Красный цвет теплого и холодного оттенка

Этапы Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru тёплый оттенок Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru холодный оттенок
1. графика    
А/ прорись Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru ОК Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru ОК
Б /усиление графики Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru ОК + Ч /космота / Пройтись по краю Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru КОСМ похолоднее По всей графике
В/ основная графика К /первый слив/, пройтись по всей графике Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru К
2. цвет К /1слив/ - Общая лессировка
Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru 3. графика К /1й слив/  
4. цвет – все замесы очень жидкие А/ К /1й/ Лессировка с моделированием формы – по складкам с внутренней стороны
Б/ Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Лессировка К /1й/ К /1й/ Заливка всей поверхности
В/   Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru К /2й или 3й слив/ Лессировка
Г/   Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru К /3й/ Притинка
Д/ Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru К /2-3й слив/ лессировка
5. графика К /2й/  
Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru 6. пробела А/ 1й этап Р /или СУР/+ОС+Б.СВ Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Высветляется широкая площадь Л /светлый/ Лессировка лёгкая – прозрачная на местах высветлений
Б/ 2й этап Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru +Б.СВ менее широкая площадь Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru +ГЛ Усилить контраст
В/   Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru +СУР+О+СВ.Б Высветлять в несколько этапов, добавляя СВ.Б
7. цвет А/ Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru К /1 или 2/ Общая лессировка  
Б/ К /1/ Лессировка в глубине складок  
8. пробела   СВ.Б «Стрелы» - оживки

Красно-вишнёвые тона.

Примеры раскрытия цвета мафория Богоматери.

  1 вариант 2 вариант
1.графика Соус чёрный или коричневый на эмульсии Коричневая.
2проплазма А/ АУ Общая лессировка. О  
Б/ СУР – Усилить по складкам, особенно по абрису. ОК+С Общая лессировка.
3.графика УГ+ВИВ  
4. притинки То же -формировать объём тонко  
5.цвет А/ Г+СУР+КРАП Холодный оттенок. СМ+К+ОК По складкам, усиление абриса.
Б/   +К+чутьУГ Постепенно набирать цвет, усиливая в притинках
6.графика ОК+С.ЖЖ+К+чуть КРАП Тёплый оттенок. +К+УГ – Прозрачно пишем, варьируя напряжённость
7.цвет К Общая лессировка. К+СМ+УГ – Регулировать оттенок минералами
8.пробела СУР+Б.СУРЬ – Несколько этапов – добавлять белила.  
9.цвет К – Общая лессировка. К+Л – Лессировка
10.пробела О+С+АУ – Широко пишем.  
11.притинки А/ ВИВ+У По внешнему абрису СМ или УГ По абрису.
Б/ Г+К По внутреннему абрису. ВИВ или ХЛ или У+ГЛ В некоторых складках.
В/ К+КРАП – Лессируем слева.  
Г/ У+ГЛ – Лессируем справа.  
12.пробела А/ Г+СУР+О+Б.СВ Несколько этапов, добавляя белил. К+Г+Озолотистая Большие площади света
Б/ +замес 10 Оттенок тёпло – розовый. +чуть ЦЕР Более узкая площадь
В/ К+О+Б.СВ Оживки. +ЦЕР+О
13.цвет А/     К+Г (Появится мягкость ткани)
Б/   +К +ЦЕР+ чутьГ
14.графика   Восстановить
15.Пробела   К+Г+ЦЕР+чутьАУ


СИНИЙ ЦВЕТ.

  1й вариант 2й вариант 3й вариант
1.графика Тёмная УЖ+Г У+УГ+Г - Тёмная
2.притинка   ЛОЗА+Г - Жидкий замес. Приплеснуть выборочно по складкам, заходя на графику Кхолодная Прозрачно
3проплазма О О ОК - Прозрачно
4.притинка   ОК - Внутри складок и абрис ОК+К - По графике
5.цвет а/ У Лессировка ГЛ+У+ВИВ Лессировка ГЛ+М+<Л+<ЯРЬ+ +Б.СВ
Б/   +М - Лессировка Л - Лессировка
В/   АЗ+М+немногоГЛ Лессировка  
6.пробела а/ У+СВ +Б СУРЬ М+ГЛ+Л+Б.СУРЬ Основные света
Б/     ЯРЬ+М+<Б.СВ-Плашки
7.графика     Ш+Г+ВИВ+ЯРЬ -Тёмно-синий цвет.Усилить линии
8.притинка   ГЛ+У+ВИВ+УЖ Л+ВИВ+УГ
9.пробела   АЗ+М+ГЛ+Б.СУРЬ+Б.СВ АУ+М+ЯРЬ+Б.СВ,СУРЬ Плашки
10.графика У ВИВ+Г+М Холодный оттенок Г+КРАП+<ОК+<К Усиливаем абрис
11.цвет Л-Лессировка АЗ+Д+М - Общая лессировка  
12притинка У - Легко   ЯРЬ+УГ
13.графика   Г+К+ВИВ – тёплый тон  
14.пробела     СУР+АУ+БСВ+БТ Акценты

Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru

ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ.

Жёлтый цвет неустойчив – он всегда колеблется между оранжевым

и зелёным тоном, переходя к коричневым оттенкам

(коричневый может здесь интерпретироваться как смесь оранжевого и зеленого тона). Пишется он тоже редко чисто жёлтой краской, а имеет оранжевый оттенок, или оливковый, или умбристый. Жёлтый цвет чаще всего пишется землями, кристаллы используются в виде добавок. Большое значение имеют притинки. Часто приходится встречать переливчатые жёлтые одежды /ап.Пётр – от оранжевого через жёлтый до оливкового и т.д. – см.рис./.

Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru

Примеры

Этапы Состав замесов
1.проплазма Может колебаться от ярко-оранжевой /СУР/ До жёлто-зелёной О+ГЛ
2.цвет Замес состоит, в основном, из О+различные кристаллические и земляные добавки /зеленоватые или красноватые отдельно или в замесе/ в соответствии с задачей.
3.притинки Охристые тона с земляными добавками. Притинки по контуру одежд или в глубинах лучше всего составлять в большинстве из земляных пигментов, т.к. они пригашают цвет, в то время как кристаллические активизируют цвет.
4. пробела БЕЛИЛА с различными добавками из замеса основного цвета.
5.цвет Перед окончанием хорошо сделать общую лессировку ярким цветом – по смыслу.
6.пробела Б.СВ – «стрелы»-оживки.


§ Следует соблюдать некоторую закономерность в наложении притинок: с одной стороны они должны быть более холодные /зеленоватые/, а с другой стороны – более тёплые /красноватые/. Такой приём в иконописи позволяет достигать «живого, трепещущего» объёма деталей. Это касается и одежд, и архитектуры, и личного письма.

§ Слои живописи рекомендуется накладывать, чередуя более холодные с более тёплыми. Такая техника /лессировочная/ позволяет достигать большой звучности, свежести красок.

Охристо – сиенистый цвет.

Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Пример раскрытия цвета золотистых одежд Богомладенца.

  1 вариант. 2 вариант.
1.графика У У
2.проплазма О+АУ СУР Общая лессировка, уплотнение по форме
3.цвет а/ С+СУР Общая лессировка. О+лимонит+АУ+ГЛ+М
Б/   +С+АУ+О+М
4.графика +С.ЖЖ С.ЖЖ+Г+У+ГЛ
5.цвет  
6.притинка Замес 4 жидко ГЛ+М+чутьУ
7.цвет а/ О+ГЛ+Д /илиМ/ - Нейтральный цвет. Лессировки – уточнение цвета.
Б/ +СУР /Для тёплого хитона/ или +С+зелёные /Для более холодного оттенка хитона/  
8.притинки К+О+Г/илиС.ЖЖ/ - Опись по графике пошире – как притинка, сужая линию.  
9.цвет С+О  
10.света под ассист М /или Д/ +ГЛ - Прозрачно. Но слой должен быть плотнее, чем основной. М Лессировка
  Принцип работы: Форте – пиано, т.е. звонкие цвета – глухие цвета, холодные – тёплые. Ход работы: -Графика двойная – тёплая и холодная -основной замес -притинки -лессировки -уточнение графики -света

БЕЛЫЙ ЦВЕТ.

Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Белый цвет особенно певуч, и поэтому часто его писать трудно: он либо слишком активный, либо глухой, либо грязноватый, либо слишком цветной. Важно найти «золотую середину». Следует помнить, что в белом цвете большую роль играет графика – прорись на левкасе, т.к. она работает из-под красочного слоя, просвечивая сквозь него.

§ Цвет прориси, виднеющийся под основным цветом, всегда будет казаться холоднее, чем есть на самом деле.

§ Существует закономерность, что цвет, накладываемый на красочный слой, кажется более холодным. Поэтому замес нужно составлять более тёплого оттенка, чем вы хотите получить на иконе.

Этапы Замесы
1.графика Работает графика на левкасе – чёрная или коричневая.
2.проплазма Тёплая – О с добавками.
3.цвет     Б.ТИТ+ХР/или КВ/+ или +О+ОК+<Ч Или +АУ+К+АЗ Принцип замеса: белила+триединство основных цветов красн-синий-жёлтый. Получается оптически насыщенный белый цвет, подобный жемчужному.
4.графика О, С+ГЛ или У Пройтись по основной графике, оставляя нижнюю графику на просвет во второстепенных деталях.
5.пробела Б.ТИТ+Б.СВ+ХР
6.притинки Лучше земляные легкие лессировки, чтоб не загрязнить белый цвет

Примеры.

Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru

Пример написания омофора святителя ( цвет – бело-зелёный).

Этапы Замесы
1.графика ГЛ+С+У
2.проплазма О+ГЛ+С Сперва моделируем форму, затем – общая лессировка.
3.притинки +О Пройтись по складкам, сглаживая их
4.пробела   Б.ТИТ,СУРЬ+О+ АУ+ГЛ+Д Пишем широко, затем лессируем этим же составом, затем снова высветляем, и опять лессируем.
5.Цвет +О+БЕЛ Общая лессировка.
6.пробела БЕЛ+ГЛ+Д+АУ Холодный оттенок
7.цвет а/ БЕЛ+ГЛ+<Д Холодная лессировка. Смягчить графику.
Б/ БЕЛ+ГЛ+Д+АУ/О/ Тёплая лессировка
8.графика С+ГЛ -Поставить акценты, т.е. усилить контрастность графики, где необходимо.
9.пробела Б,ТИТ+ Плашки, оживки.
10.цвет ГЛ+Д+<АУ Тёплая лессировка
11притинки ГЛ+Д - Холодный оттенок. Писать тонко, усиливать рядом с тёпло-красным.
12.цвет БЕЛ+зелень Объединить лессировочно.
13притинки ГЛ+ВИВ С левой стороны омофора. О+ОК С правой стороны.

Примеры написания ликов

Красный цвет теплого и холодного оттенка - student2.ru

Наши рекомендации