Анализ коллекции с точки зрения композиции и развития структурных элементов.

Важный принцип, который применялся в коллекции –это большие пышные объёмы.

Рассмотрим некоторых героев:

1.Тиль Уленшпигель. На мой взгляд, этот персонаж перекликается с образом Скомороха. Остроумный шутник, который не боится оказаться на виселице за свои едкие слова, борется за справедливость, - все эти качества делают его похожим на Робин Гуда, защитника незащищённых. Несмотря на цвет, который был присущ простому народу во Фландрии в 16 веке, а именно приглушённые тона, Тиль должен быть несколько ярче. Он особенный. Не зря этим народным героем заинтересовались писатели, композиторы. Тиль Уленшпигель по характеру иной, нежели его соплеменники, а это должно отражаться и в костюме. Он дух Фландрии, её совесть и есть. Чтобы раскрыть эти качества героя, была использована фактура кожаных материалов и мебельных тканей, насыщенной цветовой гаммы. Тиль – это калейдоскоп жизней фламандского народа, поэтому неслучайно в костюме данного персонажа используется техника пэчворг (приложение ).

2.Рыбник. Персонаж, который подлость маскирует добродетелью. Причём совершая предательство своих друзей, он верит, что прав, что он честнейший человек. Костюм его прост. Он отражает моду той эпохи, но роль отражения характера берёт на себя цветовое сочетание костюма. Цвета в связи с его двойственностью выбраны и тёплых тонов и холодных тонов.( приложение ).

3.Ламме. Это друг Тиля Уленшпигеля. Добряк, для которого главное вкусно поесть. Но он, как и Тиль отважен, и готов защищать свою страну и своих близких. Поэтому цветовая гамма выбрана тёплых тонов и совпадающая с гаммой костюма Тиля, поскольку такие цвета располагают к себе. В сущности Ламме простой человек и никакими яркими чертами характера не выделяется. Но если Тиль выражает собой дух Фландрии, то Ламме- её плоть. Это человек никогда не теряющий оптимизм. В следствие этого, на его одежде выполнен декор( косы из отрезков различных тканей (приложение ).

4.Беткен. Эта обычная женщина, с которой путешествующие Ламме и Тиль случайно встретились. Но тем не менее это характерная героиня, яркая, бойкая, « женщина в расцвете сил». На сцене она появляется с корзиной выстиранного белья, и развешивает этого. На мой взгляд, эта женщина должна быть не просто дом работницей ,но и привлекательной женщиной. Эта черта находит своё отражение в её костюме. Пестрая льняная жилетка на завязках, напоминающая корсет; под жилеткой- ситцевая полупрозрачная блузка с пышными рукавами. Блузка соединяется с помощью шнуровки с юбкой. Поверх юбки- пышный красочный передник( приложение ).

5. Король. Чёрно-белая гамма. Жёсткий воротник показывает его холодность и жестокость .Эти качества подчёркивает роспись на ткани. На взгляд простого человека, король должен выглядеть красивым, интересно своеобразно одетым, таким , чтобы на него хотелось смотреть не отрывая глаз. Но при этом он должен казаться неприступным, и вызывающим необъяснимое желание упасть перед ним на колени(приложение )

6.Королева. Она появляется перед зрителем в ночном одеянии. Цель её соблазнить короля. Мария прибегает к разным хитростям в костюме: длинный разрез на спине, ажурный декольтированный разрез на полочке, кружева. И пеньюар из полупрозрачной ткани( приложение ).

7.Инквизитор. Этот человек угроза для всех живущих на земле фландрской . Инквизитор жестокий. Но жестокость его никогда не выражается открыто, т.е. бурные жестикуляции, крик, споры. Он подписывает приговор о казни со спокойным видом, как будто жизнь человека для него ничего не стоит. Он фанатик своей веры. Все эти черты выражает костюм. Чёрно-красная цветовая гамма вызывает страх, ужас. Конструкция модели выполнена так, что читается крест (красного цвета) .(Приложение )

.

Выбор материалов.

Требования к материалам, составляющих пакет одежды

Коллекция женского и мужского театрального костюмов, выполнена из различных типов тканей. При выборе материалов для коллекции были учтены требования, предъявляемые к материалам для данной одежды (табл. 4.1). На первом месте стоят эстетические требования. Цвет является одним из первых основоположных этапов в создании сценического костюма. Цветовая гамма делит персонажей данного спектакля на две половины. Это дворянство и простой народ.

Дворянство. Концепция цветовых сочетаний строится по аналогии с шахматами. Смысл в том, что так же как и в шахматах, короли играют в своём королевстве, и всем ,кто там находится, приходится принимать эти правила. В спектакле показана преимущественно испанская знать, которая славилась в эпоху Филиппа 2закрытостью в костюме, жёсткостью. Исходя из этого, задача цвета показать чопорность и одновременно роскошь. Здесь используются чёрно-белые цвета. Кроме того, в костюме короля выполнена роспись по ткани (акриловые краски). Рисунок имеет контрастный цвет по сравнению с цветом самого изделия( серебряного цвета рисунок на чёрном костюме) .Цветовое сочетание для костюма королевы( ночная сорочка и пеньюар) составляет кремовый цвет, близкий к белому.

Народ. Поскольку среда крестьян, как правило, это интересные яркие цветовые сочетания, поэтому здесь выбраны песочные, оранжевые, зелёные цвета. Кроме того, важна и декоративность. Поэтому некоторые детали одежды были выкрашены натуральным красителем ( луковая шелуха). С помощью этого, костюм становится приближенным к тому времени, о котором идёт речь.

Формоустойчивость, с помощью, которой решается проблема создания требуемого объема. Подобранный материал должен держать форму, которая была задумана в костюме. В частности, большие объёмы буфов рукавов, стоячие воротники.

Но в спектакле присутствуют персонажи, для которых жёсткость и формоустойчивость не нужна, а, напротив, требуются драпируемость, мягкие складки. Таким является инквизитор. Это двуликий человек, жестокий. И весь его образ в костюме отражает это с помощью, во – первых, цветовой гаммы( чёрно- красной). С психологической точки зрения, данное цветовое сочетание яркое, насыщенное, должно повергать людей в страх. Инквизитор не может открыто выражать свою злость отвращение в отношении народа. А костюм отражает всё его внутреннее состояние.

Две противоборствующие силы это церковь и король. Их борьба за власть отражается и на их костюмах: жёсткие формы костюма короля и мягкие пластичные объёмы костюма инквизитора.

На втором месте, конструкторско-технологические требования, предъявляемые к материалам. В костюмах, для народа осыпаемость материала важная черта(показатель осыпаемости 5мм). Поскольку, это показатель бедности людей, которые жили в то время.

Эпоха, которой касается данная коллекция, отмечена пышными формами костюмов, которые создавались засчёт драпировок, складок. Но объёмность в костюме создавалась не только конструкторско-технологическим способом, но и с помощью многослойности: 1.сорочка, 2. На третьем месте гигиенические требования. Воздухопроницаемость и паропроницаемость важна в театральном костюме, т.к. актёр должен чувствовать себя комфортно во время действия, необходима его сосредоточенность на спектакле, на жизнь его персонажа в данный момент. Нельзя, чтобы что-то в костюме его отвлекало от этого.

А так же были учтены и экономические требования. Исходя из выше перечисленного, были подобраны материалы:

Для какого персонажа предназначена ткань Цена за 1 метр Ширина ткани, м Обоснование
1. король   Дорогостоящие ткани обоснованы тем, что это материалы для королевских особ, и они должны выглядеть соответствующе. Кроме того, костюм рассчитан на многократное использование, поэтому ткани должны быть качественными.
2.королева 250- хлопок 100-шифон
3.инквизитор 150-п/э 100-бязь Материалы средней дороговизны. Приемлемая цена
4.Беткен 50-ситец 100-лён Образ, создаваемой героини, ассоциируется с очень простыми тканями, такими как ситец. Пышная форма рукавов, юбок у горожанок требует большого количества ткани, поэтому данная цена является приемлемой.  
5.Тиль 100-Лён Искусственная кожа, мебельная ткань,   Искусственная кожа, как и мебельная ткань, требовались для создания печворга (были необходимы в небольшом количестве).
6.Ламме 100-лён Приемлемая цена для качественного материала
7.Рыбник 100-лён

Таблица 4.1 – Группы требований и показатели качества материалов коллекции

Группы требований Показатели качества
Эстетические Цвет Яркость Фактура Драпируемость Насыщенность Художественное оформление Формоустойчивость
Конструкторско-технологические Осыпаемость Прорубаемость Толщина Термостойкость
Эксплуатационные Усадка Прочность Раздвижка Загрязняемость Отстирываемость
Гигиенические Гигроскопичность Воздухопроницаемость Паропроницаемость
Экономические Ширина Цена

Наши рекомендации