Дополнительный и 1 классы (1ч в неделю 66ч)

Тема занятия   Коррекционная работа Планируемые результаты
  Лексический материал Произношение
«Наша школа» 6ч
Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Правила поведения в классе и школе.   класс, кабинет, парта, стул, Личные учебные вещи, учебные принадлежности тетрадь, ручка, пенал, карандаш, портфель, ранец, учебник, и др. Бережливость, труд, аккуратность, забота, чистота, Правила школьника, безопасность. Бережное отношение к школьному имуществу Гласные и согласные звуки. Развитие всех параметров общих/ ручных/ артикуляторных движений. -формирование статической и динамической координации общих/ручных/ артикуляторных и мимических движений (в процессе выполнения последовательно и одновременно организованных движений).
Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Профессии работников школы. Учитель, воспитатель, директор и др. Имя и отчество учителя, воспитателя, правила речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками. Уважительное отношение к труду работников школы. Постановка логического и вербального ударения Развитие всех параметров общих/ ручных/ артикуляторных движений. -формирование статической и динамической координации общих/ручных/ артикуляторных и мимических движений (в процессе выполнения последовательно и одновременно организованных движений).
Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Основные формы обращения. Обобщение знаний по теме: «Наша школа». Приветствие, просьба, прощение, извинение (основные формы обращения)   Определение ударного слога и ударного гласного звука. Развитие всех параметров общих/ ручных/ артикуляторных движений. -формирование статической и динамической координации общих/ручных/ артикуляторных и мимических движений (в процессе выполнения последовательно и одновременно организованных движений).
Согласованность движения с музыкой в разном темпе (хлопки, ходьба, бег, подскоки, движения рук). Характерные признаки осени. Осенние месяцы, их последовательность   Осень, дерево, куст, ветка, лист, трава, желтый, красный, зеленый, голый, листопад, вьются, летят, кружатся, падают, медленно. Золотая осень, листопад, раскраска листьев. Осень, время года сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя осень, золотая осень, поздняя осень. Дифференциация звонких и глухих согласных [в-ф] изолированно, слогах, словах, предложениях. Развитие всех параметров общих/ ручных/ артикуляторных движений. -формирование статической и динамической координации общих/ручных/ артикуляторных и мимических движений (в процессе выполнения последовательно и одновременно организованных движений)
Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Деревья, кустарники, цветы на пришкольном участке, в парке или сквере. Саженцы, дерево, кустарник, сажать, копать яму, поливать. Растения, части растения, корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Автоматизация звука[с] изолированно, в словах и слогах, предложениях Умение воспринимать неожиданный, метрический (равномерно повторяющийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочерёдное выполнение движения и т. п.).
Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Плодовый сад и огород осенью.   Собирать, копать, срезать, рвать, класть, корзина, мешок, огород. Сад, ведро, расти, работать, дружно, яблоко(и), груша(и), смородина, малина. Название фруктов и овощей. Овощи, помидор, огурец, картофель, репа, лук, морковь, круглый, длинный, сладкий, горький. Яблоко(и), груша(и), слива(ы), лимон (лимоны), апельсин (апельсины), кислый, спелый Описание 2-3 овощей, фруктов(форма, размер, вкус, запах, способ употребления). Автоматизация звука [ц] изолированно, в словах и слогах, предложениях. Умение воспринимать неожиданный, метрический (равномерно повторяющийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочерёдное выполнение движения и т.п).
Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Временные понятия Начало, конец, середина. Названия дней недели, их последовательность   Осень, время года сентябрь, октябрь, ноябрь, ранняя осень, золотая осень, поздняя осень.   Дифференциация звуков [с-ц] изолированно, в словах и слогах, предложениях Умение воспринимать неожиданный, метрический (равномерно повторяющийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочерёдное выполнение движения и т.п).
Движения с остановками после окончания музыкального сопровождения. Названия домашних животных. Краткое описание внешнего вида животных Собака, кошка, корова, лошадь, петух, курица Зверь, голова, шея, туловище, хвост, ноги, шерсть. Протяжно, тихо, громко, лаяла, мяукала, мычала, ржала. Автоматизация шипящего звука[ш]изолированно, в словах и слогах, предложениях Умение воспринимать неожиданный, метрический (равномерно повторяющийся) и переходный акцент и соответствующим образом реагировать на него (переход на другое движение, прекращение или поочерёдное выполнение движения и т.п).
Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Назначение домашних животных и птиц. Обобщение знаний по теме: «Осень». Кошка - котенок, корова - теленок, лошадь - жеребенок, собака - щенок, курица - цыпленок. Автоматизация шипящего звука [ж] изолированно, в словах и слогах, предложениях. -координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью(движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) - использовать счётные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движения.
«Наш дом» 6ч  
Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Знания школьника о себе. Знание состава своей семьи. Понимание родственных отношений в семье.   Имя, отчество, фамилия, домашний адрес, день рождения. Сын, дочь, внук, внучка, брат, сестра, семья Гвоздь, молоток, веник, забить, картина, альбом, вязать, спицы, лейка, гость, в гости. Заботливое отношение к членам семьи, уважение к старшим, к труду взрослых Дифференциация свистящих и шипящих звуков [ш-ж]изолированно, в словах и слогах, предложениях -координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью(движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) - использовать счётные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, 1пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движения.
Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов мебели, уход за ними.   Лексический материал:спальня, кровать, диван, кресло, тумбочка, платяной шкаф, книжный шкаф, ставит, кладет, стелет, полка, ваза Бережное отношение, чистка, стирка, заклеить, вымыть, и др. На (где?). На (куда?). Бережное отношение к книгам, игрушками, спорт инвентарю, оборудованию квартиры. Дифференциация свистящих и шипящих звуков [с-ш]изолированно, в словах и слогах, предложениях. -координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью(движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) - использовать счётные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движения.
Свободное качание руками в темпе музыки без предметов и с предметами. Названия предметов одежды, уход за ними. Обобщение знаний по теме: «Наш дом, моя семья». Пальто, куртка, платье, кофта, брюки, юбки, рубашка, ящик, надел, стирает, гладит, вешает, сайка, трусы, колготки, носки. В (где?), в(куда), в, на(где), в, на,(куда?). Бережное отношение к одежде, обуви Дифференциация свистящих и шипящих звуков [з-ж]изолированно, в словах и слогах, предложениях -координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью(движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами) - использовать счётные упражнения, обеспечивающие соблюдение двигательной программы, пространственную организацию двигательного акта и использующиеся в качестве сигнала для выполнения движения.
«Зима» 8ч
Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Характерные признаки зимы. Зимние месяцы. Картины зимней природы в лесу, у водоемов   Зима, зимние месяцы, декабрь, январь, февраль низкая температура воздуха, осадки, состояние водоёмов Снег, метель, мороз, день короткий, ночь длинная, солнце низко Автоматизация шипящего звука[щ]. в слогах, слова, предложениях, текстах -координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью(движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами).
Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Жизнь животных в лесу зимой. Лисица, волк, медведь, заяц, белка, сорока, ворона, воробей. Приспосабливание животных к условиям жизни зимой (подкормка, кормушка) Автоматизация звука [ч]в слогах, слова, предложениях, текстах -координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью(движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами).
Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Зимняя одежда и обувь. Шуба, зимнее пальто, сапоги, валенки, шарф, варежки, перчатки, комбинезон. Дифференциация звуков [с’-щ]изолированно, в словах и слогах, предложениях.. -координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью(движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами).
Движения в соответствии с характером, динамикой музыки и регистрами. Зимние развлечения детей, спортивные игры на воздухе. Обобщение знаний по теме: «Зима» Катание с горки, санки, коньки, лёд, каток, снеговик, снежки. Название зимних видов спорта. Фигурное катание, конькобежный спорт, лыжная эстафета и др. Дифференциация звуков[ч-т’]изолированно, в словах и слогах, предложениях. координировать ритмические движения в соответствии с музыкой с её характером, динамикой, регистрами и речью (движения с хлопками, действия с предметами: флажками, лентами, платочками, мячами).
«Наш город» 8ч  
Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Название города. Главная улица (площадь, проспект) города.   Город, улица, площадь, крепость, Челяба, р. .Миасс. пр. Ленина, пл. Революции . Дифференциация звуков [ч-щ] изолированно, в словах и слогах, предложениях Научится различным видам ходьбы - Выполнять движения ритмично, под счёт - Выполнять движения ритмично в соответствии с определённым акцентом в музыке.
Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Основные учреждения города (культурные учреждения, спортивные сооружения). Строительство в городе. Музей, библиотека, театр, кинотеатр, библиотекарь, актёр, актриса. Дворец спорта, Центральный стадион, Легкоатлетический манеж. Завод, фабрика, больница, рабочий, работница, Автоматизация звуков [л]изолированно, в словах и слогах, предложениях  
Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Улицы. Транспорт города. Правила поведения учащихся на улице, в транспорте. Название улицы, где находится школа.Название улиц, расположенных в микрорайоне школы. Городской транспорт. Автоматизация звуков [л’]изолированно, в словах, слогах, предложениях  
Передача различного характера музыки походкой, бегом, поскоками, движениями рук. Машины, облегчающие труд людей.Обобщение знаний по теме: «Наш город». Экскаватор, подъемный кран, уборочная техника . Дифференциация звуков [л-л’] изолированно, в словах . слогах, предложениях  
Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Характерные признаки весны. Весенние месяцы   Времена года, весна, весенние месяцы: март, апрель, май.   Автоматизация звуков [р]изолированно, в словах , слогах, предложениях.. воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на инструментах (бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук))
Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Птицы весной. Возвращение перелетных птиц. Польза птиц, их охрана.   Название птиц и их птенцов. Грач-грачонок, скворец –скворчонок, журавль -журавлёнок Автоматизация звуков [р’]изолированно, в словах и слогах, предложениях воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на инструментах (бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук))
Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Жизнь животных весной.   Название животных и их детёнышей. Дифференциация звуков [р-р’΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на инструментах (бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук))
Восприятие и передача акцента в музыке хлопками, ударами по бубну. Бережное отношение человека к животным, к птицам. Названия животных и их детёнышей. Дифференциация звуков [л-р΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях. воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на инструментах (бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук))
Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Обобщение знаний по теме «Весна».     Дифференциация звуков [л-р΄] изолированно, в словах, слогах предложениях. воспринимать, усвоить и воспроизводить ритмический рисунок на инструментах (бубнах, маракасах и в движении (хлопками, ходьбой, бегом, поворотами туловища, взмахами рук))
«Родная страна» 8ч.  
Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Наша Родина – Россия. Москва – главный город нашей страны.   Родина, Россия, флаг, гимн, герб России. столица, Москва, флаг, гимн, герб России. Дифференциация звуков [л’-р’΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях. Научится различным видам ходьбы - Выполнять движения ритмично, под счёт - Выполнять движения ритмично в соответствии с определённым акцентом в музыке.
Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Крупные города страны, города-герои Керчь, Севастополь, Тула. Екатеренбург, Санк-Петербург Дифференциация звуков [л’-р’΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях. Научится различным видам ходьбы - Выполнять движения ритмично, под счёт - Выполнять движения ритмично в соответствии с определённым акцентом в музыке.
Выполнение хлопков, движения руками во время ходьбы. Праздник Пасхи. Народные традиции   Куличи, расписные яйца (писанки), христосоваться, милосердие, Светлое Христово воскресенье Дифференциация звуков [л, л’, р, р’΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях Научится различным видам ходьбы - Выполнять движения ритмично, под счёт - Выполнять движения ритмично в соответствии с определённым акцентом в музыке.
Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). 1 Мая – Праздник весны и труда. Праздник весны и труда, 1 Мая Первомай, демонстрация. Дифференциация звуков [л, л’, р, р’΄] изолированно, в словах, слогах, предложениях Научится различным видам ходьбы - Выполнять движения ритмично, под счёт - Выполнять движения ритмично в соответствии с определённым акцентом в музыке.
Устное народное творчество 6ч
Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). 9 Мая – День Победы в Великой Отечественной войне. Обобщение знаний по теме «Родная страна».   9 Мая, День Победы, защитники Отечества, солдат, ветеран войны Героизм защитников Отечества на фронте. Памятники погибшим воинам Дифференциация предлогов. Анализ предложений на слова Воспринимать и различать темп музыки с целью его согласования с темпом простых движений (хлопки, взмахи руками) и более сложных движений (ходьба, бег, перестроения, движения с реальными о воображаемыми предметами).
Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Знакомство с пословицами о природе и ее явлениях, об орудиях труда. с русскими народными сказками   Сказки (волшебные, бытовые, о животных). Доброта, отзывчивость, сочувствие, помощь. Пословицы, поговорки загадки, народными сказками (волшебными, бытовыми, о животных). Дифференциация предлогов. Анализ предложений на слова Воспринимать и различать темп музыки с целью его согласования с темпом простых движений (хлопки, взмахи руками) и более сложных движений (ходьба, бег, перестроения, движения с реальными о воображаемыми предметами).
Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Знакомство с загадками о животных, о птицах. Пословицы, поговорки загадки   Гласные и согласные звуки и буквы. Воспринимать и различать темп музыки с целью его согласования с темпом простых движений (хлопки, взмахи руками) и более сложных движений (ходьба, бег, перестроения, движения с реальными о воображаемыми предметами).
Выполнение упражнения с предметами (мячами, флажками, лентами). Обобщение знаний по теме «Устное народное творчество». Словарь по теме Гласные и согласные звуки и буквы. Воспринимать и различать темп музыки с целью его согласования с темпом простых движений (хлопки, взмахи руками) и более сложных движений (ходьба, бег, перестроения, движения с реальными о воображаемыми предметами);  
           

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА





Реализация программы обеспечивает достижения выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

Метапредметные:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха (неуспеха) учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные:

• Ходить в колонне с левой ноги, с правильной осанкой и координацией движений рук в ускоренном и замедленном темпе,

• отмечать в движении акценты, метр, ритмический рисунок;

• бегать легким пружинистым шагом с высоким подниманием колен;

• прыгать на месте и с продвижением на обеих ногах и попеременно;

• перестраиваться в кружки, сужать и расширять их;

• действовать с предметами в определённом ритме и чередовать два ритма, автоматизируя движения;

• распределять дыхание при пении, особенно в напевных песнях с различными динамическими оттенками;

• сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

• различать по характеру звучания песни, танцы и пляски разных народов.

• Находить правильно нужный темп ходьбы в соответствии с характером и строением музыкальных произведений (двухчастная, трех частная форма);

• различать в музыке и передавать движением двух-, трех- и четырехдольный размер, метр, акценты, ритмический рисунок;

• менять самостоятельно характер движений в соответствии со сменой частей в музыке,

• различать на слух мелодию и сопровождение в песне и инструментальной музыке, звучание хоров (мужского, смешанного, детского);

• петь ритмично, выразительно,

• артикулировать правильно звуки и четко произносить слова песни;

• петь в унисон и с элементами двухголосия;

• следить за дыханием, за динамическими оттенками при исполнении песен;

• работать с предметами в определённом ритме,

• воспроизводить ритмический рисунок хлопками и игрой на ударных инструментах.

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение предметных и метапредметных результатов освоения программы необходимых для продолжения образования.


Наши рекомендации