Тема № 10 «Театр как вид искусства»

План:

1. Возникновение театрального искусства. Виды и жанры театрального искусства.

2. В.И. Немирович-Данченко и К.С. Станиславский – основатели Московского художественного театра и их роль в развитии театра.

3. Система Станиславского и ее принципы, изложенные в книге: Станиславский К. С. Работа актёра над собой. – М., 1938.

4. «Эпический театр» Б. Брехта и его отличие от «традиционного» театра // Асоян А. Зарубежный роман. Учебное пособие. – Ишим, 2010. - с.78-81.

5. «Женитьба Бальзаминова» А.Н. Островского: история создания, сюжетная линия, жанр.

6. Трактовка пьесы А.Н. Островского реж.Д.И.Султановым в спектакле «Женитьба Бальзаминова».

7. Выдающиеся актрисы: М.Н. Ермолова, О.Л.Книппер-Чехова, В.Ф. Комиссаржевская.

Задания:

1. Охарактеризовать виды и жанры театрального искусства:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

2. Сформулировать принципы, изложенные К.С. Станиславским:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Выявить отличия «эпического театра» Б. Брехта от «традиционного» театра и оформить в виде таблицы:


Особенности «эпического театра» Особенности «традиционного» театра
   

Творческие задания:

1. Написать рецензию на просмотренную постановку ишимского театра «Зеркало»:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

2. Подготовить мультимедийную презентацию об одной из актрис (по выбору): М.Н. Ермолова, О.Л.Книппер-Чехова, В.Ф. Комиссаржевская и др.

Сообщения:

1. Театр на Востоке.

2. История Александринского театра в Санкт-Петербурге.

3. Современный театр: традиции и новаторство.

Критерии оценивания самостоятельнойработы студентов:

Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы

студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные

учебные занятия по дисциплине, проходит в устной и письменной формах.

Критериями оценкирезультатов внеаудиторной самостоятельной

работы студентам являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания;

- полнота общепредметных представлений, знаний и умений по изучаемойтеме;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление отчетного материала в соответствии с заданными

требованиями.

Оценивание производится согласно Методическим рекомендациями по подготовке того или иного вида задания, изложенными в данном учебно-методическом пособии за каждый вид работы:

-Вопросы и задания; (3 балла)

-Сравнительная таблица; (3 балла)

-Творческое задание; (2 балла)

-Сообщение; (2 балла)

выставлено максимальное количество баллов, которое засчитывается при суммировании баллов всех видов работ студента на занятии и выставлении оценки.

Критерии оценки результатов письменной работы:

Оценка «5» - 90% - 100% правильных ответов.

Оценка «4» - 50% - 89% правильных ответов.

Оценка «3» - 30% - 49% правильных ответов.

Оценка «2» - менее 29% правильных ответов.

Оценказа СРС может выставляться отдельно как за самостоятельный вид работы и как за часть работы на учебном занятии.

К самостоятельному виду работы относятся материалы электронных презентаций, рефераты и их защита.

· Оценка “5” - 9-10 б.

· Оценка “4”- 7-8 б.

· Оценка “3”- 5-6 б.

· Оценка “2”- 0-4 б.

Приложения

Приложение А

Методические рекомендации по подготовке и представлению информационного сообщения

Подготовка информационного сообщения – это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам.

Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности .

Подготовка информационного сообщения — это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объему устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несет новизну, отражает современный взгляд по определенным проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объемом информации, но и ее характером — сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию).

Регламент времени на озвучивание сообщения — до 5 мин. Затраты времени на подготовку сообщения зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку информационного сообщения — 1ч.

Дополнительные задания такого рода могут планироваться заранее и вноситься в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя:

• определить тему и цель сообщения;

• определить место и сроки подготовки сообщения;

• оказать консультативную помощь при формировании структуры сообщения;

• рекомендовать базовую и дополнительную литературу по теме сообщения;

• оценить сообщение в контексте занятия.

Роль студента:

• собрать и изучить литературу по теме;

• составить план или графическую структуру сообщения;

• выделить основные понятия;

• ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;

• оформить текст письменно;

• сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.

Критерии оценки:

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• наличие элементов наглядности.

Приложение Б

Методические рекомендации по подготовке и защите реферата

При подготовке к работе, вы должны придерживаться определенного алгоритма:

1. Определение цели написания реферата;

2. Составление плана реферата;

3. Выбор необходимой литературы.

4. Анализ собранного материала.

5. Оформление реферата.

6. Написание автореферата.

7. Оформление презентации на компьютере, с подбором иллюстраций.

8. Защита.

Объем реферата обычно составляет 10-15 страниц текста, выполненного на компьютере. Работа печатается на стандартном листе бумаги формата А 4. Поля оставляются по всем четырем сторонам печатного листа: левое поле – 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм. Шрифт TimesNewRoman размером 14, межстрочный интервал 1,15. Страницы должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется. Страницы проставляются вверху по центру.

Части реферата:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть

- заключение;

- список используемой литературы;

-приложения

Написание реферата — это более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа — научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.

Регламент озвучивания реферата — 7–10мин.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку — 2ч.

В качестве дополнительного задания планируется заранее и вносится в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины.

Роль преподавателя: идентична роли при подготовке студентом информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

• выбора источников (разная степень сложности усвоения научных работ, статей);

• составления плана реферата (порядок изложения материала);

• формулирования основных выводов (соответствие цели);

• оформления работы (соответствие требованиям к оформлению).

Роль студента: идентична при подготовке информационного сообщения, но имеет особенности, касающиеся:

• выбора литературы (основной и дополнительной);

• изучения информации (уяснение логики материала источника, выбор основного материала, краткое изложение, формулирование выводов);

• оформления реферата согласно установленной форме.

Критерии оценки:

• актуальность темы;

• соответствие содержания теме;

• глубина проработки материала;

• грамотность и полнота использования источников;

• соответствие оформления реферата требованиям.

Приложение В

Методические рекомендации по подготовке эссе

Эссе – это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета, но представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе связанные с темой.

Цель эссесостоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей.

Писать эссе чрезвычайно полезно, поскольку это позволяет автору научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные понятия, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать опыт соответствующими примерами, аргументировать свои выводы.

Написание эссе — это вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по написанию сочинения небольшого объема и свободной композиции на частную тему, трактуемую субъективно и обычно неполно. Тематика эссе должна быть актуальной, затрагивающей современные проблемы области изучения дисциплины. Студент должен раскрыть не только суть проблемы, привести различные точки зрения, но и выразить собственные взгляды на нее. Этот вид работы требует от студента умения четко выражать мысли как в письменной форме, так и посредством логических рассуждений, ясно излагать свою точку зрения.

Эссе, как правило, имеет задание, посвященное решению одной из проблем, касающейся области учебных или научных интересов дисциплины, общее проблемное поле, на основании чего студент сам формулирует тему. При раскрытии темы он должен проявить оригинальность подхода к решению проблемы, реалистичность, полезность и значимость предложенных идей, яркость, образность, художественную оригинальность изложения.

Затраты времени на подготовку материала зависят от трудности сбора информации, сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку – 2ч.

В качестве дополнительного задания планируется заранее и вносится в карту самостоятельной работы в начале изучения дисциплины. Эссе может быть представлено на практическом занятии, на конкурсе работ, научных конференциях.

Роль преподавателя:

• помочь в выборе источников по теме;

• помочь в формулировании темы, цели, выводов;

• консультировать при затруднениях.

Роль студента:

• внимательно прочитать задание и сформулировать тему не только актуальную по своему значению, но и оригинальную и интересную по содержанию;

• подобрать и изучить источники по теме, содержащуюся в них информацию;

• выбрать главное и второстепенное;

• составить план эссе;

• лаконично, но емко раскрыть содержание проблемы и свои подходы к ее решению;

• оформить эссе и сдать в установленный срок.

Критерии оценки:

• новизна, оригинальность идеи, подхода;

• реалистичность оценки существующего положения дел;

• полезность и реалистичность предложенной идеи;

• значимость реализации данной идеи, подхода, широта охвата;

• художественная выразительность, яркость, образность изложения;

• грамотность изложения;

• эссе представлено в срок.

Приложение Г

Методические рекомендации по составлению опорного конспекта.

Опорный конспект представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника.

Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта — облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) — опорные сигналы. Опорный конспект — это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.

Опорные конспекты могут быть проверены в процессе опроса по качеству ответа студента, его составившего, или эффективностью его использования при ответе другими обучающимися, либо в рамках семинарских занятий может быть проведен микроконкурс конспектов по принципу: какой из них более краткий по форме, емкий и универсальный по содержанию.

Затраты времени при составлении опорного конспекта зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей студента и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку — 1ч.

Дополнительное задание по составлению опорного конспекта вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости.

Роль преподавателя:

• помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;

• консультировать при затруднениях;

• периодически предоставлять возможность апробирования эффективности конспекта в рамках занятия.

Роль студента:

• изучить материалы темы, выбрать главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• представить характеристику элементов в краткой форме;

• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

• оформить работу и предоставить в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• соответствие оформления требованиям;

• аккуратность и грамотность изложения;

• работа сдана в срок.

Приложение Д

Методические рекомендации по составлению глоссария (тезауруса)

Составление глоссария – вид самостоятельной работы студента, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделить главные понятия темы и формулировать их.

Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

Затраты времени зависят от сложности материала по теме, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку глоссария не менее чем из 20 слов — 1ч.

Задания по составлению глоссария вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости или планируется заранее, в начале семестра.

Роль преподавателя:

• определить тему, рекомендовать источник информации;

• проверить использование и степень эффективности в рамках практического занятия.

Роль студента:

• прочитать материал источника, выбрать главные термины, непонятные слова;

• подобрать к ним и записать основные определения или расшифровку понятий;

• критически осмыслить подобранные определения и попытаться их модифицировать (упростить в плане устранения избыточности и повторений);

• оформить работу и представить в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие терминов по теме;

• многоаспектность интерпретации терминов и конкретизация их трактовки в соответствии со спецификой изучения дисциплины;

• соответствие оформления требованиям;

• работа сдана в срок.

Приложение Ж

Методические рекомендации по составлению обобщающей/сравнительной таблицы по теме.

Это вид самостоятельной работы студента по систематизации объемной информации, которая обобщается (сравнивается) в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность обучающегося к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации. Краткость изложения информации характеризует способность к ее свертыванию. В рамках таблицы наглядно отображаются как разделы одной темы (одноплановый материал), так и разделы разных тем (многоплановый материал). Такие таблицы создаются как помощь в изучении большого объема информации, желая придать ему оптимальную форму для запоминания. Задание чаще всего носит обязательный характер, а его качество оценивается по качеству знаний в процессе контроля. Оформляется письменно.

Затраты времени на составление сводной таблицы зависят от объема информации, сложности ее структурирования и определяется преподавателем. Ориентировочное время на подготовку — 1ч.

Задания по составлению сводной таблицы планируются чаще в контексте обязательного задания по подготовке к теоретическому занятию.

Роль преподавателя:

• определить тему и цель;

• осуществить контроль правильности исполнения, оценить работу.

Роль студента:

• изучить информацию по теме;

• выбрать оптимальную форму таблицы;

• информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;

• пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• логичность структуры таблицы;

• правильный отбор информации;

• наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации;

• соответствие оформления требованиям;

• работа сдана в срок.

Приложение З

Методические рекомендации по составлению тестов и эталонов ответов к ним.

Это вид самостоятельной работы студента по закреплению изученной информации путем ее дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа). Студент должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно. Контроль качества тестов можно вынести на обсуждение (“Кто их больше составил?”, “Чьи тесты более точны, более интересны?” и т. д.) непосредственно на практическом занятии. Оценку их качества также целесообразно провести в рамках занятия. Задание оформляется письменно.

Затраты времени на составление тестов зависит от объема информации, сложности ее структурирования и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного тестового задания — 0,1ч.

Роль преподавателя:

• конкретизировать задание, уточнить цель;

• познакомить с вариантом тестов;

• проверить исполнение и оценить в конце занятия.

Роль студента:

• изучить информацию по теме;

• провести ее системный анализ;

• создать тесты;

• создать эталоны ответов к ним;

• представить на контроль в установленный срок.

Критерии оценки:

• соответствие содержания тестовых заданий теме;

• включение в тестовые задания наиболее важной информации;

• разнообразие тестовых заданий по уровням сложности;

• наличие правильных эталонов ответов;

• тесты представлены на контроль в срок.

Приложение К

Методические рекомендации по созданию материалов-презентаций.

Это вид самостоятельной работы студентов по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации навыков обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления ее в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся навыки работы на компьютере.Материалы-презентации готовятся обучающимся в виде слайдов с использованием программы MicrosoftPowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

Затраты времени на создание презентаций зависят от степени трудности материала по теме, его объема, уровня сложности создания презентации, индивидуальных особенностей обучающегося и определяются преподавателем.

Ориентировочное время на подготовку — 1,5ч.

Дополнительное задание по созданию материалов-презентаций вносятся в карту самостоятельной работы в динамике учебного процесса по мере необходимости и представляются на контроль на практических занятиях.

Роль преподавателя:

• помочь в выборе главных и дополнительных элементов темы;

• консультировать при затруднениях.

Роль студента:

• изучить материалы темы, выделяя главное и второстепенное;

• установить логическую связь между элементами темы;

• представить характеристику элементов в краткой форме;

• выбрать опорные сигналы для акцентирования главной информации и отобразить в структуре работы;

• оформить работу и предоставить к установленному сроку.

Критерии оценки:

• соответствие содержания теме;

• правильная структурированность информации;

• наличие логической связи изложенной информации;

• эстетичность оформления, его соответствие требованиям;

• работа представлена в срок.




1. Введение. Цели, задачи, функции внеаудиторной самостоятельной работы.

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов разработаны в соответствии с ГОС СПО, дидактическими рекомендациями по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов УМЦ СТО и рабочей программой дисциплины «Мировая Художественная Культура». Данная дисциплина входит в основную часть ОПОП общего гуманитарного и социального – экономического цикла.

Самостоятельная работа способствует формированию абстрактного мышления, гуманистического мировоззрения, умения получать и критически осмысливать информацию по культуре из различных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, умения анализировать, систематизировать, применять полученные знания для решения задач познавательного и практического характера, а также подготовить будущего специалиста к профессиональным действиям.

Самостоятельная работа является логическим продолжением аудиторных занятий, проводится по заданию преподавателя, который инструктирует студентов и устанавливает сроки выполнения задания.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

- готовность студентов к самостоятельному труду;

- мотив к получению знаний;

- наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

- система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

- консультационная помощь.

Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, инструкции по выполнению работ и критерии оценки, оснащение (литература).

Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.

По учебному плану по дисциплине «Мировая художественная культура» на самостоятельную работу студентов отводится 24 часа.

Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе (реферат, тесты, эссе, сообщение). К каждой теме предложен план, инструкции по выполнению, при необходимости указана литература. Это должно помочь студенту ориентироваться в изучаемой теме, верно расставить акценты.

Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

Если потребуется консультация, то её можно получить у преподавателя по графику его работы.

Цельюметодических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.

Задачамиметодических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- активизация самостоятельной работы студентов;

- содействие развития творческого отношения к данной дисциплине;

- управление познавательной деятельностью студентов;

- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать факты;

- формирование абстрактного мышления гуманистического мировоззрения.

Функциямиметодических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом;

- установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводится до сведения студентов на занятиях.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Уметь:

- узнаватьизученныепроизведенияисоотносить ихсопределенной эпохой,стилем,направлением.

- устанавливать стилевые и сюжетные связи междупроизведениямиразныхвидовискусства;

- пользоваться различными источниками информацииомировойхудожественной культуре;

- сравниватьхудожественныестилиисоотноситьихсопределённойисторическойэпохой,направлением,национальнойшколой,называтьихведущих представителей;

- пользоваться искусствоведческимитерминами;

- осуществлять поиск, отбор и обработку информации вобластиискусства;

- аргументироватьсобственную точкузрениявдискуссиипопроблемам мировой художественнойкультуры;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады,рефераты,сочинения,рецензии);

- использовать приобретённые знания и умениявжизни.

Понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученныенаправленияистилимировойхудожественнойкультуры;

- шедеврымировойхудожественнойкультуры;

- особенности языка различных видов искусства.

- особенности возникновения и основные черты стилей и направлений мировойхудожественной культуры;

- основные выразительные средства художественного языкаразныхвидовискусства;

- роль знака, символа, мифа в художественнойкультуре

II. Для закрепления и систематизации полученных знаний Вам предлагается ряд заданий.

Качество выполнения этих заданий показывает, насколько добросовестно студент проводит самостоятельную работу по предмету, и влияет на формирование его индивидуального рейтинга.

Выполнение заданий требует от студента самых разных навыков. Перед выполнен

Наши рекомендации