Вхождение кундалини в человеческий плод
Два божественных события происходят в человеческом существе, когда он существует как плод в лоне матери: 1) Дух (Атма) входит в сердце плода, которое тогда начинает пульсировать. Волны этой пульсации движутся в три с половиной оборота, как показано на рис. ХХХ. 2) одновременно в плод через мозг входит Божественная Энергия (Пранава).
Заключенный в оболочку черепа, человеческий мозг имеет коническую форму. На самой верхушке в области родничковой кости находится его вершина, тогда как основание и три стороны подобны призме. Эти три [поверхностные] слоя мозга сделаны из различного материала и обладают разной плотностью. Поэтому мозг действует как призма, обладающая качеством рефракции (преломления). Когда Божественная Энергия входит в мозг, она разделяется на три канала, так как этот подобный призме мозг имеет три стороны, как пирамида. Из этих трех каналов два входят через две стороны мозга, а один из его вершины. Они обходят первичное кольцо, созданное биением сердца (Энергия Ишвари), взаимодействуют друг с другом и создают семь чакр (см. рис. ХХХ). В дальнейшем эти тонкие центры проявляются как грубые физические [нервные] центры вне спинного мозга. Вот они:
1. Сахасрара Чакра в головном мозге
2. Агния Чакра в точке пересечения зрительных нервов
3. Вишуддхи Чакра проявляется [в] шейном сплетении
4. Анахат или Ридхайя Чакра проявляется [в] сердечном сплетении
5. Набхи или Манипур чакра проявляется [в] солнечном сплетении
6. Свадхистхан Чакра проявляется [в] аортальном сплетении
7. Муладхара Чакра проявляется [в] тазовом сплетении.
Это главные [нервные] сплетения тела, которые являются грубыми по природе, но каждое имеет субсплетения, которые я подробно описала в отдельных главах по каждой чакре.
Когда Кундалини входит в вершину мозга, родничковая кость (Брахмарандра – «Брахма» означает «Божественная», «Рандра» означает «отверстие»), Она спускается прямо вниз через головной мозг в спинной мозг.
С двух сторон головного мозга Божественная Энергия течет, как показано на рис. ХХХ, как А1 и А2. Они подвергаются преломлению в двух главных точках и, в соответствие с параллелограммом сил, их лучи, падающие на наклонную сторону мозга, разделяются на две компоненты. Одну пару, которая выходит из тела, я назвала В1 и В2; другую пару, которая входит в спинной мозг, я обозначила С1 и С2. Эта последняя пара формирует левый и правый каналы в спинном мозге, известные как Ида и Пингала Нади. Эти два тонких канала позже проявляются как левая и правая симпатическая нервная система.
На задней стороне мозга Божественная Энергия входит и идет вниз в спинной мозг как Поток «А». Также сзади плода Божественная Энергия входит в спинной мозг как Поток «В». Эти два потока божественности объединяются, чтобы сформировать центральную нервную систему. Поток «А» позволяет человеческому существу выполнять произвольные действия; посредством Потока «В» они выполняют непроизвольные действия.
С вершины мозга Божественная Энергия (Пранава) входит и обосновывается как три энергии в человеческом существе. Самая нижняя – это Энергия Махакали, вторая – это Энергия Махасарасвати, а верхняя – это Энергия Махалакшми. Эти три Энергии создают три пары Божеств и их соответствующие Энергии. Сначала Махакали создает Шри Ганешу, затем создаются все другие Божества. Вот Они:
1. Шива + Парвати (Дурга)
2. Брахма + Сарасвати
3. Вишну + Лакшми
Эти божества также проявляют Шри Кришну с Его Энергией Радхой и Господа Иисуса Христа, чьей Энергией есть Его Мать Мария (Сама Махалакшми). Эти два Божества являются эволюционировавшими человеческими Инкарнациями Шри Вишну и Шри Ганеши соответственно.
После этой деятельности Пранава, которая разделена на три [нити], входит в спинной мозг. Ее самая нижняя нить (Энергия Махакали или Гаури) исчезает в копчике как Кундалини.
Из витка Кундалини Шри Ганеша помещается на Муладхаре Чакре, которая лежит вне Ее (Кундалини) места обитания в Муладхаре. Он остается на этой чакре, охраняя целомудрие Своей Матери Кундалини. Каждое человеческое существо обладает индивидуальной Кундалини, которая является его матерью, а он – Ее единственный сын. Она Гаури, которая пребывает в дремлющем состоянии, ожидая благоприятного момента, чтобы дать Своему единственному ребенку «второе рождение» (Двиджа), или Самореализацию. Другие Божества остаются на своих различных центрах:
1. Сахасрара Чакра – Сама Ади Шакти
2. Агния Чакра – Иисус Христос + Мать Мария
3. Вишуддхи Чакра – Шри Кришна + Шри Радха
4. Анахат Чакра – Шри Рама + Шри Сита (правая сторона), Шри Шива+ Шри Парвати (левая сторона), Шри Джагадамба (Дурга) в центре
5. Набхи Чакра – Шри Вишну + Шри Лакшми
6. Свадхистхан Чакра – Шри Брахмадева + Шри Сарасвати
7. Муладхара Чакра – Шри Ганеша + Шри Гаури
Через первичное кольцо Кундалини в сердце эти Энергии создают новый преобразовательный механизм, называемый Хридьякаш. Это свет сердечного сплетения, популярно известный как Священное Сердце, и отражается вокруг сердца как семь аур. Оно отражает информацию о состоянии или настроении Божественного Духа и то, доволен или нет Дух игрой Изначальной Матери (Ади Шакти). Это переплетенная система и она детально объясняется далее.
Средняя нить (Энергия Махасарасвати) вытекает в вакуум, или Войд, созданный исчезновением Кундалини в копчике. Самая верхняя нить (Энергия Махалакшми) остается как верхняя секция Сушумна Нади и проявляется как парасимпатическая нервная система, в то время как нижняя секция этого центрального канала остается как часть Войда.
Со схождением Пранавы все Божества обосновываются в своих соответствующих чакрах за исключением Шри Шивы. Шри Шива отождествляется с Божественным Духом (Атма), которого Он сопровождает в плод в случае нереализованных существ. Его Энергия Парвати отождествляется с Энергией Махакали Ади Шакти. Это основное отличие между человеком и Изначальным Существом в их духовной схеме. Таким образом происходит разделение Шивы и Шакти (Парвати); когда они встречаются снова, говорят, что имеет место йога. Когда плод приветствует Духа в своем сердце, в области сердца можно услышать первое биение. Шива обосновывается в сердце нереализованных душ. Парвати проявляется как Божество Дурга, независимое от Ее Господина, просто для создания физического тела каждого человеческого существа. Она перемещается в центральную камеру сердечной чакры, называемую Священное Сердце. Господь Вишну обосновывается со Своей Энергией и Супругой Лакшми в пупковом центре. Из Его пупка испускается лотосоподобный центр, который качается вокруг Набхи Чакры. Это Свадхистхан Чакра, и Господь Брахмадева и Его Энергия Сарасвати занимают свои места как председательствующие Божестваэтого центра.
Эта качающаяся чакра движется по кругу вокруг Набхи Чакры, создавая область, называемую Океан Иллюзии (Бхавасагара), или Войд. Господь Вишну посредством Своих десяти Инкарнаций, которые представляют десять стадий эволюции Изначального Существа (Вираты), пересекает этот Войд. Его седьмой Инкарнацией был Шри Рама, который пребывает на правой стороне сердечной чакры со Своей Энергией – Шри Ситой. Рама инкарнировался как образ личности, которая была совершенным мужским человеческим существом (Мариада Пурушоттама). Восьмой Инкарнацией Господа Вишну был Шри Кришна, который со Своей Энергией Радхой пребывает на Вишуддхи Чакре. Шри Кришна был окончательным выражением Изначального Существа (Вираты) в человеческой форме и учил нас относиться к Творению, как к Игре (Лиила) Божественной Энергии.
В мозге, над Вишуддхи Чакрой, где пересекаются друг с другом зрительные нервы, находится Агния Чакра, где в каждом человеческом существе пребывает Господь Иисус Христос. Он является полным проявлением принципа Бога Сына. Его тело было сформировано из Шри Картикейи, единственного брата Шри Ганеши и Божественной личности. Хотя Он приходил как человеческое существо, Его воскресение было сделано возможным вследствие Божественной сути Его человеческого тела. На стадии Вайкунтхи Он был сотворен как Маха Вишну, единственный сын Кришны и Радхи. Как девятая Инкарнация Вишну он назывался Будда, или «Инкарнация умеренности».
Сахасрара Чакра (лимбическая область мозга) управляется Ади Шакти в форме, называемой Махамайя (Великая Иллюзия). Она является Энергией десятой и финальной Инкарнации Вишну, Шри Кальки, Коллективного Существа, которая еще должна прийти.
Парасимпатическая нервная система является грубым выражением Энергии Махалакшми, которая сначала проявляется в лимбической области Сахасрары Чакры, и которая идет далее, становясь блуждающим нервом. После этого нерва в центральном канале (Сушумна Нади) каждого человеческого существа создается Войд, когда Кундалини входит в треугольную косточку. В этом Войде помещается Изначальный Учитель (Ади Гуру), сформированный из Брахмы, Вишну и Махеши (Шивы). Этот Изначальный Учитель также известен как Даттатрея. Он принимал много рождений как пророк и учитель, таких как Раджа Джанака, Ади Натх, Маччиндер Натх, Заратуштра, Гуру Нанака и Сай Натх из Ширди.
Это Божество помогает человеческим существам искать спасение, пересекая Войд, или Океан Иллюзий в самих себе.
Чакры создаются из пяти элементов (земля, вода, воздух, огонь и эфир), которые трансформируются пятью видами материальной энергии. Первичное кольцо Кундалини, Энергия Ишвари, и три Энергии Махакали, Махасарасватии Махалакшми создают конструкцию, которая выглядит подобно выпуклому колоколообразному цветку. См. рис. ХХХ. Левая и правая симпатические нервные системы проявляются из тонких Ида и Пингала Нади наружу спинного мозга. Эти системы лежат вдоль спинного мозга вне позвонков и формируют выпуклую ганглионарную цепочку. Они идут к копчику в основании позвоночника. Немного ниже кончика копчика они встречаются друг с другом, формируя круг вокруг Муладхары Чакры. Это самый нижний центр, и только один, помещенный вне спинного мозга или черепных костей. Все центры управляются их председательствующими Божествами и на грубом [уровне] они выражаются как ганглии (нервные узлы). Все органы должны контролироваться через эти ганглии.
С самого начала нужно признать, что терминология, созданная медицинскими учеными, неадекватна, чтобы объяснять природу Бога. Знание, высказанное в этой книге, субъективно по природе, поэтому на него нужно смотреть под субъективным углом.50
Когда я использую слова «парасимпатическая и симпатическая нервные системы», обе они ответвляются от автономной нервной системы, я не имею в виду в точности то, как медицинские ученые понимают это. Я бы пошла далее и сказала, что обе эти системы должны быть разделены в соответствие с функциями, которые они выполняют в теле в отношении к Божественной Энергии.
Автономная нервная система
Функционально автономную нервную систему нужно понимать в соответствие с ее Божественной природой. Они являются грубыми каналами для выражения тонкой энергии Божественной Любви и, в конечном счете, дарования Самореализации. Когда Изначальная Мать хочет наполнить человеческое существо Ее Энергией (Праной), Она высвобождает ее через парасимпатическую активность, чтобы он использовал ее. Когда люди используют эту Прану для какогонибудь усилия или особо экстренных потребностей, это функция симпатической активности. Некоторые могут увеличивать частоту пульса сердца, например, бегая короткое время. В этом случае Прана используется для потребности в состоянии экстренной ситуации. Однако уменьшение частоты пульса не может быть исполнено, так как это случается только через парасимпатическую активность. Только Ади Шакти, пребывающая в мозгу, может снизить частоту пульса.
Мы должны ясно понимать, как и почему химические вещества, такие как адреналин или ацетилхолин работают поразному. В зависимости от обстоятельств, любой из них может расслаблять или сжимать (увеличивать) определенный орган. Если вследствие активности симпатической нервной системы коронарные кровеносные сосуды расширились, то благодаря той же активности артерии обычно сужаются от адреналина, выделенного симпатической нервной системой. В то время, как существует сокращение в бронхиальных мышцах парасимпатической нервной системой, есть растяжение мышц в целом [организме]. Такой режим действия кажется противоречивым, но если понимать две различные функции этих двух систем с точки зрения цели или назначения их деятельности, то их легко можно понять. Симпатическая нервная система посылает один вид нервного импульса, в то время, как парасимпатическая посылает иные нервные импульсы. Эти импульсы могут сжимать или растягивать, могут увеличивать или уменьшать активность, но цель или выражение этих двух систем состоит в том, чтобы либо отклонять, либо действовать. Они вливают энергию в органы или используют энергию, уже присутствующую в органах. Симпатическая активность приводится в действие человеческим усилием сознательной деятельности, а также любым чрезвычайным действием.
Хотя кажется, что парасимпатическая нервная система должна действовать сама по себе, в действительности решения то ли увеличивать, то ли сжимать орган принимаются Божествами, которые ответственны за то, чтобы заботиться о потребностях каждого органа.
Медицинская наука, как все иные науки, является объективным знанием, следовательно, она является частичным знанием, и в отношении этих систем оно в значительной степени неясное. Очень трудно показывать энергии Божественной Силы, которые текут вдоль спинного мозга, потому что они тонкие и невидимы невооруженному глазу. Ощутить их можно только тогда, когда развивается зрение Божественного Духа (Атмы).
Это может звучать очень трудным для понимания. Однако в наших экспериментах с Сахаджа Йогой многие люди ясно видели пульсацию Кундалини в треугольной косточке, называемой копчиком. Более того, можно невооруженным глазом видеть Ее движение вверх. С помощью стетоскопа возможно даже зарегистрировать Ее пульсации, хотя они слабые. На верхушке головы искатель сам ощущает пульсацию Кундалини. Существуют много таких физических доказательств, которые люди видели своими собственными глазами, даже нереализованные люди. Зрачки глаз у тех, чья Кундалини поднялась, расширяются как зрачки у маленьких детей, указывая на парасимпатическую активность. Что касается глаз, то для медицинской науки расширенные зрачки – это противоречивая тема, чтобы сделать выбор: то ли это парасимпатическая, то ли симпатическая активность. В детстве, когда эго и суперэго не полностью развиты, и когда родничковая кость все еще довольно мягкая, зрачки расширяются из-за парасимпатической активности. Когда ребенок растет, эго и суперэго развиваются полностью, и тогда расширение зрачков становится симпатической активностью, так как они приспосабливаются к темноте. Равным образом сужение зрачков является симпатическим, потому что зрительные нервы используют Божественную Энергию (Пранаву). В общих чертах, именно симпатическая нервная система, человеческая по природе, осуществляет любую нормальную или экстренную деятельность, в которую вовлечены человеческие существа, и может совершать ее посредством их сознательного или подсознательного ума. Всякий раз, когда снабжение энергией спонтанное, то это является Божественным по природе, и приводится в действие парасимпатическая нервная система.
Развитие эго и суперэго
Как показано на рис. ХХХ, мозг является треугольным по форме, и лучи Божественной Энергии (А1 и А2), падающие на наклонную плоскость двух его сторон, подвергаются двум физическим феноменам:
1. Вначале, так как эти лучи падают прямо на наклонную плоскость и входят в мозг, они в результате разделяются так, что одна составляющая силы входит в мозг (С1 и С2), а другая составляющая силы выходит из мозга (В1 и В2). Тот же феномен повторно происходит позже, когда эти две линии силы пересекаются одна с другой в мозге в Агнии Чакре. Пересечение происходит как результат преломления в мозге вследствие его различной плотности в различных слоях.51
2. Две составляющие, которые выходят из мозга (В1 и В2), выводят человеческое внимание наружу тела, так как оно реагирует на внешние импульсы. Эго и суперэго создаются как реакция. Когда ребенок рождается, мать начинает кормить свое дитя по побуждению, точно, как делает это животное. Ребенок сосет грудь матери и ощущает единство с радостью. Когда мать перемещает ребенка от одной груди к другой, ребенок чувствует себя обиженным и несчастным. Реакция поднимается в мозгу ребенка в обратных направлениях. Таким образом эго в мозгу постепенно раздувается как воздушный шар. После этого сопротивляющегося поведения ребенка мать бранит или упрекает это притязание эго, которое создает кондиционирование в уме ребенка. Это кондиционирование создает суперэго, и подобная воздушному шару структура начинает развиваться на левой стороне мозга [ребенка]. Эго на правой стороне мозга и суперэго на левой стороне40 растут до тех пор, пока они не покроют мягкую кость (родничок) на верхушке головы. Родничковая кость становится полностью затвердевшей в возрасте от пяти до шести лет.
Эго и суперэго управляются Агнией Чакрой. Это тонкий центр помещается в точке встречи всех трех сил, там, где пересекаются зрительные нервы. Воздушные шары эго и суперэго начинают расти из Вишуддхи Чакры. Когда эго полностью развито, оно распространяется на правую сторону головы на одной линии с ухом и движется к передней стороне мозга. Это развитие имеет место вследствие мышления и планирования. Размер и форма мозга в лобной части у человеческого существа существенно отличаются от обезьяньих. Мозг обезьяны более наклонный и меньше по размеру, из-за того, что развитие эго [у нее] очень рудиментарное. Деятельность мышления и планирования предсознательным умом создает пары отходов производства, которые аккумулируются как эго. Суперэго хранит все, что кондиционирует ум, и оно развивается сзади левого уха и растет в заднем направлении головы, покрывая всю заднюю сторону мозга. Весь опыт человека, хороший и плохой, хранится в подсознательном уме, в то время как пары отходов этой эмоциональной и относящейся к чувствам деятельности создают суперэго. Таким образом, предсознательный ум (Мана) и подсознательный ум (Суптамана) используют Божественную Энергию их СолнечногоКанала (Пингала) и Лунного Канала (Ида) соответственно.
Деятельность всей симпатической нервной системы снабжается Божественной Энергией, которая течет в правом и левом каналах. Правый канал начинается на левой стороне мозга, а левый канал начинается на правой стороне мозга. Агния Чакра помещается в точке их пересечения, и она контролирует гипофиз и шишковидное тело на грубом [уровне]. Таким образом, гипофиз контролирует эго, а шишковидное тело управляет суперэго.
Шишковидное тело, управляющее суперэго, чрезмерно развито у животных. В человеческих существах есть баланс между эго и суперэго, вследствие которого и эго, и суперэго приходят к центру на верхушке мозга рядом с родничковой костью. Полное покрытие мозга и затвердение родничковой кости отделяет человеческое существо от Всепроникающей Божественной Энергии. В этих людях развивается их «Ячество», или собственная личность. Когда и эго, и суперэго сбалансированы умеренной набожной жизнью домохозяина, Кундалини, пробужденная посредством Сахаджа Йоги, проходит через центр мозга. Она переносит внимание искателя во Всепроникающую Энергию, Вселенское Несознательное.
Его внимание движется на левую или правую сторону системы в соответствие с природой его деятельности. Любая энергия, которая требуется для этой деятельности, приходит из Ида или Пингала Нади, и Божества, расположенные в центре чакр (см. рис. ХХХ), принимают решение о надлежащем режиме действия. Две параболы энергии выходят с двух сторон на Пингала и Ида Нади, одна в направлении по часовой стрелке, другая в направлении против часовой стрелки. Требуемая энергия трансформируется Божествами. Они находятся в контакте с местами тонких центров (Питха) в мозге, а также с аурами Духа, которые окружают Божественный Дух (Атму) в сердце.
Надсознательная активность
Большинство описаний Кундалини пришло к нам через Мудрецов, которые практиковали Хатха Йогу. Само слово «Хатха» произошло от «Ха», означающего«Солнце», и «Тха», означающего «Луна», что явно указывает на то, что использовались оба симпатических канала. Система Хатха Йога имела отношение не только к работе сознательного усилия, но также к подсознательному усилию. Патанджали, основатель Матхаэругахар, очень ясно писал в своем [трактате]«Науки Тренировок», что те, кто хотят практиковать эту систему просветления, должны избегать [становиться] лесными жителями. Посредством различных методов воздержания (сознательное усилие) было возможным управлять органами (Индрияс).
В равной степени необходимо было уделять внимание работе подсознательного (подсознательное усилие), которое ответственно за подавление рефлексов, вызванных кондиционированием, или же волевому управлению желаниями.Например, мы можем воздерживаться от того, чтобы говорить ложь, контролируя язык, но только контролируя само подсознательное, можем мы подавить в зародыше мысль о том, чтобы говорить ложь.
Воздержание – это способ руководить предсознательным умом, а любовь – это лекарство для лечения подсознательного ума. Заслуживает сожаления, что большинство современных йогов утратили настоящее значение Хатха Йоги. В их наставлениях и практике нет места для любви.
40. Повидимому, описка. В этом и предыдущем предложениях, левую и правую сторону следует поменять местами. Это же относится и к двум следующим абзацам. – Примеч. переводчика.
Для большинства из них приобретение владения физическими силами, такими как каратэ или акупунктура, является причиной их становления хатха йогами. Даже в древние времена йоги, которые были вначале индивидами с мягкими манерами, через некоторое время следования Хатха Йоге становились чрезвычайно вспыльчивыми людьми. У них развивалась надсознательная личность, [а] из-за того, что этот правый канал соединяет ум с надсознательной сферой и с их вниманием, они сцеплялись со сверхъестественными и материальными силами и получали власть над ними. Такой йог может преодолеть силу тяготения и может летать в воздухе, останавливая или задерживая работу своей симпатической системы. Он может даже остановить биение своего сердца на некоторое время. Он может жить в воде по нескольку месяцев подряд, но он не имеет любви внутри себя. Он становится подавляющей эгоистической личностью, и подобно солнцу, сжигает каждого, кто раздражает его, превращая этого человека в кучку пепла (Бхасмисат). В древних писаниях доблесть этих так называемых «духовных йогов» была хорошо известна. Есть бесчисленные исторические примеры йогов, обладающих такой жестокой натурой. Они способны фокусировать свое внимание на Агнии Чакре через Ида Нади, посредством использования силы сосредоточения или, в конечном счете, управляя своей половой жизнью.