Скорость чтения мантры

«Открыв глаза, следует затем мысленно приступить к джапе. Переход от слога к слогу не должен быть ни быстрым, ни растянутым».

«Сваччханда-тантра», гл.2, 139

Мантру можно произносить разными темпами.

Если мантра читается в медленном темпе, это настраивает ум на созерцание, погружая в естественное присутствие. Этот темп рекомендован для индивидуальной садханы.

Слишком быстрая джапа может вызвать болезнь, а слишком медленная – погрузить в бессознательное пространство, в состояние глубокого отречения (вайрагьи) и разрушить материальное благосостояние и процветание.

Если мантра читается в среднем темпе, это обостряет осознанность, пробуждая бдительное, яркое и ясное созерцательное сознание (авадхану).

Этот темп используется при проведении ритуалов, нацеленных на достижение результатов, сиддхи. Этот темп годится для чтения, как в коллективных практиках, так и в уединении, в ритрите.

Знаки в сновидениях и указания божеств

«Ученик, одетый в белое, с цветами в руках, склонив голову перед довольным Гуру, должен поведать (свои) сны».

«Сваччханда-тантра», гл.4, 2

Если во время чтения мантры в сновидениях ясности или в глубокой медитации были получены указания, знаки от избранного божества об особенностях чтения мантры, например, о слогах и их вибрациях, об особых мелодиях, на которые нужно начитывать мантру, положениях тела, дыхании, взгляде и т.д., об этих знаках следует сообщить коренному Гуру, чтобы проверить их, и если они будут признаны достоверными, получить благословение на их применение.

Количество повторов

Согласно учениям тантр мантру следует повторять сто тысяч раз для каждого слога коренной мантры, чтобы завершить практику избранного божества. Это минимальное число повторений. Например, если мантра содержит семь слогов, то ее следует начитывать семьсот тысяч раз. Это число для главного божества. Для второстепенных божеств свиты число повторений в десять раз меньше.

Мантру следует читать, пока не будут достигнуты знаки реализации и обретены духовные силы, а в идеале – высшее Пробуждение и Освобождение.

Очищение погрешностей и ошибок

Для очищения погрешностей, ошибок и пропусков, по традиции, в конце длительных садхан в затворе прибавляют еще одну десятую часть от общего числа, т.е. если начитывается сто тысяч, то читают еще десять тысяч, если начитывается десять тысяч – то читают еще тысячу.

Время, благоприятное для чтения мантры

Если мы хотим усилить действие особых мантр, направленных на результат, следует рассчитать мухурту (благоприятное время) из особых таблиц, в которых нужно подобрать правильное сочетания созвездия (накшатра), дня недели и суток (титхи).

Лучшим временем для мантра-садханы, как и для медитации, является брахма-мухурта – это раннее утро, за полтора часа до восхода Солнца.

Вернуться к содержанию книги

Как правильно пользоваться чётками

Регулярная практика мантраяны (чтения мантр) особенно на начальных этапах освоение нуждается во вспомогательном инструменте — чётках. В данной статье речь пойдёт о том, как правильно пользоваться чётками и какие моменты следует соблюсти, чтобы найти свой оптимальный вариант.

Материал

Лучше всего подобрать себе чётки из горного хрусталя

· чётки из горного хрусталя

· или рудракши

· чётки из рудракши

Также очень хорошая комбинация рудракши с горным хрусталем

Такие чётки достаточно лёгкие и удобные для практики. Однако, можно также использовать и чётки из других материалов — тут надо ориентироваться на то, как они лежат в руке и какие чувства вызывают

Если Вы всё же остановились на варианте горного хрусталя, то обязательно проверьте — существует множество подделок таких чёток. Настоящий горный хрусталь при трении в темноте искрит.

Чётки не должны быть слишком тяжёлыми.

Если Вы выберете себе чётки с крупными бусинами или из тяжёлого материала, то рука будет уставать и это будет отвлекать Вас от самой мантраяны

Перебирайте не большими пальцами, опирая чётки на указательные, а расположите чётки между указательным и средним пальцем — это намного удобнее и если Вы войдете в состояние глубокого транса во время практики, то не уроните их на пол

Перебирайте чётки от себя. Это закладывает в Ваш мозг идею служения и помощи миру

Когда и сколько читать мантру?

Обычно начитывается один круг (108 раз), что соответствует количеству бусин на чётках, но если есть потребность пройти больше, то это окажет еще более выраженный эффект на ум. Мантраяна является очень хорошим средством успокоения ума от гуны радджаса, поэтому когда её читать — не самый принципиальный момент. Читайте когда у Вас появляется возможность в течение дня.

После того, как чётки в процессе практики «зарядятся» энергией Ваших благостный вибраций, они могут использоваться в качестве оберега или средства снятия недугов — просто повесьте их себе на шею если чувствуете упадок сил или приложите к больному месту.

Вернуться к содержанию книги

Ачамана

Очистительная церемония является очень важным аспектом для начинающих духовных практиков.

Ачамана – главное средство очищения, его следует выполнять после любого дела, которое могло бы загрязнить нас. До тех пор, пока не достигнут «единый вкус» и полнота чистого видения, йогин в течение дня может загрязнить свой ум, прану или тело. Поэтому ему необходимо устранять отрицательные последствия, используя особые очистительные действия.

Ачамана – ритуал очищения тела и пространства, выполняемый перед совершением пуджи, чтением священных писаний, принятии пищи, после произнесения лживых, негармоничных слов, соприкосновении с нечистыми предметами или омраченным человеком.

Наши рекомендации