Упражнение 1.Определите вид сказуемого

1. простое глагольное сказуемое

2. составное именное сказуемое

3. составное глагольное сказуемое

1. Я хочу говорить словами совсем простыми

2. В любом сочетании звуков дети предполагают какую-то закономерность

3. Песни мои оставались верны боям и походам гражданской войны.

4. С Пушкиным мы не расстаемся до старости, до конца жизни.

5. Мы будем достойно и смело, отважно и честно народу служить.

6. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

7. Мою любовь, широкую как море, вместить не могут жизни берега.

8. В продолжительном плавании и сны перестают сниться береговые.

9. Шумливы только мелкие речки

10. Моя родимая страна цвести не устает.

11.Еще полны рассветами все ночи соловьиные.

12. Спит черемуха в белой накидке.

13. Есть спокойная гордость в молчанье полей.

14. Весь мир одет был в солнце и росу.

Упражнение 2.

1. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым. А. Дом будут строить каменщики. Б. Сирень начинает отцветать в начале мета. В. Он казался всесторонне образованным человеком. Г. В путешествии мы узнали очень много инте­ресного. Д. Мы предложили ему поиграть с нами. 2. Найдите предложение с составным именным сказуемым. А. Ребята будут купаться в реке. Б. Он не станет со мной дружить. В. Ей туфли впору будут. Г. Я должен был признать свои ошибки  
3. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым. А. Он собирается заниматься в новой спортивной школе. Б. Стану сказывать я сказку. В. Я буду учителем в вашей школе. Г. Я буду строить новый дом. 4. Найдите предложение с составным именным сказуемым. А. Он был высокого роста. Б. Я готов с вами поспорить. В. Я был рад помочь вам. Г. Вы должны трудиться.  

БИЛЕТ 5

Упражнение 1.Определите, нужно ли ставить тире между подлежащим и ска­зуемым:

а) «+» нужно; б) «–» не нужно.

1. Книга источник знаний.

2. Пруд как блестящая сталь.

3. Бедность не порок.

4. Ртуть тоже металл.

5. Сады сажать жизнь украшать,

6. Дважды два четыре.

7. Путешествие это та же книга.

8. Мой рабочий день десять часов в сутки.

9. Чтение вот лучшее учение.

10. Март начало весны.

Упражнение 2.Укажите, где нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым

а) «+» нужно; б) «–» не нужно.

1 вариант 2 вариант
1.Самая большая радость в мире это делать счастье для других. 2.Жизнь нескончаемый экзамен 3.Молодость бескорыстна и великодушна. 4.Неиспользуемые знания утрачиваемые знания. 5.Одно из самых главных стихотворений времен Великой Отечественной войны «Жди меня» К.Симонова. 6.Сыновья у тебя как высокие полдни. 7.Простота есть необходимое условие прекрасного. 8.Для меня жить значит работать. 9.Краткость душа поэзии. 10.Жизнь моя железная дорога, вечное стремление вперед. 11.Большое дело уметь подойти к разным людям без наигранной простоты. 12.Дело художника рождать радость. 13.Управлять людьми значит предвидеть. 14.Жизнь без движения пуста. 15.Скромность одна из величайших черт русского народа. 16.Солдат есть великое звание человека, способного умереть за идею. 17.Хороший вкус это прежде всего чувство меры. 18.Глаза как ночь. 19.Человек без Родины соловей без песни. 20.Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

БИЛЕТ 6

Упражнение 1.

Указать предложения, в которых есть дополнения.

а) Отправилась осень в поле, в луга

б) Вот под самыми облаками летят большие птицы.

в) Зашумел в лесу золотой дождь.

г) Сметала осень в высокие стога душистые копны снега.

д) Шлют птицы прощальный привет родным местам.

Указать предложения с определениями

а) Листья налились, отяжелели и потекли.

б) Выплыло красное солнышко и стало рассыпать свои яркие лучи.

в) Небо медленно заволокло тучами.

г) В вершинах деревьев зашевелилась листва

д).Зайчик весело запрыгал по росистому лугу.

Найти предложение с обстоятельствами

а) Утром мы во двор идём

б) Золотая осень землю наряжает.

в) К далекому пути готовятся дикие утки.

г) По опушкам леса ещё растут подосиновики.

д) По высокому небу плывут облака.

Упражнение 2. Запишите предложения, выделите грамматические основы, определите, каким членом предложения является инфинитив.

1. Клевать сразу перестало.

2. Жить – Родине служить.

3. Состав, загнанный по ветке, начали разгружать.

4. Охота странствовать напала на него (Грибоедов).

5. Я советую тебе вернуться домой

6. У Мцыри было одно стремление – победить.

7. Рыбаки расположились на берегу реки удить рыбу.

8. Не может судьба одни щедроты сыпать.

9. Мы зашли узнать о предстоящей экскурсии.

10. Я получил возможность поближе узнать попутчика.

БИЛЕТ 7

Упражнение 1.Укажите номер правильного ответа на вопрос, какими частями речи выражаются согласованные определения.

а) прилагательными, причастиями, числительным, инфинитивом, наречием;

б) местоимением, прилагательным, причастием, числительным;

в) существительным, сравнительной степенью прилагательного, инфинитивом, наречием.

Упражнение2. Укажите номер правильного ответа на вопрос, какими частям речи обычно выражается несогласованное определение.

а) существительным, сравнительной степенью прилагательного, инфинитивом, наречием;

б) прилагательным, местоимением, наречием, причастием;

в) местоимением, прилагательным, причастием, числительным.

Упражнение2. Вэтом предложении определением является слово (слова):

а б в

Засыпала звериные тропинки

г д е

Вчерашняя разгульная метель.

Наши рекомендации