Проверка на ментальную логику. Ложь ментального уровня.

Ложь ментального уровня преследует цель сформировать ложное направление нашего движения и устремления в будущем, так, чтобы мы думали, что приняли решение двигаться туда самостоятельно, и что это наше естественное состояние.
Делается это при помощи воздействия на ментальные мотиваторы, существующие в человеке, некоторые из которых были описаны в части 1.
Для результативного воздействия на мотиваторы существует множество схем подвчи информации, которые можно свести к двум типам: пропаганда и пиар.

ПРОПАГАНДА к каким-либо действиям содержит, обычно, три составляющих:
– (1) мотиватор – анти-идеал, угроза (активизирует страх),
– (2) набор команд к исполнению (ставит в память программу, активизирует чувство долга, вины, необходимости),
– (3) мотиватор – идеал (активизирует стремление к выживанию через реализацию команд).

Обычно пропагандистский призыв строится одним из следующих способов:

– (Нам плохо)-1, (Давайте сделаем то-то)2, (И тогда нам будет хорошо)3.
– (Если мы хотим того-то)3, (Давайте сделаем то-то)2, (А не то случится катастрофа) – 1.
– (Вы хотите чтобы вам стало хорошо?)3, (Вы устали от того что вам плохо?) – 1, (Так сделайте же то-то и то-то)2.[/b]
Таким образом, набор требуемых от человека действий оформляется по полноценным правилам кнута+пряника. Как вы заметили, команды к исполнению никогда не ставятся первыми, сперва всегда идёт мотивирование.

ПИАР, не зависимо от количества этапов и звеньев, строится из похожих составляющих:
– (1) мотиватор – анти-идеал, угроза, (активирует страх)
– (2) небольшая задачка для самостоятельного размышления (привлекает внимание, “засаживает” проблему в мозг),
– (3) пауза на обдумывание и увлечение этой проблемой (перерывы в подачах новостей, между выходами фильмов, книг).
– (4) спусковой крючок (некий яркий, спорный и скандальный эпизод, повод для начала введения заранее заготовленных изменений)
– (5) предложение надежды – метода спасения вкупе с рекомендуемыми действиями (основной этап пиара, внушает общественности пользу изменений, активизирует желание бороться за улучшение)
– (6) мотиватор – идеал. (укрепляет веру в пользу рекомендаций из шага 5, ставит кодирующую программу на то, что данные изменения – это счастье).

Примеры схем простых пиар-акций:

(на днях произошло ужасающее событие -1) – (что бы это значило? как такое может быть? мы теряемся в догадках 2) – (пауза).
(Напоминаем, что недавно произошло ужасающее событие. Эксперты подумали и говорят что это действительно серьёзная угроза -1), (но не стоит поддаваться панике. Эксперты обнадёживают нас, что если мы все станем делать то-то и то-то, то с нами такого не будет 5), (пауза).
(А вот появились уже первые результаты у тех кто следует рекомендациям экспертов. Смотрите – у них всё замечательно! 6).

(Иванов совершил ужасный поступок! Посмотрите! Какой позор! -1),(пауза).
(Иванов снова совершил ужасный поступок! Какой позор!-1). (Да что это с ним такое? Мы теряемся в догадках, что же с ним случилось? 2) (пауза)
(И снова Иванов совершил очередной ужасный поступок! Позор! 4)(Нам не нужен такой Иванов, мы приняли решение его прогнать. Но зато у нас есть Петров! Он молодой перспективный специалист! Он справится!5)(пауза)
(А вот уже Петров делает успехи, посмотрите – у него всё хорошо, он просто образец удачливого человека! Мы все можем ему доверять! 6)

(В Тамбове все воруют -1)(пауза)
(И в Липецке тоже все воруют -1)(пауза)
(Из Новосибирска пришло сообщение, что там тоже, по некоторым данным, все воруют -1)(В чём же дело? Кто виноват? Прокуратура ведёт расследование 2)(пауза)
(Сегодня из Краснодара пришло сообщение, что там своровали всё! Это просто вопиющее безобразие! Общественность требует разобраться. 4)(пауза)
(Прокуратура провела расследование, и поняла что воруют везде -1)(Но есть надежда, что с введением тотального контроля это наконец прекратится 5)(Общественность требует введения тотального контроля, и мы вынуждены пойти на это, потому что, как вы знаете, везде воруют, и поэтому мы его вводим! Мы знаем, что это поможет. Это нужно для вашей безопасности 5).(пауза)
(А вот и первые результаты тотального контроля! Сегодня утром в Тамбовской области, где ранее сообщалось, что все воруют, пойман сторож колхоза Великого Октября, который украл пилу и 10 килограм удобрений! Как видите, мы ввели тотальный контроль не зря, и это начинает давать результаты 6).

Существуют и более тонкие и сложные, едва уловимые пиар технологии.
Например, вы смотрите телеканал, по которому постоянно демонстрируют фильмы про убийства, спецслужбы, войну, сломанные судьбы людей, похищение детей, жизнь бандитов и так далее. Вы выходите на улицу, и видите вокруг себя людей в похожих одеждах, с похожими лицами, говорящих на похожие темы, слушающих ту же музыку что и там, по телевизору. И вам начинает казаться, что фильмы эти – они про реальную жизнь, вокруг вероятно происходит то же самое что и в кино!
Вы возвращаетесь домой, переключаете на другой канал, а там круглосуточно рекламируют развлечения, секс, напитки, шоу, сериалы, новости про скандальную и развратную жизнь звёзд.
Вам надоедает это вскоре, и вы включаете какое-нибудь серьёзное радио. И когда оттуда в один прекрасный день очередной левый “правозащитник” изрекает, что жизнь в России невыносима, что это так потому что россиянский народ всю свою историю – люди-неудачники, у нас плохая карма, аутсайдерский менталитет и так далее… И вы, слушая его, понимаете, что – О ДА! ЭТО ТАК!
Вы всего лишь упустили из виду, КАК долго и тщательно вас готовили, чтобы вы согласились с таким выводом.

Еще одним примером применения пиар-технологий могут служить некоторые печатные произведения, в том числе художественной литературы, а также фильмы. Иногда это не единичные произведения, а целые группы их, вроде бы на первый взгляд, не объединенных общей целью, но на самом деле выпущенных для создания потоковой тенденции.
Каждая такая книга или фильм может выполнять роль отдельного шага по приведенной выше схеме. Первое произведение рассказывает о проблемах и ставит вопросы, второе служит “спусковым крючком”, оно скандально по своей сути, третье даёт надежду и намекает на “спасителя”, четвертое – создаёт образ героя нового времени, поборовшего проблемы, описанные в произведениях первой волны способом, описанным в третьей.
Такой тонкий пиар опасен тем, что он воздействует на общественность медленно и частично, а захваченные и увлечённые им люди начинают подначивать и заинтересовывать тех, кто еще не в теме. Так рождаются слухи, сплетни.
Примером такой акции могут служить известные фильмы серии “Дух Времени” – практически академично выстроенный пиар, по ним можно писать учебники. По иронии судьбы, в них рассказывается о других не менее известных пиар-акциях.

Для распознания лжи ментального уровня следует:
Распознать в потоке информации признаки пиара или пропаганды.
Выстроить в уме примерный план проводимой акции, разбить на элементы.
Осмыслить элементы на предмет их сущности и соответствия друг другу:
– так ли ужасны на самом деле события, которыми нас пугают, так ли важны проблемы, которые перед нами ставят.
– так ли хороши и радужны на самом деле перспективы, которые нам рисуют. То ли это, чего нам хочется.
– так ли вопиюще событие, послужившее “спусковым крючком”. Заслуживает ли оно того скандала и шума, который вокруг него поднят. Почему другие похожие события не удостоились такого внимания. Почему на это обратили внимание именно сейчас. Помните, что этот эпизод всегда является моментом, когда начинают вводить давно заготовленные изменения – следите за ними.
– являются ли выходом из положения предлагаемые меры. И вообще – имеют ли они какое-либо отношение к проблеме. По содержанию мер можно догадаться об истинных целях тех, кто их вводит. Не стоит обращать внимание на аргументы обоснования мер (они бывают сильно натянуты и правдивы процентов на 10), только на саму суть того, что собираются поменять и ввести.
– пункт про истории успеха тех кому стало хорошо можно практически не слушать. Но зато там как правило мелькают истинные устроители мероприятия, довольно потирающие руки где-то на заднем плане, которые вышли “в люди” чтобы посмотреть, как их детище работает.

Последним аккордом масштабных пиар-акций может служить даже показное разоблачение “фокусников”, даже возможно какой-то суд, приговоры, казни. Но это не должно вас смущать. Это всего лишь часть спектакля.

Наши рекомендации