Общая характеристика итальянской и французской лит-ры 17 в по изобразительному иск-ву. (Бернини,Белори, Фильбье.)

Политич и экономи господство к фр и англии. Но лит-ра италии играла передовую роль. Влияние галиея, участие о-ва в культурн жизни.

Джулио Манчини – В XVII в. стали появляться и специальные пособия для начинающих коллекционеров. Наиболее известное сочинение вышло из-под пера Джулио Манчини, коллекционера и врача папы Урбана VII. В своем трактате «Размышление о живописи», опубликованном в 1620 г., он описал все известные ему методы распознания подделок и определения твердой рыночной цены произведения, дал советы о том, как лучше экспонировать и реставрировать полотна. Джулио Манчини – «Путешесвие по Риму» преодолевает традиции паломничества и ставит задачей полный каталог произведений живописи. «Размышления о живописи» утверждает, что знаток способен к смелому суждению об иск-ве. Взгляды не получили широкого развития.


Джанлоренцо Бернини (1598-1680). «Жизнеописание» написал его сын, выражения, записки, процесс, говорит о самобытности отца. Идею, образ ставит выше уже готовой работы. архитектор, скульптор, декоратор, живописец, рисовальщик. Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Его авторитет был непререкаем. С одной стороны его творчество – отражение требований церкви ( не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту ), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век.
Одна из знаменитых скульптур Бернини – Давид. Он представлен совсем по- иному, чем у Микеланджело. Там – покой, здесь – экспрессия, чувство, порывистое движение. То же отражено и на лице. Оно искажено гримасой гнева и ярости. В отличие от монументальности возрожденцев, Бернини стремится к конкретности изображения события.
Действие, динамика – стержень решения композиций. Этот художник сумел одним из первых (после античных скульпторов) подойти к проблеме передачи движения пространственным видом искусства. Бернини сумел подойти к жанру скульптурного портрета.Говорит о возможности красоты безобразного.

Основные центры развития искусства и мысли об искусстве. Художественно-критическая мысль как средоточие борьбы различных стилевых течений. Отношение к ренессансным традициям, маньеризму. Сложение эстетических систем барокко и классицизма. Жанровые особенности литературы об искусстве: описательные сочинения, обзоры, хроники художественной жизни, художественно-эстетическая проблематика в эпистолярной литературе.

Проблема оценки "древнего" (античного) и "нового" (современного) искусства в итальянской и французской художественно-критической мысли. Постановка проблемы метода изучения искусства, его понимания и оценки в работах Джулио Манчини "Размышления о живописи" и "Путешествие по Риму". Спор о древних и новых в Парижской Академии. Рационализм и академизм художественной теории сеиченто, отрыв теории от художественной практики. Преобладание классицистских идей и слабая представленность теоретического осмысления явлений барочного искусства, тенденций "натуральности".

Элементы барочной эстетики в работах Марко Боскини "Карта живописного мореплавания", "Богатые рудники венецианской живописи". Формулировка принципов барочной скульптуры и архитектуры Джанлоренцо Бернини.

Классицистская теория Никола Пуссена. Джованни Пьетро Беллори и сложение академической доктрины. Теоретическая программа классицизма в "Поэтическом искусстве" Никола Буалло (1674) и "Беседах о наиболее знаменитых живописцах, старых и новых" А.Фелибьена (1666-1688). "Метод" Шарля Лебрена. Разработка иерархии живописных жанров Парижской Академией. Деятельность Королевской Академии архитектуры в Париже. "Курс архитектуры" Франсуа Блонделя (1675-1683). Переводы Витрувия и собственные сочинения Клода Перро ("Ордер пяти видов колонн согласно методе древних"): выступление против догматического классицизма.

Филиппо Болдини история офора, в тч голландские иск-во, о Рембранте, о его работе в Риме.

Наши рекомендации