архангельске на «Черной точке» и «Хронотопе». Первый диск с названием “Six Dead Lights” содержит запись, которая сделана в Архангельске на культурном мероприятии «Черная точка» 4 февраля 2005 года. Названия треков никак не обозваны, и даже, напротив, на обложках дисков слушателю предлагается придумать к ним имена самостоятельно, дескать – enter titles yourself. Выступление на «Черной точке» я видел ранее в видеозаписи, даже несмотря на то, что оно снималось камерой намертво стоявшей на штативе, определенное впечатление это действо безусловно производило. И я даже пожалел, что не пошел тогда на мероприятие и не поснимал всё самостоятельно, ибо поснимать всё-таки было что, ибо в добавление к звуковой составляющей на сцене был натянут холст, на котором в процессе выступления Александром Лудковым рисовалась красочное абстрактное полотно. Больше всего мне понравилось тут новое название – Six Dead Lights. Имя ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР пора уже оставить истории, а вот Six Dead Lights – на мой взгляд, как раз самое достойное продолжение славной истории ШМБ. Второй диск записан во время выступления 25 марта 2006 года в АЦГП «Соломбала-Арт» на театрально-музыкальном фестивале «Рыба». Запись обработана и доработана Александром аналогичным образом в домашних условиях и звучит по сравнению с первым диском более аккуратно и выдержанно, несмотря на свою «шумно-амбиентную» природу. В спокойной домашней обстановке с предварительным черновым материалом, подготовленным в своё время для концерта, было сделано всё возможное, для того, чтобы представить его в наилучшем для восприятия виде. Задача эта была решена в свойственной Александру безукоризненной по звуку манере, и это, безусловно, заслуживает самой высокой похвалы. Хотя, минусом такого качества является то, что в этой стерильности растворилась непосредственность и живость выступления на публике, которую имитировать дома просто невозможно. Может быть, по этой причине родилось и такое название – “Nature Is Bygone…”, а может быть и нет. На самом деле это неважно. В феврале прошлого года я писал >>> о том , что если у Александра хватит терпения записать полноценный (в смысле полноформатный) альбом в таком «индустриально шумовом» стиле, то, как раз его можно будет подписать с абсолютно полной уверенностью – ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР. Теперь такой альбом записан. Даже целых два. И подписаны они правильно. Хотя название SIX DEAD LIGHTS мне нравится всё равно больше. АТ (22 августа 2006 г.) THE SIX DEAD BULGARIANS & CONTROL LIGHTS “Nature Is Bygone” Архангельский проект ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР имеет давнюю и очень непростую историю. Начав свою деятельность еще в середине 90-х годов трио выпустило записало и выпустило несколько интереснейших альбомов, в котором сумело соединить воедино множество актуальных направлений электронной музыки – от первобытного индустриального нойза, записанного на аналоговых синтезаторах и в помещениях местных заводов, электронного амбиента, приправленного многочисленными препарированными живыми инструментами, до почти что лаунджа, приправленного, однако, как всегда, изрядной долей фирменного «болгарского» глумления, специфического юмора, выражавшегося, в том числе, в названиях композиций и альбомов, а также почти «резидентского» мистификаторства. Все кассетные альбомы были выпущены весьма ограниченными тиражами самими музыкантами, причем футляры, кассеты и обложки альбомов вручную разрисовывались красками, клеем и вообще чем только возможно. В последствии грейтест хитс композиций того кассетного периода были переизданы мизерным CD-R тиражом питерским лейблом Fight Muzik, но даже несмотря на свой чисто коллекционный характер наделали немало шума в музыкальных кругах. После смерти одного из основателей проекта, Леши Чулкова, «болгарское» дело продолжил его старший блат Александр, известный в Архангельске электронный музыкант и композитор – правда, до этого времени больше по дискотечной части. Первые альбомы обновленного состава были куда более электронными и менее целостными, однако со временем группа вновь обрела тот немыслимый и ни на что не похожий шарм, которым так отличалась музыка оригинального состава. В последнее время Александр, можно сказать, вышел на промышленные объемы, ШЕСТЬ МЕРТВЫХ БОЛГАР все чаще выступают с концертами в родном Архангельске, причем с различными вариациями из приглашенных музыкантов, и остаются самой интересной экспериментальной музыкальной формацией столицы Поморья. В последнее время наметился устойчивый творческий тандем между проектом и еще одним экспериментальным коллективом города, дуэтом КОНТРОЛЬНЫЕ ОГНИ, совместно с которым был записан этот альбом и диск “Six Dead Lights”, ставший результатом совместного аудио-визуального перформанса, имевшего место на фестивале современного арта «Черная точка». Впрочем, именно данный перформанс имел более всего отношения к искусству из всего того, что было представлено на том фестивале – большинство остальных участников отметились лишь бесплодным концептуализмом, горлопанством скучающей, чисто провинциальной истерикой. Ну да речь не об этом. Итак, сегодняшние БОЛГАРЫ (на мой взгляд, именно их составляющей больше в совместном проекте) бодры, веселы, интеллектуальны и разнузданны, все так же влюблены в экспериментальную электронику (приходят на ум поздние COIL, уральский LA LETTRE A CAMUS и кенигсбергский KRATONG, приправленный, однако, невыразимым и уникальным северным очарованием, что-то из IDM и технократического амбиента), в меру и очень по эстетски мрачны, как и раньше полны импровизационных моментов – и, прямо скажем, чуть ли не танцевальны! При всех этих очень разнообразных, согласитесь, элементов музыка на этом диске совершенно чужда какой бы то ни было халтуры и надуманности, она пышет витальными энергиями, искренностью и отличается взвешенным композиционным воплощением. Диск сложно расслушать и оценить по достоинству с первого прослушивания – здесь множество собственных идей (или новаторских сочетаний уже изобретенных кем-то ранее), ну а качество записи еще раз закрепляет за Чулковым звание одного из самых умелых и продвинутых саунд-продюссеров Архангельска. Я не знаю, откуда взялось это вот пасторальное оформление диска – ничего, хотя бы отдельно напоминающего осенние пейзажи в музыке БОЛГАР с ОГНЯМИ нет – а о концепции альбома судить вообще практически невозможно: на том месте, где у обычного CD находится трек-лист, ребята оставили лишь разграфленное, как в тетрадке, чистое поле и надпись внизу - enter titles yourself. Поэтому любимые композиции обозначу лишь номерами – 3, 6 и 10. И несмотря на само-реализованность и почти недоступность этого альбома для слушателя – отличная во всех отношениях работа, креативная, качественная и «живая». Bulgarians are not dead! (в отличие от punks). АШ
 

=]нижнее_течение[= «Земля ноября»



Control Lights And The Six Dead Bulgarians - student2.ru (с)2005 4torecords 1. Собаки 0:50 2. Ты мой drug и я твой drug 3:28 3. Солёный сахар / Мертвые феи 3:47 4. Переход через протоку 1:45 5. Они живут – мы спим 3:18 6. Считая 3:05 7. Забывчивость 3:19 общее время: 19:34 techy@4torecords.com www.4torecords.com Наконец-то «приехали» давно ожидаемые мною записи НТ: два альбома: вот этот, 2005 года, про который сейчас пишу и «Козни» 2006 года, плюс два варианта сингла 2006 года, а также два видеоклипа. Кстати, всё это размещено на сайте что?рекордс и легко доступно к скачиванию, но мне было доставлено на специальном сидиаре. Обрадовался. И немедленно всё отслушал, просмотрел. И лишь укрепился во мнении, что созревает в г.Северодвинске нечто чрезвычайно достойное и весомое, что скоро в очередной раз заставит вспомнить о нашем крае в столицах. Не хочу сходу захваливать и нахваливать, но все эпитеты и вправду рождаются только превосходной степени. Этот мини-альбом – действительно представляет собой именно то, что принято называть «электронной музыкой», и даже, я не побоюсь этого слова – «амбиентом». Слов и голоса здесь нет вообще, только звуки. Так что у НТ корни действительно растут оттуда, откуда это заявлялось на сайте что?рекордс. «Земля ноября» мне понравилась всем: своим названием и названиями треков, своей лаконичностью в длительности звучания и в наборе самих звуков и тембров, а также оформлением обложки. Очень жаль, что никто так и не взялся за издание такого музыкального продукта, что лишь доказывает старую истину «Нет пророка в своём отечестве». А тем временем, НТ ушли уже довольно далеко от подобного простого «амбиентного электронного музицирования», сравнивая «Землю ноября», «Запись, сделанную по просьбе зимы» и «Козни» прогресс хорошо заметен. Но, если вы подумаете, что НТ направили свою нынешнюю деятельность в коммерчески выгодные формы, то ошибетесь сразу – как раз наоборот, звучание стало более демоническим и отвязным, продать такое на территории РФ безусловно трудно, хотя и наверное возможно. Но не сейчас, как сказали в Москве, а года через четыре, например. А за это время НТ уёдет в своём развитии ещё ой как далеко. Чего я им совершенно искренне и желаю. АТ (26 октября 2006 г.)
 

INFLUENCE …when haunting voices are calling

Control Lights And The Six Dead Bulgarians - student2.ru (c)&(p) 2006 Shadowplay Ltd. SPR 031 Release date: 07.12.2006 www.shadowplay.ru/label 01. MOON FAR AWAY "Deus Amet Puellam" 02. THE MOON & THE NIGHT SPIRIT "Egi Taltos" 03. DONIS "There`s A Stone On The Coast" 04. DAEMONIA NYMPHE "Tyrvasia - Nymphs Of The Seagod Nerus" (VON NYMPH remix) 05. TEMPUS FUGIT "Hopes and Pride" 06. SEVENTH HARMONIC "The Search" 07. CHIRLEISON "Bagliori" 08. LACKLUSTRE MIRROR "Dark Water" 09. ETHODIUS "Outside Of Church II" 10. ATARAXIA "Mirsilo" 11. CORDE OBLIQUE "Orme" 12. JACK OR JIVE "Mirage" 13. DANDELION WINE "Muscle Memory" 14. ENDRAUM "Movement" duration: 73:11 История отечественного лэйбла Shadowplay началась в 2004 году с выпуска сборника COLOURS OF BLACK (Under The Rays Of The Night Sun). Двухкомпактовое издание наглядно представило состояние российской gothic и dark-wave сцены на текущий момент. Весьма успешное распространение этого релиза не только в нашей стране, но и по всему миру, показало существующий интерес к подобным изданиям. И уже на следующий год была начата работа по подготовке второго сборника отечественных групп "COLOURS OF BLACK: Russian dark scene compilation" vol.2, который увидел свет в мае 2006 года. Всего за прошедшие два с небольшим года лэйбл подготовил и издал тридцать компакт-дисков. Согласитесь это очень даже неплохо, такие темпы работы достойны всяческой похвалы, тем более что эти издания не просто печатаются, а очень даже хорошо распространяются по торговым точкам нашей страны и зарубежья. Честно признаюсь, музыка отечественной darkwave & ethereal сцены мне, мягко говоря, совсем неинтересна, слишком уж она вторична. Но грамотно рассчитанный коммерческий подход к её изданию и дистрибуции вызывает только симпатии к руководству воронежского лэйбла. И эти мои размышления о вторичности словно были услышаны, совсем недавно Shadowplay выпустил третий сборник с названием, которое говорит само за себя – “INFLUENCE”. На сайте лэйбла издание представлено вот так: На заре становления жанров практически все группы, относимые к ним (имеются в виду направления darkwave и ethereal - прим.АТ), имели свое характерное лицо, однако, со временем появлялось все больше групп, среди которых было много подражателей, и становилось все труднее найти нечто действительно стоящее внимания. Этот сборник своего рода срез, представляющий основных и наиболее интересных представителей этих жанров на современной сцене, объединяющий как группы стоявшие у истоков, так и совсем молодые, но от этого не менее интересные проекты: Ataraxia (It), Chirleison (It), Corde Oblique (It), Daemonia Nymphe (Gr), Dandelion Wine (Aus), Donis (Lt), Endraum (Ger), Ethodius (US), Jack or Jive (Jp), Lacklustre Mirror (Ru), Moon Far Away (Ru), The Moon & the Night Spirit (Hu), Seventh Harmonic (UK), Tempus Fugit (Fr). Приятно видеть в этом списке среди «основных и наиболее интересных» по мнению Shadowplay групп, наш MOON FAR AWAY и не наш DONIS – два коллектива, которые и мне самому давно интересны. Сборник, безусловно, весьма удачно составлен, слушается на одном дыхании, как единое целое и это несмотря на то, что он вобрал в себя столь разнообразный музыкальный материал. Оформление также отличное, всё в тему, впрочем, этот стиль характерен для подавляющего большинства релизов от Shadowplay. В общем и целом, очень удачный получился компакт-диск. Рекомендую его всем: любителям подобной музыки, а также и её не любителям – может быть, после ознакомления с истоками жанра они изменят свою точку зрения. АТ (13 декабря 2006 г.)
 

ОЛЕ ЛУККОЙЕ "Куманейра"

Control Lights And The Six Dead Bulgarians - student2.ru   (р)2006 АнТроп ATR 06302 (с)2006 Оле Лукойе www.olelukkoye.ru   1. КоньТигр 9:31 2. Вольные Войны 7:08 3. Куманейра 11:34 4. Гамелан 9:07 5. Далеко 13:03 6. Кэнчанга 6:20   длительность: 56:45 Борис Бардаш: музыка, текст, голос, гитары, клавиши, cемплы, бубен, перкуссия Владимир Коновалов: электро-контрабас Юрий Лукьянчик: перкуссия, джамба, дарабука, том-томы Сергей Радовский (Кузнецов): видео-перфоманс, компьютерная анимация, звукорежиссер, семплы, шумы + Сергей Зязин: снердрам в (1) Фрол: cэмлы фагота в (3)   Produced by Andrey Tropillo   Записано живьем на студии Антроп в июне 2005 Режиссер записи Ясин Тропилло Сведено дома сентябрь 2005 - февраль 2006, звукорежиссер - Сергей Радовский (Кузнецов)   Фото и комьютерный дизайн: Kатерина Федосеева Фото на развороте: Анна Петкова   Цепочка с колесницей - подарок анонимного фана   Наша благодарность: Андрею Тропилло, Меланье, Алексею Рацену, Даниилу Ценяеву, Дмитрию Холоду (Дмитриеву) Особое спасибо Сергею Хлябичу     У ОЛЕ ЛУКОЙЕ (ОЛ) вышел новый альбом. Для меня записи этой группы всегда в радость, люблю я такую странную русскую этно-транс-психоделику. Именно по такой причине каждый раз об этих альбомах детально рассказывается на Результатах. Может быть не все эти рецензии выложены на сайте, но в бумажных номерах журнала всё есть точно. Поэтому я с нетерпением ждал возможности послушать эту новую пластинку. Диску выпущен АнТропом, что довольно концептуально, так как первый альбом ОЛ «Запара» был издан в 1993 году на виниле тоже АнТропом (переиздание Экзотики на компакт-диске появилось в 1996 году). Пишу об этом столь подробно, потому часть альбомов ОЛ издавались на Западе, и приобрести их в свободной продаже в России было довольно трудно. А вот, например, «Куманейру» я заказал довольно легко и получил довольно быстро, т.е. пластинка доступна к приобретению через большинство отечественных интернет-магазинов, торгующих компакт-дисками. И это является, безусловно, хорошим фактом, подтверждающим позитивное движение в распространении хорошей музыки в этой стране.   Состав ОЛ на этот раз (очевидно вынужденно) сократился всего до трех человек: ко всему тому, что Борис Бардаш в состоянии делать самостоятельно (музыка, текст, голос, гитары, клавиши, cемплы, бубен, перкуссия) добавлен электрический контрабас Владимира Коновалова (напомню, что до этого с момента основания группы в должности бас-гитариста бессменно работал Андрей Лавриненко) и перкуссия Юрия Лукьянчика (который записывался с ОЛ ещё в 1998 году). От Фрола вообще остались только «сэмплы фагота» в заглавной пьесе, ни больше, ни меньше. Плюс Сергей Радовский в качестве видео и звукового дизайнера коллектива. Так что изменения состава произошли, наверное, самые радикальные, с момента образования группы.   Многоканальная запись сделана концептуально живьем в студии АнТроп и потом сведена в домашних условиях. Благодаря этому звук получился живой, упругий и драйвовый, словно на концерте, ради чего, собственно, такой процесс записи «живьем в студии» и затевался. Звучит «Куманейра» действительно здорово, это вообще наряду с контрабасом Владимира Коновалова основное достоинство альбома. Запись и сведение, понятное дело, делались Сергеем Радовским так, как надо, поэтому звук на альбоме можно смело признать эталонным для ОЛ. Жаль, что с винилом дело у АнТропа сейчас завалено, а как было бы славно получить эту запись на виниловом двойнике, по 15 минут на сторону, да на 45-и оборотах. Вот это был бы звук!!   В качестве нововведения, очевидно, что для разнообразия в альбоме стали использоваться сэмплы с всякими голосовыми фразами. В частности, в пьесе «Куманейра» приведены обширные размышления о том, был ли Уильям Шекспир по жизни наркоманом или нет. Вполне возможно, что эта тема глубоко волнует Бориса, но на музыку ОЛ такие речи, на мой взгляд, вписываются не совсем адекватно. А начинается альбом и вовсе с фрагмента пластинки с записью пения различных птиц, а именно пустынного жаворонка (ammomanes deserti). Понятно, что начать альбом шуршанием виниловой пластинки это сейчас, наверное, круто, но к чему все эти изощрения в целом, я так и не понял. Ненужное баловство какое-то, отвлекающее от главного.   Control Lights And The Six Dead Bulgarians - student2.ru   В заключение хочу сказать, что по сравнению со всеми предыдущими альбомами в истории ОЛ, «Куманейра» звучит наиболее цельно и внятно, провалов и по темпу и настроению в диске нет, все пьесы звучат отлично, сыграны мощно, просто на ура! Любому, кто ещё никогда не слышал ОЛ, можно смело начинать знакомство именно с этого альбома, ну и ещё с «Запары» конечно.   АТ (11 января 2007 г.)     После каждого нового альбома ОЛЕ ЛУККОЙЕ мне так и хочется сказать, что именно он – самый лучший в дискографии группы. «Куманейра» не стала исключением – опять только самые позитивные впечатления, и желание вновь переслушать предыдущие работы Бориса Бардаша и Ко. Диск записывался живьем на студии легендарного Андрея Тропилло, затем прошел мастеринг в домашней студии – и вот он, новый шедевр этно-ритуально электронно-акустического транс-рока, словно созданного для того, чтобы забыться в мистическом танце. Первый трек – девятиминутный «Коньтигр», композиция, которой нет на одноименном альбоме. Немногословный русскоязычный текст, множество хитроумных и очень приятных электронных фишек, «конкретный» ритм – хит да и только. Далее следуют «Вольные войны», знакомые по предыдущему альбому, доведенные, однако, до подобающей мощи за счет электрического контрабаса Владимира Коновалова и ощущения «концертности», какого так не хватало студийным альбомам коллектива. Возможно, кстати, за счет именного этого эффекта «Куманейра» слушается чуть ли не как идеальный вариант звучания ОЛЕ ЛУКОЙЕ на все времена. Трек, давший название альбому – еще один хит диска, в котором музыканты со всей серьезностью расследуют тему, использовал ли Вильям Шекспир для создания своих бессмертных произведений наркотические препараты. Вновь неспешный транс барабанных переборов, шаманский голос, навязчивая мелодия, которая не скоро выходит из головы, и мало логичный, если воспринимать его на трезвую голову, текст, который, однако, еще не раз догонит тебя своей абстрактной образностью. На дворе трава, За травой гора, Куманейра… Такое ощущение, что сэмплы на шекспировскую тему, которыми нашпигована композиция, взяты из некой научно-популярной передачи – или же это очень удачная стилизация. Крайне увлекательная композиция, несмотря на то, что ее звучание намного превосходит 10 минут. Следующий за ней «Гамелан» - еще одно очень яркое, неспешное музыкальное путешествие, приобретающее уже почти эпическую серьезность. Ну а 13-минутная «Далеко» доводит потенциального со-путешественника ОЛЕ ЛУКОЙЕ до танцевально-лирического экстаза. Завешает альбом короткая, всего на 6 с половиной минут, и почти лирическая композиция «Кэнчанга». Отметим, что записан альбом в несколько усеченном составе, всего вчетвером. Фагот Фрола присутствует на диске лишь в виде коротких сэмплов в одном из треков, заметно и отсутствие голоса Татьяны Свахи – «Куманейра», в итоге, получилась более «мужским» альбомом, в котором голос самого Бардаша, что называется, вне конкуренции. Диск еще раз подтверждает статус группы как одного из самых сильных клубных составов России, не поддаться под очарование музыки которого, особенно на концерте, практически невозможно. АШ  
 

THE MARS VOLTA "Frances the Mute"

Наши рекомендации