Способы фиксации результата.

1. Видеоотчеты (спектаклей, концертов)

2. Грамоты, дипломы.

3. Сценарии.

4. Анкеты. Тесты.

5. Портфолио.

6. Отзывы.

7. Афиши. Видео записи концертов и спектаклей.

8. Презентации творческого фото - альбома «Королёк».

Умения и навыки, полученные учащимися за 4 ступени обучения, по данной программе позволяют преуспевать во многих школьных предметах, организовывать себя и свое свободное время, дают начальную подготовку детей – ведущих, актеров, сценаристов. А так же курс может служить начальным этапом до профессиональной подготовки для поступления в высшее учебное заведение культуры, училище искусств, педагогический колледж.

Приобретенные умения и навыки помогут приспособиться в сложном мире, украсить досуг, в проведении семейных праздников и внешкольных мероприятиях. Некоторым студийцам – выпускникам помогут определиться в жизни и даже связать с ним свою профессию.

Актуальность программы

Актуальность данной программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально- творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

В основе, которой труды выдающихся теоретиков театрального искусства: К.С. Станиславского, Б.Е. Захава, А.П.Ершовой, Е.Г. Чуриловой, В.Н. Зарубиной, М. Чехова, и другие, а так же практические знания, умения и наработки, полученные у мастеров театрального искусства и сценической речи ВСГАКИ: Т.П. Кирпичниковой, Л.П. Рябковой , В.А. Тришина.

Концепция и содержание настоящей программы материализует идею творческого развития каждого ребенка и способствует дальнейшему их профессиональному росту в специализированных (театральных) учебных заведениях.

Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде спектакля).

Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровье сберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья обучающегося.
Занятия театральным искусством очень органичны для детей данного возраста, так как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности детей и подростков.

Педагогическая целесообразностьпрограммы:

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.
Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики. Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить учащихся к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.


В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:

- принцип гуманизации;
- принцип природосообразности и культуросообразности;
- принцип самоценности личности;
-принцип увлекательности;
-принцип креативности;

-принцип непрерывности;

-принцип преемственности в творчестве студийцев младшего, среднего и старшего возрастов;

-принцип интеграции предметов искусства между собой, с другими предметами;

-принцип дифференциации и индивидуализации.

Формы занятий:

Основной формой организации образовательного процесса является групповое занятие. Программой предусмотрено вариативное использование других форм организации: индивидуальные занятия или занятия малокомплектными группами для работы над ролью, репетиций и различных театральных выступлений.

Объем программы:

Программа рассчитана на четырех годичный срок реализации, в объёме 864 часов.
1-й год- 144часа,

2-й год - 216 часов,

3-й год - 216 часов,

4-й год - 288 часа.

Срок реализации программы – 4 года:

36 месяцев,

необходимых для освоения программы, запланированный срок реален для достижения цели и ожидаемых результатов.

Режим занятий.
1,2-й год: 2 раза в неделю по 2 часа;
3-й год: 3 раза в неделю по 2 часа;
4 год: 3 раза в неделю по 3 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (ПРИЛАГАЕТСЯ)

Наши рекомендации