Профили видов одаренности детей старшего дошкольного возраста

Умственно одаренный дошкольник

· способен решать различные познавательные задачи проблемного характера;

· сам придумывает способ решения, ранее ему не известный;

· четко видит цель, выделяет существенные отношения, находит несколько вариантов решения;

· характерен внутренний, умственный план решения задачи;

· решение такого ребенка отличается оригинальностью, необычностью;

· задает много вопросов, глубоких по содержанию и широких по тематике;

· стремится поделиться новыми знаниями, своими открытиями;

· настойчив в поиске ответов, требует от взрослых полных и глубоких по содержанию объяснений, пытается найти ответы самостоятельно: читая соответствующую литературу, наблюдая, пробуя экспериментировать.

Художественно одаренный дошкольник успешно проявляет себя в нескольких видах художественной деятельности (изобразительной, музыкальной, театрализованной):

· высокая избирательность в отношении образов и представлений проявляется в наблюдательности, впечатлительности, способности все видеть в красках, цветовых контрастах, замечать необычное, красивое и запоминать надолго;

· возможность выражать духовное содержание в адекватном образе;

· эмоциональная окрашенность познавательных процессов;

· стремление к одушевлению предметов, явлений;

· активное выражение значимых переживаний в игре.

Изобразительно-художественная одаренность дошкольника:

· Разнообразие в рисунках, оригинальность в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций.

· Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит картину, скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь, слышит музыку.

· Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т. д.

· Любит использовать новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, построек.

· Охотно рисует, лепит, создает художественные композиции (украшения для дома, одежды и т. д.), в свободное время, без побуждения.

· Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства.

· Любит работать с глиной, пластилином, бумагой.

· Может высказать собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести понравившееся в своем рисунке или продукте.

Музыкально одаренный дошкольник:

· Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям.

· Чутко реагирует на характер и настроение музыки.

· Хорошо поет.

· В игру на инструменте, в песню, танец вкладывает много энергии и чувств.

· Любит слушать музыку.

· Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку.

· Хорошо играет на каком-нибудь инструменте.

· В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение.

· Сочиняет собственные, оригинальные мелодии, танцевальные движения.

Литературно одаренный дошкольник:

· Любит сочинять (писать) рассказы или стихи.

· Может легко построить рассказ.

· Рассказывая, хорошо придерживается выбранного сюжета, не теряет основную мысль.

· Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное.

· Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства.

· Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает.

· Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем.

· Умеет в рассказе изобразить своих героев, передает их характер, чувства, настроение.

Артистически одаренный дошкольник

· Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других.

· Интересуется актерской игрой,

· Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека.

· Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт.

· Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения.

· Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает.

· С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания.

· Любит игры-драматизации.

Наши рекомендации