Вступление: утраченное и обретенное вновь

РЕФЕРАТ

Эд Кэтмелл «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей»

Руководительдоцент, к.и.н.

_____________Г.Н Алишина

Студентка группы № 03405

______________М.В. Уманец

Томск 2017
Введение

Эдвин «Эд»Кетмелл - один из основателей PIXARAnimationStudios и президент компаний PIXARAnimation и DisneyAnimation. Обладатель пяти «Оскаров» и награды Gordon E. SawyerAward[1] за выдающиеся достижения в области компьютерной графиики.

Перед тем, как полностью погрузиться в руководство деятельностью компанииPIXAR, ЭдуКэтмеллу пришлось пройти не легкий жизненный путь. Его деятельность настолько была загружена, что иногда он работал неделями без выходных и даже спал на полу своего кабинета.

Но, несмотря на все трудности, одновременно со своей бурной деятельностью Эд Кэтмелл, размышляя о «философии правильного менеджмента», написал книгу, которой посвятил 45 лет жизни. И этот многолетний труд, книга, получил название «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей».

В книге Эд рассказывает о том, насколько мощный импульс для саморазвития могут дать детские мечты и надежды: вчерашний мальчик, замиравший перед телеэкраном во время передачи WonderfulWorldOfDisney. Здесь он делится своим опытом управления и формирования звездной команды PIXAR в сотрудничестве с такими гениями как Стив Джобс и Джон Лассетер.Он искренне рассказывает обо всех неудачах, промахах, взлетах и падениях компании на пути к созданию максимально эффективной стратегии взаимодействия с творческими людьми.

Вступление: утраченное и обретенное вновь

Эд Кэтмелл начинает книгу с описания самого здания и помещений PIXAR, показывая, что «…главная ценность этого здания – не в показной роскоши, а в создании уникального профессионального сообщества». В детстве автор мечтал стать аниматором и овладеть компьютерной графикой, мечта сбылась и вместе с ней и цель, которую он ставил перед собой. Достигнув первоначальной цели, позже он определяет для себя новую цель («…создать в PIXAR культуру, способную пережить ее лидеров и основателей») и задачу («…позволять сотрудникам делать лучшее, на что они способны»).

Эд потратил 40 лет на размышления о том, как помочь людям выстраивать между собой эффективные рабочие отношения. И пришел к выводу, что руководители и менеджеры должны искать пути к креативности, защищать творческий процесс, признавать, что они в чем-то некомпетентны или понимать, что созданные ими модели могут быть неправильными. А также доверять людям, с которыми они работают, уметь выявлять и устранять все то, что вызывает у людей ощущение страха.Он призывает постоянно анализировать происходящее и руководствоваться самосознанием.

ЧАСТЬ I. НАЧАЛО

ГЛАВА 1. АНИМАЦИЯ

В этой главе автор рассказывает о том, что переход от рисования статичных линий к многомерному, анимированному образу – это всего лишь ловкость рук, однако тайна исполнения – не технический процесс, а то, каким образом искусство проникается эмоцией. Смысл отличной анимации состоит в том, что каждый персонаж на экране кажется живым существом. И если зрители чувствуют даже не движение, а намерение, значит, аниматор сделал свою работу на «отлично».

С детства у Эда было две крайние точки креативности, которым он всегда придерживался в своей деятельности. Первая, это Уолт Дисней, который стремился создать что-то новое, чего прежде не существовало. И вторая, Альберт Эйнштейн, который был мастером объяснения уже существующего. Еще один опыт, который он воплотил в жизнь, появился благодаря поступлению в аспирантуру, а именно попав в сообщество, где все доверяли и поддерживали друг друга искренне и вдохновленно.

ГЛАВА 2. РОЖДЕНИЕ PIXAR

В главе Э. Кэтмелл рассуждает над тем, что такое «хорошо управлять», о том, как долго он искал ответ на этот вопрос, но для этого ему пришлось пройти не легкий путь. За время всей своей деятельности автор узнал массу информации о том, что должны и не должны делать менеджеры, что такое видение и заблуждение, доверие и высокомерие, что помогает развивать креативность, а что способно ее убить.Также Эд подробно рассказывает историю возникновения и становления компании PIXAR,о том, как такой «крошечный, но боевой» отдельчик появилась на свет, о том, как прижилось ее название, которое существует до сих пор,о первых шагах в развитии управления людьми, а также об отделение ее в отдельную компанию.

ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ЦЕЛЬ

В этой главе автор говорит о том, как ему было трудно начинать управлять бизнесом. Эд всегда говорил, что ничто не способно так ускорить процесс обучения, как незнание, помноженное на необходимость добиться успеха.Кэтмелл, желая стать более профессиональным и эффективным менеджером, прочитал массу книг, которые были пугающе просты. Простота создавала ложное чувство уверенности. На каждом этапе обучения автора вдохновляли совершенно разные модели управления. Иногда это был Стив Джобс со своей приверженностьюк успеху, готовностью мыслить по-крупному и необычным стилем взаимодействия с людьми.А порой неожиданным источником вдохновения могла послужить японская модель, где был найден способ превращения производства в творческий процесс, в который вовлекались и наделялись ответственностью все сотрудники. Но главной целью было то, чтобы доверительные отношения между работниками компании становились крепче.

ЧАСТЬ II. ЗАЩИТА НОВОГО

ГЛАВА 6. СТРАХ И НЕУДАЧА

Автор говорит, что для большинства из нас неудача проходит с багажом – причем, довольно тяжелым. Но для того, чтобы стать сильнее, порой нужно принять довольно болезненное решение. Эд призывает относиться к неудаче по-другому, не так как оно есть. Ведь при правильном подходе неудача может превратиться в возможность для роста. На самом деле ошибки – это не зло, а неминуемое последствие попыток сделать что-то новое. И оберегая себя от неудач, вы допускаете еще большую ошибку – поддаетесь желанию их избежать. Такая стратегия обрекает на поражение. Если культивировать в своей компании, так называемое отсутствие боязни страха, люди станут охотнее изучать новые идеи, искать не известные прежде пути и двигаться по ним.

ГЛАВА 9. СКРЫТОЕ

Как много мы способны увидеть? И многое ли скрыто от нашего видения? Именно с этих вопросов начинается следующая глава. Вопросы, которые ставит перед собой Эд Кэтмелл, требуют ответить на них, так как они крайне важны для поддержания креативной культуры. Автор призывает активнее заниматься выявлением скрытых проблем, так как они могут погубить компанию, при этом отмечая, что они могут подстерегать нас на каждом шагу. Познание скрытого - это не просто абстрактное интеллектуальное упражнение, а понимание того, что препятствует нашему прогрессу.

ГЛАВА 12. НОВАЯ ЗАДАЧА

В главе Эд Кэтмеллподвел итоги того, как ему удалось из простого, ничем ни приметного отдела крупной фирмы возвысить до отдельной, преуспевающей во всем компании, при этом, не имея специализированного управленческого образования.

Доказал свою успешность Эд Кэтмелл, на примере Disney. Все то, что он пытался выразить в предыдущих главах, все наработанные принципы, методы, инструменты нашли место и использовались для нового восхождения компании DisneyAnimation на рынок анимации.

ГЛАВА 13. ДЕНЬ ЗАМЕЧАНИЙ

В заключительной главе автор рассказываетсяоб интересном механизме как «День замечаний». «День замечаний» - это масштабная дискуссия, это обмен всех сотрудников идеямио повышении эффективности компании и мнениями о них. Для сотрудников это участие в великом событии, способном привести к масштабным изменениям. И все возникшие, в ходе обсуждений, идеи были воплощены в жизнь PIXAR. И Эд Кэтмел отмечает, что «День замечаний» стал не финишем, а стартом – он позволил многим сотрудникам сделать шаг вперед и подумать о своей личной роли в будущем компании. Но, однако,этот день поменял саму культуру, он «отремонтировал»ее!

Заключение

Книгу «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей»нельзя назвать просто сборником элементарных рецептов управления людьми, скорее это рассказ об эволюции идей, заложенных в основание системы PIXAR.

Прочитав книгу можно отметить, что Эд Кэтмелл намеренно избегает простоты.Он считает, что сложная мысль, которую превращают в простой и понятный лозунг, лишается своей силы, а любой предложенный кем-то принцип – это лишь отправная точка для осмысления собственных проблем. Поэтому на протяжении всей книги нужно быть внимательным. Но, несмотря на отказ от простоты в действиях, эта книга написана понятным, легким, доступным языком. В ней отсутствуетперегруженность профессиональной лексикой.

Также стоит отметить, что, скорее всего, автор не случайно отказался от хронологической последовательности событий. К примеру, читая главу с самого начала может показаться, что речь идет об одном из основных принципов PIXAR, а через несколько страниц выяснится, что этот принцип был пересмотрен.

Книга полезна для прочтения всем, кто собирается организовать работу творческого коллектива или принимает участие в творческом процессе. Эта книга будет не менее интересна поклонникам фильмов этой компании, приближенным к разнообразным бизнес-процессам.

Поэтому, я считаю, что книгу «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей» можно читать не только как «бизнес-литературу», но и как своеобразный рассказ онеординарной студии или даже как мотивирующую литературу.

[1]Награда имени Гордона Сойера (англ. Gordon E.SawyerAward) — специальная награда за научно-технические достижения. Присуждается инженерам-изобретателям, которые посредством различных технологических разработок в области развития и усовершенствования кинотехники внесли свой вклад в укрепление авторитета мирового кинематографа.

РЕФЕРАТ

Эд Кэтмелл «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей»

Руководительдоцент, к.и.н.

_____________Г.Н Алишина

Студентка группы № 03405

______________М.В. Уманец

Томск 2017
Введение

Эдвин «Эд»Кетмелл - один из основателей PIXARAnimationStudios и президент компаний PIXARAnimation и DisneyAnimation. Обладатель пяти «Оскаров» и награды Gordon E. SawyerAward[1] за выдающиеся достижения в области компьютерной графиики.

Перед тем, как полностью погрузиться в руководство деятельностью компанииPIXAR, ЭдуКэтмеллу пришлось пройти не легкий жизненный путь. Его деятельность настолько была загружена, что иногда он работал неделями без выходных и даже спал на полу своего кабинета.

Но, несмотря на все трудности, одновременно со своей бурной деятельностью Эд Кэтмелл, размышляя о «философии правильного менеджмента», написал книгу, которой посвятил 45 лет жизни. И этот многолетний труд, книга, получил название «Корпорация гениев. Как управлять командой творческих людей».

В книге Эд рассказывает о том, насколько мощный импульс для саморазвития могут дать детские мечты и надежды: вчерашний мальчик, замиравший перед телеэкраном во время передачи WonderfulWorldOfDisney. Здесь он делится своим опытом управления и формирования звездной команды PIXAR в сотрудничестве с такими гениями как Стив Джобс и Джон Лассетер.Он искренне рассказывает обо всех неудачах, промахах, взлетах и падениях компании на пути к созданию максимально эффективной стратегии взаимодействия с творческими людьми.

Вступление: утраченное и обретенное вновь

Эд Кэтмелл начинает книгу с описания самого здания и помещений PIXAR, показывая, что «…главная ценность этого здания – не в показной роскоши, а в создании уникального профессионального сообщества». В детстве автор мечтал стать аниматором и овладеть компьютерной графикой, мечта сбылась и вместе с ней и цель, которую он ставил перед собой. Достигнув первоначальной цели, позже он определяет для себя новую цель («…создать в PIXAR культуру, способную пережить ее лидеров и основателей») и задачу («…позволять сотрудникам делать лучшее, на что они способны»).

Эд потратил 40 лет на размышления о том, как помочь людям выстраивать между собой эффективные рабочие отношения. И пришел к выводу, что руководители и менеджеры должны искать пути к креативности, защищать творческий процесс, признавать, что они в чем-то некомпетентны или понимать, что созданные ими модели могут быть неправильными. А также доверять людям, с которыми они работают, уметь выявлять и устранять все то, что вызывает у людей ощущение страха.Он призывает постоянно анализировать происходящее и руководствоваться самосознанием.

ЧАСТЬ I. НАЧАЛО

ГЛАВА 1. АНИМАЦИЯ

В этой главе автор рассказывает о том, что переход от рисования статичных линий к многомерному, анимированному образу – это всего лишь ловкость рук, однако тайна исполнения – не технический процесс, а то, каким образом искусство проникается эмоцией. Смысл отличной анимации состоит в том, что каждый персонаж на экране кажется живым существом. И если зрители чувствуют даже не движение, а намерение, значит, аниматор сделал свою работу на «отлично».

С детства у Эда было две крайние точки креативности, которым он всегда придерживался в своей деятельности. Первая, это Уолт Дисней, который стремился создать что-то новое, чего прежде не существовало. И вторая, Альберт Эйнштейн, который был мастером объяснения уже существующего. Еще один опыт, который он воплотил в жизнь, появился благодаря поступлению в аспирантуру, а именно попав в сообщество, где все доверяли и поддерживали друг друга искренне и вдохновленно.

ГЛАВА 2. РОЖДЕНИЕ PIXAR

В главе Э. Кэтмелл рассуждает над тем, что такое «хорошо управлять», о том, как долго он искал ответ на этот вопрос, но для этого ему пришлось пройти не легкий путь. За время всей своей деятельности автор узнал массу информации о том, что должны и не должны делать менеджеры, что такое видение и заблуждение, доверие и высокомерие, что помогает развивать креативность, а что способно ее убить.Также Эд подробно рассказывает историю возникновения и становления компании PIXAR,о том, как такой «крошечный, но боевой» отдельчик появилась на свет, о том, как прижилось ее название, которое существует до сих пор,о первых шагах в развитии управления людьми, а также об отделение ее в отдельную компанию.

ГЛАВА 3. ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ЦЕЛЬ

В этой главе автор говорит о том, как ему было трудно начинать управлять бизнесом. Эд всегда говорил, что ничто не способно так ускорить процесс обучения, как незнание, помноженное на необходимость добиться успеха.Кэтмелл, желая стать более профессиональным и эффективным менеджером, прочитал массу книг, которые были пугающе просты. Простота создавала ложное чувство уверенности. На каждом этапе обучения автора вдохновляли совершенно разные модели управления. Иногда это был Стив Джобс со своей приверженностьюк успеху, готовностью мыслить по-крупному и необычным стилем взаимодействия с людьми.А порой неожиданным источником вдохновения могла послужить японская модель, где был найден способ превращения производства в творческий процесс, в который вовлекались и наделялись ответственностью все сотрудники. Но главной целью было то, чтобы доверительные отношения между работниками компании становились крепче.

Наши рекомендации